Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии качества стоматологических материалов

Поиск

19. Перечислите группы требований, которым должны отвечать материалы стоматологического назначения.

20. В чем заключаются технические испытания стоматологических материалов?

21. Структура национального стандарта России - ГОСТ Р?

22. Международные и национальные организации по организации стандартизации стоматологических материалов?

Ситуационные задачи

1. Отметьте знаком «+» вид адгезионного биологического соединения:

В конструкционных протезах  
В комбинированных материалах  
В металлопластмассах  
В металлокерамике  
В акриловых базисных пластмассах  
С эмалью зуба  
С дентином зуба  
Со слизистыми оболочками полости рта  

 

2. Соотнесите типы адгезионных связей:

Адгезионные связи механические химические диффузные
1. Макромеханические      
2. Ионные      
3. Металлические      
4. Ковалентные      
5. Микромеханические      
6. Проникновение одного материала в поверхность другого с образованием «гибридного» слоя      

 

3. Соотнесите необходимые условия создания прочного адгезионного соединения:

Необходимые условия Прочность адгезионного соединения Незначительные условия
1. Чистота поверхности    
2. Генерация жидкого адгезива в поверхность субстрата    
3. Минимальная усадка адгезива при твердении    
4. Минимально возможное термическое напряжение а) с различными коэффициентами термического расширения адгезива и субстрата б) с близкими коэффициентами расширения адгезива и субстрата    
5. Отсутствие влияния коррозионной среды    

4. Под каким углом смачивания адгезивом произойдет сильное взаим-ное притяжение молекул адгезива и субстрата?

Угол смачивания отсутствие смачивания Удовлетворительное смачивание Хорошее смачивание
θ1 > 900      
θ2 < 900      
θ3 << 900      

 

5. Соотнесите показатели, характеризующие эстетические свойства ма-териалов:

Свойства материалов Да Нет
1. Цвет    
2. Упругость    
3. Полупрозрачность    
4. Прочность    
5. Блеск поверхности    
6. Флуоресценция    
7. Твердость    
8. Пластичность    

 

6. Соотнесите методы оценки эстетических характеристик:

Методы измерения, определения расцветки зубов Аппаратные Стандартные шкалы цветов
1. Цветовая система Манселла    
2. Цветовая система Х, У, Z    
3. Цветовая система СIEL*a*b*, трехмерное изображение    
4. Расцветка фирмы «VITA»    

 

7. Сопоставьте требования к биосовместимым и биоинертным стомато-логическим материалам:

Требования к биосовместимым материалам к биоинертным материалам
1. Не повреждать пульпу и мягкие ткани полости рта    
2. Оказывать оздоравливающее и регенерирующее действие    
3. Не содержать веществ повреждающего действия    
4. Не содержать сенсибилизирующих веществ, вызывающих аллергию    
5. Образовывать адгезионное соединение с твердыми тканями зуба    
6. Не обладать канцерогенностью    

 

 

8. Какой уровень испытаний для биологической оценки стоматологичес-ких материалов используется в России чаще всего?

Уровни испытаний Чаще других в России
1-й уровень - начальные экспересс-тесты  
2-й уровень - экспериментальные тесты на животных  
3-й уровень - доклинические тесты назначения (на животных).  
0-й уровень - санитарно-химические тесты  

 

9. Соотнесите категории стоматологических материалов для оценки био-совместимости:

Характер контакта Категории
по продолжительности контакта по характеру контакта с организмом
1. Со слизистыми оболочками полости рта    
2. Однократно или многократно, но менее 24 часов    
3. С костной тканью, твердыми тканями зуба    
4. Одно- или многократно, более 24 часов, но менее 30 суток    
5. С кровью    
6. С тканями периодонта    
7. С кожей    
8. С пульпой зуба    
9. Постоянный контакт, более 30 суток    

10. Определите содержание стандарта ГОСТ Р (Россия) для стоматоло-гических материалов:

 

Содержание стандарта Стандарт ГОСТ Р
да нет
1. Область применения стандарта    
2. Термины и определения    
3. Классификация    
4. Требования (нормы) показателей свойств материалов    
5. Методы испытаний    
6. Требования к упаковке и инструкции    
7. Физико-химические свойства    
8. Адгезионные свойства    
9. Биосовместимость материала    

11. Соотнесите международные и национальные организации по стан-дартизации стоматологических материалов:

Организации международные национальные
1. FDI    
2. ISO    
3. ТК 106    
4. ТК 279    
5. АДА    

Тестовый контроль знаний

1.Какие механизмы разрушения присутствуют при испытании адгезионной прочности?

а) при растяжении;

б) сдвиге;

в) при неравномерном отрыве;

г) при сжатии;

д) при кручении.

2. Какой контактный угол смачивания является оптимальным для создания прочного адгезионного соединения?

а) θ1 > 900;

б) θ2 < 900;

в) θ3 << 900.

3. Какой свет называют «видимым»?

а) от 200 до 300 нм;

б) от 400 до 700 нм;

в) от 800 до 1000 нм;

г) от 1100 до 1500 нм.

4. Как отражает и поглощает синяя цветовая поверхность спектра освещающего света?

а) поверхность синего цвета отражает только синюю часть и поглощает

все остальные цвета;

б) поверхность синего цвета поглощает только белый цвет и отражает

все остальные;

в) поверхность синего цвета поглощает только черный цвет и отражает

все остальные;

5. Как отражает и поглощает белая цветовая поверхность спектра освещающего света?

а) поверхность белого цвета отражает все длины волн спектра

падающего на нее света и не поглощает ничего;

б) поверхность белого цвета поглощает все длины волн падающего света

и не отражает ничего;

в) поверхность белого цвета поглощает длины волн черного цвета и

отражает все остальные.

6. От чего зависит полупрозрачность материала, предмета?

а) от количества света, которое может пропускать предмет;

б) от степени рассеянного света;

в) от фона (подложки);

г) от гладкости материала;

д) от шероховатости материала.

7. Как флуоресцируют естественные зубы под воздействием ультрафиолетового облучения?

а) в диапазоне розового цвета;

б) в диапазоне белого цвета;

в) в диапазоне голубого цвета;

г) в диапазоне зеленоватого цвета.

8. В каких условиях пломбы и протезы из восстановленных материалов будут выглядеть как естественные?

а) при ночном естественном свете;

б) при дневном естественном свете;

в) при свете нормальной электрической лампы;

г) при свете дневных ламп.

9. Что включает в себя программа испытаний стоматологических материалов на биосовместимость, согласно стандартам ГОСТ Р ИСО 10993?

а) категорию в зависимости от вида тканей организма;

б) категорию в зависимости от продолжительности контакта материала с организмом;

Методы испытаний:

в) 1-й уровень - начальные экспересс-тесты;

г) 2-й уровень - экспериментальные тесты на животных;

д) 3-й уровень - доклинические тесты назначения (на животных);

е) 0-й уровень - санитарно-химические тесты.

10. Какой порядок разработки стоматологических материалов до получения разрешения на их применение в клинике согласно ГОСТ Р 15013-94 действует в России?

а) нормы для показателей свойств:

- прочность при изгибе композиционного восстановительного материала

должна быть не менее 50 Мпа;

- прочность на сжатие силикатного цемента - не менее 190 Мпа;

- адгезионная прочность соединения композита с твердыми тканями зуба

- не менее 7 Мпа;

- водопоглащение полимерного материала для базисов съемных протезов

не должна составлять более 32 мкг/мм3 и т.д.

б) эти нормы заложены в стандартах материалов только для

стоматологических материалов, применяемых в клиниках;

в) эти нормы заложены в стандартах материалов для лабораторно-

клинических работ;

г) эти нормы заложены для каждого класса материалов, согласно

классификации их.

Домашнее задание

1. Изобразить схему адгезионных соединений в стоматологии.

2. Изобразить схему типов адгезионных связей.

3. Описать условия создания прочного адгезионного соединения.

Литература

Основная:

1. Базикян Э.А. Пропедевтическая стоматология. Учебник для медицинских вузов. - М.: Издательство «ГЭОТАР-Медиа», 2008. - 766 с.

2. Попков В.А., Нестерова О.В., Решетняк В.Ю., Аверцева И.Н. Стоматологическое материаловедение. - М.: Издательство «Медиапресс-информ», 2006, - С.5-19.

3. Методические разработки кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний СтГМА.

Дополнительная.

1.Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение. Учебное пособие. - М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - С.5-10.

2. Вязьмитина А.В., Усевич Т.Л. Материаловедение в стоматологии. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2002. - 350 с.

3. Крег Р., Пауэрс Дж., Ватага Дж. Стоматологические материалы: свойства и применение. Перевод с английского Шульги О.А. - М.: Издательство «МЕДИ», 2005. - С.9-38.

4. Трезубов В.Н., Мишнев Л.М., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение. Учебник для медицинских вузов. - М.: МЕДИпресс-информ», 2008. - С.9-11.

5. Дмитриева Л.А. Современные пломбировочные материалы и лекарственные препараты в терапевтической стоматологии. - М.: Медицинское информационное агентство, 2011. - С.6-13.

Практическое занятие № 3

Тема. Стоматологические пломбировочные материалы. Общие положения. Классификация. Временные пломбировочные материалы: требования, предъявляемые к материалам для пломбирования кариозных полостей. Испытания, предшествующие выпуску пломбировочных материалов: физико-химические, биологические, клинические. Цинк-сульфатные цементы масляный дентин. Цинк-сульфатные цементы. Искусственный дентин.

Цель. Изучить положения о стоматологических пломбировочных материалах, классификацию и требованиями к ним, способы оценки свойств пломбировочных материалов.

Метод проведения. Групповое занятие.

Место проведения. Учебный, фантомный и лечебный кабинеты.

Обеспечение.

Техническое оснащение: мультимедийные системы, наборы стоматолгических инструментов, универсальные стоматологические установки.

Учебные пособия: мультимедийные презентации, видеофильмы, стенды, наборы временных пломбировочных материалов

Средства контроля: контрольные вопросы и задачи, вопросы для тестового контроля знаний, домашнее задание.

План занятия

1. Проверка выполнения домашнего задания.

2. Теоретическая часть. Классификация пломбировочных материалов. Требования, предъявляемые к материалам для пломбирования кариозных полостей. Предназначение временных пломб. Требования, предъявляемые к временным пломбам. Собеседование по контрольным вопросам и контрольным задачам.

3. Клиническая часть. Демонстрация ассистентом различных групп пломбировочных материалов на рабочем месте врача-стоматолога и в стоматологическом кабинете.

4. Лабораторная часть. Демонстрация ассистентом приготовления и наложения пломб из водного и масляного дентина.

5. Самостоятельная работа студентов. Замешивание пломбировочных материалов, заполнение ими различных форм.

6. Тестовый контроль знаний.

7. Задание на следующее занятие.

АННОТАЦИЯ

Стоматологические пломбировочные материалы представлены широким классом средств, применяющихся в стоматологической практике с целью пломбирования. Пломбирование (от лат. plumbum - свинец) сводится к замещению дефекта в зубных тканях искусственным материалом с целью восстановления анатомической формы и функции зуба. Пломба не только возмещает утраченные твердые ткани зуба, но и защищает от воздействия от различных неблагоприятных факторов пульпу и верхушечный периодонт. Успех любых предшествующих лечебных вмешательств зависит непосредственно от полноценности и продолжительности сохранения наложенной пломбы. Для пломбирования зубов применяются самые разнообразные по своей структуре, свойствам и основному назначению пломбировочные материалы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 931; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.193 (0.008 с.)