Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии качества стоматологических материаловСодержание книги
Поиск на нашем сайте
19. Перечислите группы требований, которым должны отвечать материалы стоматологического назначения. 20. В чем заключаются технические испытания стоматологических материалов? 21. Структура национального стандарта России - ГОСТ Р? 22. Международные и национальные организации по организации стандартизации стоматологических материалов? Ситуационные задачи 1. Отметьте знаком «+» вид адгезионного биологического соединения:
2. Соотнесите типы адгезионных связей:
3. Соотнесите необходимые условия создания прочного адгезионного соединения:
4. Под каким углом смачивания адгезивом произойдет сильное взаим-ное притяжение молекул адгезива и субстрата?
5. Соотнесите показатели, характеризующие эстетические свойства ма-териалов:
6. Соотнесите методы оценки эстетических характеристик:
7. Сопоставьте требования к биосовместимым и биоинертным стомато-логическим материалам:
8. Какой уровень испытаний для биологической оценки стоматологичес-ких материалов используется в России чаще всего?
9. Соотнесите категории стоматологических материалов для оценки био-совместимости:
10. Определите содержание стандарта ГОСТ Р (Россия) для стоматоло-гических материалов:
11. Соотнесите международные и национальные организации по стан-дартизации стоматологических материалов:
Тестовый контроль знаний 1.Какие механизмы разрушения присутствуют при испытании адгезионной прочности? а) при растяжении; б) сдвиге; в) при неравномерном отрыве; г) при сжатии; д) при кручении. 2. Какой контактный угол смачивания является оптимальным для создания прочного адгезионного соединения? а) θ1 > 900; б) θ2 < 900; в) θ3 << 900. 3. Какой свет называют «видимым»? а) от 200 до 300 нм; б) от 400 до 700 нм; в) от 800 до 1000 нм; г) от 1100 до 1500 нм. 4. Как отражает и поглощает синяя цветовая поверхность спектра освещающего света? а) поверхность синего цвета отражает только синюю часть и поглощает все остальные цвета; б) поверхность синего цвета поглощает только белый цвет и отражает все остальные; в) поверхность синего цвета поглощает только черный цвет и отражает все остальные; 5. Как отражает и поглощает белая цветовая поверхность спектра освещающего света? а) поверхность белого цвета отражает все длины волн спектра падающего на нее света и не поглощает ничего; б) поверхность белого цвета поглощает все длины волн падающего света и не отражает ничего; в) поверхность белого цвета поглощает длины волн черного цвета и отражает все остальные. 6. От чего зависит полупрозрачность материала, предмета? а) от количества света, которое может пропускать предмет; б) от степени рассеянного света; в) от фона (подложки); г) от гладкости материала; д) от шероховатости материала. 7. Как флуоресцируют естественные зубы под воздействием ультрафиолетового облучения? а) в диапазоне розового цвета; б) в диапазоне белого цвета; в) в диапазоне голубого цвета; г) в диапазоне зеленоватого цвета. 8. В каких условиях пломбы и протезы из восстановленных материалов будут выглядеть как естественные? а) при ночном естественном свете; б) при дневном естественном свете; в) при свете нормальной электрической лампы; г) при свете дневных ламп. 9. Что включает в себя программа испытаний стоматологических материалов на биосовместимость, согласно стандартам ГОСТ Р ИСО 10993? а) категорию в зависимости от вида тканей организма; б) категорию в зависимости от продолжительности контакта материала с организмом; Методы испытаний: в) 1-й уровень - начальные экспересс-тесты; г) 2-й уровень - экспериментальные тесты на животных; д) 3-й уровень - доклинические тесты назначения (на животных); е) 0-й уровень - санитарно-химические тесты. 10. Какой порядок разработки стоматологических материалов до получения разрешения на их применение в клинике согласно ГОСТ Р 15013-94 действует в России? а) нормы для показателей свойств: - прочность при изгибе композиционного восстановительного материала должна быть не менее 50 Мпа; - прочность на сжатие силикатного цемента - не менее 190 Мпа; - адгезионная прочность соединения композита с твердыми тканями зуба - не менее 7 Мпа; - водопоглащение полимерного материала для базисов съемных протезов не должна составлять более 32 мкг/мм3 и т.д. б) эти нормы заложены в стандартах материалов только для стоматологических материалов, применяемых в клиниках; в) эти нормы заложены в стандартах материалов для лабораторно- клинических работ; г) эти нормы заложены для каждого класса материалов, согласно классификации их. Домашнее задание 1. Изобразить схему адгезионных соединений в стоматологии. 2. Изобразить схему типов адгезионных связей. 3. Описать условия создания прочного адгезионного соединения. Литература Основная: 1. Базикян Э.А. Пропедевтическая стоматология. Учебник для медицинских вузов. - М.: Издательство «ГЭОТАР-Медиа», 2008. - 766 с. 2. Попков В.А., Нестерова О.В., Решетняк В.Ю., Аверцева И.Н. Стоматологическое материаловедение. - М.: Издательство «Медиапресс-информ», 2006, - С.5-19. 3. Методические разработки кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний СтГМА. Дополнительная. 1.Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение. Учебное пособие. - М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - С.5-10. 2. Вязьмитина А.В., Усевич Т.Л. Материаловедение в стоматологии. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2002. - 350 с. 3. Крег Р., Пауэрс Дж., Ватага Дж. Стоматологические материалы: свойства и применение. Перевод с английского Шульги О.А. - М.: Издательство «МЕДИ», 2005. - С.9-38. 4. Трезубов В.Н., Мишнев Л.М., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение. Учебник для медицинских вузов. - М.: МЕДИпресс-информ», 2008. - С.9-11. 5. Дмитриева Л.А. Современные пломбировочные материалы и лекарственные препараты в терапевтической стоматологии. - М.: Медицинское информационное агентство, 2011. - С.6-13. Практическое занятие № 3 Тема. Стоматологические пломбировочные материалы. Общие положения. Классификация. Временные пломбировочные материалы: требования, предъявляемые к материалам для пломбирования кариозных полостей. Испытания, предшествующие выпуску пломбировочных материалов: физико-химические, биологические, клинические. Цинк-сульфатные цементы масляный дентин. Цинк-сульфатные цементы. Искусственный дентин. Цель. Изучить положения о стоматологических пломбировочных материалах, классификацию и требованиями к ним, способы оценки свойств пломбировочных материалов. Метод проведения. Групповое занятие. Место проведения. Учебный, фантомный и лечебный кабинеты. Обеспечение. Техническое оснащение: мультимедийные системы, наборы стоматолгических инструментов, универсальные стоматологические установки. Учебные пособия: мультимедийные презентации, видеофильмы, стенды, наборы временных пломбировочных материалов Средства контроля: контрольные вопросы и задачи, вопросы для тестового контроля знаний, домашнее задание. План занятия 1. Проверка выполнения домашнего задания. 2. Теоретическая часть. Классификация пломбировочных материалов. Требования, предъявляемые к материалам для пломбирования кариозных полостей. Предназначение временных пломб. Требования, предъявляемые к временным пломбам. Собеседование по контрольным вопросам и контрольным задачам. 3. Клиническая часть. Демонстрация ассистентом различных групп пломбировочных материалов на рабочем месте врача-стоматолога и в стоматологическом кабинете. 4. Лабораторная часть. Демонстрация ассистентом приготовления и наложения пломб из водного и масляного дентина. 5. Самостоятельная работа студентов. Замешивание пломбировочных материалов, заполнение ими различных форм. 6. Тестовый контроль знаний. 7. Задание на следующее занятие. АННОТАЦИЯ Стоматологические пломбировочные материалы представлены широким классом средств, применяющихся в стоматологической практике с целью пломбирования. Пломбирование (от лат. plumbum - свинец) сводится к замещению дефекта в зубных тканях искусственным материалом с целью восстановления анатомической формы и функции зуба. Пломба не только возмещает утраченные твердые ткани зуба, но и защищает от воздействия от различных неблагоприятных факторов пульпу и верхушечный периодонт. Успех любых предшествующих лечебных вмешательств зависит непосредственно от полноценности и продолжительности сохранения наложенной пломбы. Для пломбирования зубов применяются самые разнообразные по своей структуре, свойствам и основному назначению пломбировочные материалы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 931; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.193 (0.008 с.) |