Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест вербальной креативности медника С.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предназначение методики: изучение вербальной креативности. Возрастная категория: тест предназначен для детей с 8 лет. Инструкция: вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляло некоторое словосочетание). Например, для тройки слов громкая правда медленно словом-ответом может служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать необходимые предлоги. Например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер). Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно оригинальнее и ярче. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов. Ответы записывайте через запятую в бланк ответов на строку с соответствующим номером, то есть на первую строку ответы для первой тройки слов, на вторую — для второй и т. д. 1 случайная гора долгожданная 2 вечерняя бумага стенная 3 обратно родина путь 4 далеко слепой будущее 5 народная страх мировая 6 деньги билет свободное 7 человек погоны завод 8 дверь доверие быстро 9 друг город круг 10 поезд купить бумажный 11 цвет заяц сахар 12 ласковая морщины сказка 13 детство случай хорошее 14 воздух быстрая свежее 15 певец Америка тонкий 16 тяжелый рождение урожайный 17 много чепуха прямо 18 кривой очки острый 19 садовая мозг пустая 20 гость случайно вокзал
Бланк ответов для методики: Фамилия И. О
Запишите подобранные слова и образованные словосочетания.
Интерпретация результатов: Тройка слов № 1 случайная гора долгожданная Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 2 вечерняя бумага стенная Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 3 обратно родина путь Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 4 далеко слепой будущее Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 5 народная страх мировая Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 6 деньги билет свободное Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 7 человек погоны завод Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 8 дверь доверие быстро Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 9 друг город круг Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 10 поезд купить бумажный Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов №11 цвет заяц сахар Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 12 ласковая морщины сказка Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 13 детство случай хорошее Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 14 воздух быстрая свежее Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 15 певец Америка тонкий Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 16 тяжелый рождение урожайный Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 17 много чепуха прямо Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 18 кривой очки острый Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 19 садовая мозг пустая Варианты ответов и их оригинальность
Тройка слов № 20 гость случайно вокзал Варианты ответов и их оригинальность
ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ ДЖОНСОНА Автор: Джонсон Д.Л., модификация и адаптация Елены Туник В настоящее время для изучения уровня развития творческого мышления (креативности) детей дошкольного и школьного возраста наиболее часто применяются следующие психодиагностические методики: вербальные и образные тесты творческого мышления Торренса (6) и батарея тестов креативности Туник (5). Последняя создана на базе креативных тестов Гилфорда. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Опросник креативности (ОК) фокусирует наше внимание на тех элементах, которые связаны с творческим самовыражением. ОК — это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. При работе с ОК можно быстро самостоятельно произвести подсчеты. Заполнение опросника требует 10–20 минут. Для оценки креативности по ОК эксперт наблюдает за социальными взаимодействиями интересующего нас лица в той или иной окружающей среде (в классе, во время какой-либо деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет также провести самооценку креативности (учащимися старшего школьного возраста). Каждое утверждение опросника оценивается по шкале, содержащей пять градаций (см. «Возможные оценочные баллы»). Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка — 8, максимальная оценка — 40 баллов). В таблице представлено соответствие суммы баллов уровням креативности. Таблица
НАДЕЖНОСТЬ Для определения надежности Джонсон сравнивал между собой данные, полученные от разных респондентов (экспертов), которые проводили оценку творческих возможностей одних и тех же учеников в различных ситуациях. По Джонсону, коэффициент корреляции между данными различных экспертов находится в пределах от 0,70 до 0,80 (что является доказательством достаточно высокого уровня согласованности этих данных). ВАЛИДНОСТЬ В работах Джонсона приводятся различные корреляционные данные, направленные на определение внешней валидности ОК. Джонсон сообщает (1975), что существует значимая положительная корреляция между данными ОК и данными методики «Социальное взаимодействие и креативность в коммуникационной системе» (2). Также сообщается о существовании положительной корреляции между ОК и вербальной батареей тестов творческого мышления Торренса (r = 0,56), между ОК и тестом отдаленных ассоциаций (r = 0,51). Джонсон приводит данные о корреляции между ОК и отдельными субтестами теста Векслера. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена между ОК и данными теста интеллекта Векслера равен 0,62 (объем выборки — 18 детей от 6-ти до 7-ми лет). Также отмечено наличие отрицательной корреляции между данными ОК и шкалой локуса контроля для детей (тест Новински — Стрикленда). Можно сказать, что существует отрицательная связь между креативностью и экстернальностью, то есть убеждением учащихся в том, что их поведение в значительной степени зависит от удачи, случая, судьбы и влияния других людей. Елена ТУНИК, кандидат психологических наук, г. Санкт-Петербург ТЕКСТ ОПРОСНИКА Контрольный список характеристик креативности Творческая личность способна: 1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей). ЛИСТ ОТВЕТОВ Дата_________________ Школа___________Класс___________Возраст______________ Ф.И.О. заполняющего анкету ____________________________________________________ В листе ответов номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Их перечень см. в тексте опросника. Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени у каждого ученика проявляются вышеописанные характеристики.
МЕТОДИКА «ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ» Автор: Орлов Ю.М. Источник: Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Питер, серия «Мастера психологии». – 1999.
Мотивация достижения — стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало — является одним из главных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. И это неслучайно, ибо доказано, что люди, обладающие высоким уровнем этой самой мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями.
Предназначение методики: измерение уровня мотивации достижения с помощью разработанной шкалы данного теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны 2 варианта ответов — «да» или «нет». Инструкция: Опросник содержит 22 высказывания, по каждому из которых Вам предстоит выразить свое мнение. Если вы согласны с высказыванием, поставьте под его номером в бланке для ответов в строке “Да”, если не согласны - то в строке “Нет”. Отвечайте быстро, не задумываясь. Возможно, что некоторые из высказываний будет трудно отнести к себе. Не стремитесь произвести благоприятное впечатление. Плохих или хороших ответов не существует. 1 Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета. 2 Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл. 3 Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат. 4 Считаю, что люди больше всего страдают от неудач на работе, чем от плохих отношений с близкими. 5 По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими. 6 В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7 Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8 Даже в обычной работе я усовершенствовать некоторые ее элементы. 9 Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10 Мои родители считали меня ленивым ребенком. 11 Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12 Мои родители слишком строго контролировали меня. 13 Терпения во мне больше, чем способностей. 14 Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений. 15 Думаю, что я уверенный в себе человек. 16 Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. 17 Я не усердный человек. 18 Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. 19 Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях, нежели о происшествиях. 20 Мои близкие не разделяют обычно моих планов. 21 Уровень моих требований ниже, чем у моих товарищей. 22 Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. Бланк для ответов:
Таблица 1 Обработка результатов: Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ). Код: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; ответы «нет» на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
Все ответы, совпавшие с ключом, суммируются, и определяется уровень потребности в достижении (ПД) в соответствии с таблицей 2. Интерпретация: В отличие от многих ранее описанных тестов-опросников шкала потребности в достижениях имеет децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы (табл. 2):
Таблица 2
КАРТА ОДАРЕННОСТИ Автор: Савенков В.И. Эта методика создана автором специально для родителей. В основу ее легли собственные экспериментальные исследования, а также изучения опыта работы отечественных и зарубежных ученых. Предназначение методики: методика адресована родителям. С помощью нее можно количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности, а также определить, какой вид одаренности преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит вам увидеть вам индивидуальный, свойственный только вашему ребенку «портрет» развития, его дарований. Методика рассчитана на выполнение двух основных функций: · диагностической (основной); · развивающей. Методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности, но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как одну из составных частей общего комплекта методик диагностики детской одаренности. Контингент и возрастная категория: дети от 5 до 10 лет. Параметры для оценивания: виды одаренности: интеллектуальная; творческая; академическая (научная); художественно-изобразительная; музыкальная; литературная; артистическая; техническая; лидерская; спортивная. Инструкция: перед вами 80 вопросов, сгруппированных по десяти относительно самостоятельным областным поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой: ++ оцениваемое свойство личности развито хорошо, четок выражено, проявляется часто; + свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно; 0 оцениваемое и противоположное свойство личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому. Все оценки заносятся в лист ответов. Оценка по первому положению помещается в первую клетку листа ответов, оценку по второму – во вторую и так далее. Всего на это уходит 10- 15 мин. Если Вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка (например, бабушек, дедушек) дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными. Обработка и интерпретация результатов: Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка определенных видов одаренности: Для большей наглядности можно построить графический «профиль одаренности». Для этого по оси X отлаживается десять делений, они будут обозначать виды одаренности. А по оси Y – откладывается количество полученных баллов. Соединив поставленные точки, мы получим «профиль одаренности» (рис.1).
Рисунок 1. Пример «Профиль одаренности» (ответы мамы семилетнего Сережи Ч,)
ЛИСТ ВОПРОСОВ 1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями. 2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения. 3. Учится новым знаниям очень быстро, все схватывает на ле
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 4886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.01 с.) |