Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Описание заданий раздела 9 и образцы решений
В каждом задании вам будет указана первая буква одного из выученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу, произведение искусства или животное. Помните, что все заученные слова начинаются с разных букв, т. е. ни одна начальная буква не повторяется.
Образец 1.
Первая буква — «ф». Из группы слов, означающих: 1) цветок, 2) инструмент, 3) птицу, 4) произведение искусства, 5) животное, на букву «ф» начинается лишь фиалка, то есть цветок. Следовательно, в листе ответов укажите цифру 1. Правильная запись ответа: 1.1.
Образец 2.
Первая буква слова — «з». Из группы слов, означающих: 1) цветок, 2) инструмент, 3) птицу, 4) произведение искусства, 5) животное, на букву «з» начинается слово «заяц», то есть животное. Следовательно, в листе ответов будет: 2. 5. Правильная запись ответа: 2. 5.
Раздел 9. Задания 157-176
№ задания
| Первая буква слова
| 1 цветы
| 2 инструменты
| 3 птицы
| 4 произведения искусства
| 5 животные
| 157.
| Б
|
|
|
|
|
| 158.
| Е
|
|
|
|
|
| 159.
| Ч
|
|
|
|
|
| 160.
| Щ
|
|
|
|
|
| 161.
| Я
|
|
|
|
|
| 162.
| Ф
|
|
|
|
|
| 163.
| X
|
|
|
|
|
| 164.
| У
|
|
|
|
|
| 165.
| М
|
|
|
|
|
| 166.
| П
|
|
|
|
|
| 167.
| Д
|
|
|
|
|
| 168.
| А
|
|
|
|
|
| 169.
| С
|
|
|
|
|
| 170.
| Н
|
|
|
|
|
| 171.
| Ш
|
|
|
|
|
| 172.
| К
|
|
|
|
|
| 173.
| Т
|
|
|
|
|
| 174.
| О
|
|
|
|
|
| 175.
| Ж
|
|
|
|
|
| 176.
| Г
|
|
|
|
|
| Все задания методики TSI вы выполнили. Большое спасибо!
Ключ методики TSI Р. Амтхауэра. Форма А
1. 1г, 2в, 3д, 4д, 5в, 6а, 7г, 8б, 9д, 10в, 11б, 12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в, 18б, 19д, 20г.
2. 21д, 22б, 23а, 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30г, 31д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40 г.
3. 41в, 42д, 43б, 44д, 45в, 46г, 47б, 48в, 49б, 50г, 51 г, 52б, 53б, 54в, 55г, 56д, 57в, 58в, 59б, 60г.
4. 61 — плоды; 62 — органические потребности; 63 -приборы; 64 — органы чувств; 65 — отражение; 66 — произведение искусства; 67 — сила; 68 — зародыши; 69 —символы; 70 — водные животные: 71 —стимуляторы; 72 — живые организмы; 73 — металлические изделия; 74 — положение в пространстве; 75 —пожелания (санкции); 76 — меры воспитания.
5. 77(85), 78(630), 79(235), 80(24), 81(36), 82(60), 83(35), 84(50), 85(720), 86(84), 87(52,5), 88(9), 89(45), 90(60), 91(16), 92(26), 93(36), 94(5), 95(42), 96(4).
6. 97(27), 98(26), 99(25), 100(16), 101(62), 102(31), 103(51), 104(7), 105(8), 106(12), 107(2), 108(13), 109(42), 110(19), 111(13), 112(71), 113(15), 114(17), 115(63), 116(14).
7. 117б, 118г, 119в, 120в, 121д, 122г, 123д, 124а, 125а, 126б, 127д, 128в, 129д, 130г, 131 в, 132а, 133г, 135б, 136в, 134г.
8. 137б, 138б, 139в, 140а, 141г, 142а, 143б, 144д, 145в, 146г, 147а, 148б, 149д, 150г, 151 в, 152б, 153д, 154а, 155в, 156д.
9. 157-4,158-5,159-3,160-2,161-5,162-1,163-5,164-3, 165-2, 166-3, 167-5, 168-3, 169-4, 170-2, 171-2, 172-4, 173-1, 174-4, 175-3, 176-1.
Субтест 4.
Совпадение с ключом — 2 балла.
Аналогичное, но неполное значение слова — 1 балл.
Несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие — 0 баллов.
Обработка результатов TSI по вышеприведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ Дж. РАВЕНА Взрослый и детский варианты
ОПИСАНИЕ
Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressiv Matrices) - тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития. Предложен Л.Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 г. Прогрессивные матрицы Равена разрабатывались в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта, согласно которым наилучшим способом измерения фактора " g " является выявление отношений между абстрактными фигурами. Согласно Равену – это тест испытания способностей воспринимать определенные формы, охватывать их особенности, характер, взаимные отношения или ансамбль, совокупность отношений, а поэтому он требует по отдельным задачам метода логических рассуждений. Автор не считает, что таким образом можно производить измерения некоего абсолютного интеллекта, однако существующие результаты дают понять, что измеренные тестом мнения и навыки в определенной мере репрезентуют интеллект. Перцептивная шкала матриц опирается или основана на 2-х теориях: а) на теории восприятия форм, развитой гештальтпсихологией; б) на теории неогенеза К.Спирмена. При решении заданий выступает 3 основных психических процесса: 1) внимание, внимательность (внимание отделяется от восприятия и мышления); 2) восприятие, восприимчивость; 3) мышление, понятливость. При решении задач внимание сильно напряжено, поддерживает стремление (интерес) к решению. Оно требует концентрированного вниман6ия в объеме и распределении. При снижении внимания всегда появляются ошибки. Кроме внимания, выступает воля и эмоции. Поэтому испытание прогрессивными матрицами Равена не является тестом «всеобщего интеллекта», а испытывает остроту и точность внимания и ясность мышления. В данном случае речь идет об определении способности к систематизации в мышлении и планомерности или методичности, а не о самом интеллекте. Тесты Равена – невербальные испытания, свидетельствующие о том, что вербализация как мыслительный процесс в их решении значения не имеет. Существует два варианта теста: 1. Цветной вариант (предназначен для детей от 5 до 11 лет и иногда рекомендуется для лиц старше 65 лет). 2. Черно-белый (для обследования подростков 14-16 лет и взрослых от 16 до 65 лет). Материал черно-белого варианта состоит из 60 матриц с пропущенными элементами. Задания разделены на 5 серий (А, В, С, D, Е) по 12 однотипных, но возрастающих по сложности матриц в каждой серии. Трудность заданий возрастает также при переходе от серии к серии. Испытуемый должен выбрать недостающий элемент матрицы среди 6, 8 предложенных вариантов. При необходимости первые 5 заданий серии А испытуемый может выполнять с помощью экспериментатора. Каждая серия заданий составлена по определенному принципу: А – принцип взаимосвязи в структуре матриц; В – аналогия между парами фигур; С – принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц; D – принцип перегруппировки фигур; E – принцип разложения фигур на элементы. Серия А. От испытуемого требуется дополнение недостающей части изображения. При работе с матрицами этой серии реализуются следующие мыслительные процессы: 1) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связи между ними; 2) идентификация недостающей части структуры и сличение их с образцами. Психологическое значение: решение зависит от уровня внимательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия (дискриминации). Серия В. Сводится к нахождению аналогий между двумя парами фигур. Испытуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется способность постигать симметричность между фигурами. Психологическое значение: способность к линейной дифференциации и суждение (умозаключение) на основе линейных взаимосвязей. Серия С. задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии принципам их непрерывного превращения и развития по вертикали и горизонтали и суммирование этих новых элементов в конечной недостающей фигуре. Психологическое значение: проявляется способность к динамической (быстрой) наблюдательности и прослеживание непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять. Серия D. Составлена по принципу перестановки фигур матрицы по горизонтальному и вертикальному направлению. Решение требует проследить закономерную последовательность и чередование фигур в целостной структуре. Психологическое значение: решение зависит от способности схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности использованных изменений. Серия Е. процесс решения задач заключается в анализе фигур основного изображения и последующей сборки недостающей фигуры по частям (аналитико-синтетическая деятельность мозга). Здесь требуется складывать и вычитать элементы фигур, смешивать части согласно алгебраическому принципу. Недостающий член структуры находиться с помощью алгебраических операций с остальными членами структуры. Психологическое значение: способность наблюдать сложное количественное и качественное развитие кинетических, динамических рядов. Высшая форма абстракции и динамического синтеза.
Тест "Прогрессивные матрицы Равена" относится к числу невербальных тестов интеллекта и основывается на двух теориях, разработанных гештальт-психологией: теорией перцепции форм и так называемой "теорией неогенеза" Ч. Спирмена. Согласно теории перцепции форм каждое задание может быть рассмотрено как определенное целое, состоящее из ряда взаимосвязанных друг с другом элементов. Предполагается, что первоначально происходит глобальная оценка задания-матрицы, а затем осуществление аналитической перцепции с выделением испытуемым принципа, принятого при разработке серии. На заключительном этапе выделенные элементы включаются в целостный образ, что способствует обнаружению недостающей детали изображения. Теория Ч. Спирмена углубляет рассмотренные положения теории перцепции форм. Как показывает опыт многолетних исследований, данные, полученные с помощью теста Равена, хорошо согласуются с показателями других распространенных тестов: Векслера, Стенфорд-Бине, ШТУРа, Выготского-Сахарова. Данные, полученные с помощью прогрессивных матриц Равена, хорошо согласуются с показателями других распространенных тестов общих способностей. Так, коэффициенты корреляции между результатами теста (серии ABCDE) и шкалами измерения интеллекта Векслера составляют 0,70—0,74; для испытуемых в возрасте 9—10 лет — 0,91; со шкалами умственного развития (Станфорд-Бине) — 0,66; с тестом Выготского-Сахарова — 0,54. Наиболее высока корреляция оценок прогрессивных матриц Равена с группой арифметических тестов (0,74—0,87). Коэффициент надежности теста, по данным различных исследований, варьирует от 0,70 до 0,89. Средняя трудность заданий теста — 32,12%. Показатель прогностической валидности теста (по связи с критериями успеваемости) — 0,72. Существуют модификации прогрессивных матриц Равена. Одна из таких модификаций предложена автором (Дж. Равен в сотрудничестве с Д. Кортом, 1977, 1982). Оригинальный материал теста претерпел значительные изменения — были усложнены задания, введены новые серии. Существенной особенностью является дополнение теста вербальной шкалой (Mill Hill Vocabulary Scales), что, по мнению разработчиков, в немалой мере способствует расширению области применения теста. Интересная модификация прогрессивных матриц Равена, а также процедуры обследования предложена югославскими психологами (З. Буяс, 1961). В их варианте предусмотрена дифференцированная форма оценки ответов обследуемых. От них требуется указать на три фрагмента из тех, которые предложены для восполнения матрицы: точно подходящий, подходящий более-менее и совершенно не подходящий. Это дает возможность качественной оценки результатов, отпадает также необходимость в использовании индекса вариабельности. Прогрессивные матрицы Равена, благодаря простоте применения, валидности и надежности результатов, возможности группового обследования, получили широкое распространение в психодиагностике. В отечественных исследованиях тест успешно используется при обследовании детей и взрослых (С. М. Морозов, 1979, 1980 и др.). Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей ментального возраста(1-4 класс массовой школы). Матрицы Равена могут применяться на испытуемых с любым языковым составом и социокультурным фоном, с любым уровнем речевого развития. Тест Равена может быть использован как в качестве теста скорости (время выполнения 20 минут), так и в качестве теста результативности (без ограничения времени). Оригинальные размеры матриц - 7,5 х 11,5 см.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: "Приступить к выполнению теста" - никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: "Всем закрыть таблицы". О предназначении данного теста можно сказать следующее: "Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления". После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: "На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан" (можно показать на примере одного образца). Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!» Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.
БЛАНК ФИО_____________________________________________________(№)
Ключ (Черно-белый вариант)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я серия A
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я серия B
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я серия C
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4-я серия D
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5-я серия E
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ключ (Цветной вариант)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я серия A
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я серия AB
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я серия B
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОБРАБОТКА Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результаты. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии). Общий счет является показателем интеллектуальных способностей испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления. Эта система выражается в способе упорядочения фигур в образцах. Коэффициент интеллекта представляет собой общий результат с учетом физического возраста. В соответствии с суммой полученных баллов степень развития интеллекта испытуемого можно определить двумя способами: 1) на основании процентной шкалы (см. табл. 1); 2) перевода полученных баллов в IQ с учетом возраста испытуемого (см. табл. 2.) и оценки уровня интеллекта по шкале умственных способностей (табл. 3.)
Таблица 1 Процентная шкала степени развития интеллекта
Проценты
| Степень
| 95 и выше
| I степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого соответствующей возрастной группы
| 75-95
| 2 степень; незаурядный интеллект для данной возрастной группы
| 25-74
| 3 степень: средник интеллект для данной возрастной группы
| 5-24
| 4 степень: интеллект ниже среднего.
| 5 и менее
| 5 степень: дефектная интеллектуальная способность
| Таблица 2 Перевод полученных результатов в IQ
К-во баллов
| Возраст в годах
|
| 8,5
|
| 9,5
|
| 10,5
|
| 11,5
|
| 12,5
|
| 13,5
| 16-30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 96
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 91
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 99
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Для лиц более старшего возраста IQ вычисляется по формуле: (IQ для 16-30 х 100)/%, где %, определяющийся по таблице:
Возраст
| 16-30
| 35
|
| 45
| 50
|
| 60
| %
|
|
|
|
| 82
|
|
| Например: испытуемый пятидесяти лет выполняет 49 заданий. IQ по таблице = 110 баллов. Следовательно, (110 баллов × 100)/82=134 балла.
Таблица 3 Шкала умственных способностей
Показатели IQ
| Уровень развития интеллекта
| Свыше 140
| очень высокий, выдающийся интеллект
| Более 120
| высокий, незаурядный интеллект
| 110-120
| незаурядный, хороший интеллект
| 100-110
| нормальный, выше среднего интеллект
| 90-100
| средний интеллект
| 80-90
| слабый, ниже среднего интеллект
| 70-80
| небольшая степень слабоумия
| 50-70
| дебильное слабоумие
| 20-50
| имбецильность, средняя степень слабоумия
| 0-20
| идиотия, самая большая степень слабоумия
|
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОБРАБОТКИ
Возможен перевод результатов в проценты с учетом возраста испытуемого по следующей таблице.
%
| Хронологический возраст в годах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Определение уровня интеллекта согласно % производят по следующей таблице.
Процент
| Степень
| 95 и выше
| I степень. Особо высоко развитый интеллект, соответственно возрастной группе.
| 75-95
| II степень. Высокий, незаурядный интеллект для данной возрастной группы.
| 25-74
| III степень. Средний интеллект, принадлежащий данной возрастной группе.
| 6-24
| IV степень. Ниже среднего.
| 5 и меньше
| V степень. Дефектная интеллектуальная способность (соответственно возрасту).
| ИНТЕРПРEТАЦИЯ Каждая серия заданий составлена по определенным принципам. В серии А - использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы. Серия В - построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце. Серия С - построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру. Серия D - построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях. Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
ИНСТРУКЦИЯ: «Вам предлагается ряд картинок. На каждом рисунке недостает одной фигуры,вам необходимо выбрать один из вариантов предложеных фигур, которая на ваш взгляд подходит к рисунку больше всего. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан».
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ВАРИАНТ Серия 1
A-1 A-2 A-3 A-4
A-5 A-6 A-7 A-8 A-9 A-10 A-11 A-12
Серия 2
B-1 B-2 B-3 B-4 B-5 B-6 B-7 B-8 B-9 B-10 B-11 B-12
Серия 3
С-01
С-02
С-03
C-04
C-05
C-06
C-07
C-08
C-09
C-10
C-11
C-12
Серия 4
D-01
D-02
D-03
D-04
D-05
D-06
D-07
D-08
D-09
D-10
D-11
D-12
Серия 5
E-01
E-02
E-03
E-04
E-05
E-06
E-07
E-08
E-09
E-10
| Поделиться:
|
|