Тест на Уровень притязаний шварцландера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест на Уровень притязаний шварцландера



Испытуемому предлагается бланк с 4 прямоугольными секциями (см. иже) по количеству проб в эксперименте (оригинальные размеры стороны маленьких квадратов 1.25 см, больших -1.5 см).

ИНСТРУКЦИЯ: испытуемого просят назвать количество квадратов, которое он сможет заполнить за 10 сек. (Всего их 27 в каждом прямоугольнике). Свой ответ испытуемый записывает в верхнюю большую ячейку 1 прямоугольника. После пробы, начинающейся и заканчивающейся по команде экспериментатора, испытуемый подсчитывает количество проставленных элементов и записывает его в нижней ячейке 1 прямоугольника.

Проба выполняется еще три раза (первый не считается - он пробный) с постепенным уменьшением времени: 1 - 10 сек., 2 - 9 сек., 3 - 8 сек., о чем своевременно предупреждают испытуемых.

 
 


 

УП

         
   
 
 
 
   

 

 


УД

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: сопоставляется число графических элементов предполагаемых к выполнению (УП - уровня притязаний) и реально выполненных (УД - уровня достижений). Подсчет целевого отклонения производится по формуле:

ЦО

Стандарты целевого отклонения

5 и выше - нереалистично высокий УП (завышенный)

3 - 4.49 - высокий УП (адекватный)

1 - 2.99 - умеренный УП (внутри нормальных границ)

- 1.49 - +0.99 - низкий УП (адекватный)

- 1.5 и ниже - нереалистично низкий УП (заниженный)

 

 

БЛАНК ТЕСТА

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

Дальнейшая обработка

 

1) График изменения УП по ходу выполнения задания.

номера таблиц

где - - планируемый результат (УП),

-  - достигнутый результат (УД);

2) Сравнение адекватности по целевому отклонению:

ЦО  5 и ЦО  - 1.5 - УП неадекватен;

3) Сравнение средних предполагаемых и достигнутых результатов:

Пср  Дср - УП адекватен Пср >> Дср - УП завышенный

Пср << Дср - УП заниженный;

4) по характеру реакции на успех-неуспех (3 серия):

- динамика - оценивается тенденция испытуемого к выбору более сложных или, наоборот, более легких задач (стремление добиться успеха или избежать неудач);

- устойчивость - оценивается тенденция более или менее резко реагировать на успех-неуспех (цифровые данные).

Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказы­вает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной деятельности. Бывают адекватные уровни при­тязаний (человек ставит перед собой те цели, которых реально может достичь, которые соответствуют его способностям и возможностям) и неадекватные: завышенные (претендует на то, чего не может дос­тичь) или заниженные (выбирает легкие и упрощенные цели, хотя способен на большее). Чем адекватнее самооценка личности, тем адекватнее уровень притязаний.

Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний, переоце­нивая свои способности и возможности, берутся за непосильные для них задачи и часто терпят неудачи. Люди с высоким, но реалистич­ным уровнем притязаний стремятся постоянно к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению все более и более сложных задач, к достижению трудных целей. Лица с умеренным уровнем притязаний стабильно и успешно решают круг задач сред­ней сложности, не стремясь улучшить свои достижения и способно­сти и перейти к более трудным целям. Лица с низким или нереали­стично заниженным уровнем притязаний выбирают слишком легкие и простые цели, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «со­циальной хитростью», когда, наряду с высокой самооценкой и само­уважением, человек избегает социальной активности и трудных, от­ветственных дел и целей.

Примечание для экспериментатора: 1) размеры таблиц 10х3 см, размеры маленьких квадратиков в таблицах 1х1 см; 2) длительность 1-го, 2-го, 4-го опытов 10 секунд, а в 3-м опыте — 8 секунд для искусст­венного создания ситуации неудачи.

 

 


ИЗМЕРЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ (ТМД)

Мехрабиан А. (в модфикации Магомеда-Єминова М.Ш.)

Предназначение методики:

ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы — мужскую (форма А) и женскую (форма Б).

Инструкция:

Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Вам нужно оценить степень своего согласия или несогласия с каждым утверждением, используя следующую шкалу:

+3 - полностью согласен;

+2 - согласен;

+1 - скорее согласен, чем несогласен;

0 - нейтрален;

-1 - скорее несогласен, чем согласен;

-2 - несогласен;

-3 - категорически не согласен.

Вашу числовую оценку по каждому утверждению занесите в соответствующую клетку бланка для ответов (не забудьте, что число надо обязательно писать вместе со знаком + или -).

Опросник имеет две формы: для мужчин - форма А, для женщин - форма Б.

 

Форма А

5. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

6. Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться в одиночку.

7. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, в успешном решении которых я уверен.

8. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

9. Если у меня что-то не выходит, я скорее приложу все силы, чтобы с этим справиться, чем перейду к тому, что может у меня хорошо получиться.

10. Работа, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, подходит мне больше, чем работе, в которой я должен сам определять свою роль, а зарплата на среднем уровне.

11. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.

12. Я предпочел бы важное и трудное дело, даже если вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

13. Я скорее стану учиться играть в развлекательные игры, известные большинству людей, чем в редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

14. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

15. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышления.

16. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, таким, где все участники примерно равно по силам.

17. В свободное от работы время я овладею какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечения.

18. Я скорее предпочту делать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют.

19. Если бы мне пришлось выбирать либо работу с заработком в 15 тыс. руб., который будет оставаться в этом размере неопределенное время, либо работу с начальным заработком в 5 тыс. руб., но с гарантией, что не позднее, чем через 5 лет я буду получать более 15 тыс,, я предпочел бы первый вариант.

20. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.

21. Мне больше свойственно работать, не щадя сил, пока я полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремиться закончить дело побыстрее и с меньшим напряжением.

22. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим высказывания результатов собственных размышлений.

23. Я скорее выбрал бы такое дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большого успеха, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.

24. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну ("пронесло"), чем порадуюсь хорошей оценке.

25. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то скорее вернулся бы к более трудному из них, чем к более легкому.

26. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.

27. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

28. После неудачи я скорее становлюсь более собранным и энергичным, чем теряю желание продолжать дело.

29. Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем.

30. Когда я берусь за трудное дело, я испытываю больше опасений, что не справлюсь с ним, чем уверенности, что оно получится.

31. Я работаю эффективнее под чьим-либо руководством, чем при условии, что несу за свою работу личную ответственность.

32. Мне больше нравится выполнять сложную незнакомую работу, чем работу знакомую, с которой я легко справлюсь.

33. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.

34. Успешно решив какую-то задачу, я с большим удовольствием стал бы решать задачу аналогичную, чем переходить к задаче другого типа.

35. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

36. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах а будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

 

Бланк для ответов (Форма А):

                               
                               
                                 
                               
                               

 

Форма В

3. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь плохой.

4. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, в успешном решении которых я уверена.

5. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданного.

6. Если у меня что-то не выходит, я скорее приложу все силы, чтобы с этим справиться, чем перейду к тому, что может у меня хорошо получиться.

7. Работа, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, подходит мне больше, чем работе, в которой я должен сам определять свою роль, а зарплата на среднем уровне.

8. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, нежели надеждой на успех.

9. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательной.

10. Я предпочла бы важное и трудное дело, даже если вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

11. Я скорее стану учиться играть в развлекательные игры, известные большинству людей, чем в редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

12. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

13. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну ("пронесло"), чем порадуюсь хорошей оценке.

14. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышления.

15. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, таким, где все участники примерно равно по силам.

16. После неудачи я скорее становлюсь более собранной и энергичной, чем теряю желание продолжать дело.

17. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи.

18. В новых, неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

19. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.

20. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.

21. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.

22. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать.

23. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили бы устроить вечеринку, я бы предпочла сама организовать ее, чем предоставить это сделать другим.

24. Когда у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

25. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

26. Когда я берусь за трудное дело, я испытываю больше опасений, что не справлюсь с ним, чем уверенности, что оно получится.

27. Я работаю эффективнее под чьим-либо руководством, чем при условии, что несу за свою работу личную ответственность.

28. Мне больше нравится выполнять сложную незнакомую работу, чем работу знакомую, с которой я легко справлюсь.

29. Успешно решив какую-то задачу, я с большим удовольствием стала бы решать задачу аналогичную, чем переходить к задаче другого типа.

30. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.

31. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то я чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах а будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

 

Бланк для ответов (Форма Б):

                             
                             

 

                             
                             

 

Для определения суммарного балла ответам на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «—») приписываются баллы на основе соотношения:

Ключ к форме А: +1, —2, +3, —4, +5, —6, +7, +8, —9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, —25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.

Ключ к форме Б: +1, +2, —3, +4, —5, —6, +7, +8, —9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

На основе суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% — мотивом избегания неудачи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.049 с.)