![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест на Уровень притязаний шварцландераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Испытуемому предлагается бланк с 4 прямоугольными секциями (см. иже) по количеству проб в эксперименте (оригинальные размеры стороны маленьких квадратов 1.25 см, больших -1.5 см). ИНСТРУКЦИЯ: испытуемого просят назвать количество квадратов, которое он сможет заполнить за 10 сек. (Всего их 27 в каждом прямоугольнике). Свой ответ испытуемый записывает в верхнюю большую ячейку 1 прямоугольника. После пробы, начинающейся и заканчивающейся по команде экспериментатора, испытуемый подсчитывает количество проставленных элементов и записывает его в нижней ячейке 1 прямоугольника. Проба выполняется еще три раза (первый не считается - он пробный) с постепенным уменьшением времени: 1 - 10 сек., 2 - 9 сек., 3 - 8 сек., о чем своевременно предупреждают испытуемых.
УП
УД ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: сопоставляется число графических элементов предполагаемых к выполнению (УП - уровня притязаний) и реально выполненных (УД - уровня достижений). Подсчет целевого отклонения производится по формуле:
Стандарты целевого отклонения 5 и выше - нереалистично высокий УП (завышенный) 3 - 4.49 - высокий УП (адекватный) 1 - 2.99 - умеренный УП (внутри нормальных границ) - 1.49 - +0.99 - низкий УП (адекватный) - 1.5 и ниже - нереалистично низкий УП (заниженный)
БЛАНК ТЕСТА
2
3
4
Дальнейшая обработка
1) График изменения УП по ходу выполнения задания.
где - - планируемый результат (УП), - - достигнутый результат (УД); 2) Сравнение адекватности по целевому отклонению: ЦО 5 и ЦО - 1.5 - УП неадекватен; 3) Сравнение средних предполагаемых и достигнутых результатов: Пср Дср - УП адекватен Пср << Дср - УП заниженный; 4) по характеру реакции на успех-неуспех (3 серия): - динамика - оценивается тенденция испытуемого к выбору более сложных или, наоборот, более легких задач (стремление добиться успеха или избежать неудач); - устойчивость - оценивается тенденция более или менее резко реагировать на успех-неуспех (цифровые данные). Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной деятельности. Бывают адекватные уровни притязаний (человек ставит перед собой те цели, которых реально может достичь, которые соответствуют его способностям и возможностям) и неадекватные: завышенные (претендует на то, чего не может достичь) или заниженные (выбирает легкие и упрощенные цели, хотя способен на большее). Чем адекватнее самооценка личности, тем адекватнее уровень притязаний.
Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний, переоценивая свои способности и возможности, берутся за непосильные для них задачи и часто терпят неудачи. Люди с высоким, но реалистичным уровнем притязаний стремятся постоянно к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению все более и более сложных задач, к достижению трудных целей. Лица с умеренным уровнем притязаний стабильно и успешно решают круг задач средней сложности, не стремясь улучшить свои достижения и способности и перейти к более трудным целям. Лица с низким или нереалистично заниженным уровнем притязаний выбирают слишком легкие и простые цели, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда, наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей. Примечание для экспериментатора: 1) размеры таблиц 10х3 см, размеры маленьких квадратиков в таблицах 1х1 см; 2) длительность 1-го, 2-го, 4-го опытов 10 секунд, а в 3-м опыте — 8 секунд для искусственного создания ситуации неудачи.
ИЗМЕРЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ (ТМД) Мехрабиан А. (в модфикации Магомеда-Єминова М.Ш.) Предназначение методики: ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы — мужскую (форма А) и женскую (форма Б).
Инструкция: Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Вам нужно оценить степень своего согласия или несогласия с каждым утверждением, используя следующую шкалу: +3 - полностью согласен; +2 - согласен; +1 - скорее согласен, чем несогласен; 0 - нейтрален; -1 - скорее несогласен, чем согласен; -2 - несогласен; -3 - категорически не согласен. Вашу числовую оценку по каждому утверждению занесите в соответствующую клетку бланка для ответов (не забудьте, что число надо обязательно писать вместе со знаком + или -). Опросник имеет две формы: для мужчин - форма А, для женщин - форма Б.
Форма А 5. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой. 6. Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться в одиночку. 7. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, в успешном решении которых я уверен. 8. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности. 9. Если у меня что-то не выходит, я скорее приложу все силы, чтобы с этим справиться, чем перейду к тому, что может у меня хорошо получиться. 10. Работа, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, подходит мне больше, чем работе, в которой я должен сам определять свою роль, а зарплата на среднем уровне. 11. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной. 12. Я предпочел бы важное и трудное дело, даже если вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному. 13. Я скорее стану учиться играть в развлекательные игры, известные большинству людей, чем в редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим. 14. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами. 15. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышления. 16. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, таким, где все участники примерно равно по силам. 17. В свободное от работы время я овладею какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечения. 18. Я скорее предпочту делать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют. 19. Если бы мне пришлось выбирать либо работу с заработком в 15 тыс. руб., который будет оставаться в этом размере неопределенное время, либо работу с начальным заработком в 5 тыс. руб., но с гарантией, что не позднее, чем через 5 лет я буду получать более 15 тыс,, я предпочел бы первый вариант. 20. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один. 21. Мне больше свойственно работать, не щадя сил, пока я полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремиться закончить дело побыстрее и с меньшим напряжением. 22. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим высказывания результатов собственных размышлений. 23. Я скорее выбрал бы такое дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большого успеха, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.
24. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну ("пронесло"), чем порадуюсь хорошей оценке. 25. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то скорее вернулся бы к более трудному из них, чем к более легкому. 26. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить. 27. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход. 28. После неудачи я скорее становлюсь более собранным и энергичным, чем теряю желание продолжать дело. 29. Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем. 30. Когда я берусь за трудное дело, я испытываю больше опасений, что не справлюсь с ним, чем уверенности, что оно получится. 31. Я работаю эффективнее под чьим-либо руководством, чем при условии, что несу за свою работу личную ответственность. 32. Мне больше нравится выполнять сложную незнакомую работу, чем работу знакомую, с которой я легко справлюсь. 33. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах. 34. Успешно решив какую-то задачу, я с большим удовольствием стал бы решать задачу аналогичную, чем переходить к задаче другого типа. 35. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство. 36. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах а будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.
Бланк для ответов (Форма А):
Форма В 3. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь плохой. 4. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, в успешном решении которых я уверена. 5. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданного. 6. Если у меня что-то не выходит, я скорее приложу все силы, чтобы с этим справиться, чем перейду к тому, что может у меня хорошо получиться.
7. Работа, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, подходит мне больше, чем работе, в которой я должен сам определять свою роль, а зарплата на среднем уровне. 8. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, нежели надеждой на успех. 9. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательной. 10. Я предпочла бы важное и трудное дело, даже если вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному. 11. Я скорее стану учиться играть в развлекательные игры, известные большинству людей, чем в редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим. 12. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами. 13. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну ("пронесло"), чем порадуюсь хорошей оценке. 14. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышления. 15. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, таким, где все участники примерно равно по силам. 16. После неудачи я скорее становлюсь более собранной и энергичной, чем теряю желание продолжать дело. 17. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи. 18. В новых, неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство. 19. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило. 20. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное. 21. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела. 22. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать. 23. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили бы устроить вечеринку, я бы предпочла сама организовать ее, чем предоставить это сделать другим. 24. Когда у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сама продолжать искать выход. 25. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство. 26. Когда я берусь за трудное дело, я испытываю больше опасений, что не справлюсь с ним, чем уверенности, что оно получится. 27. Я работаю эффективнее под чьим-либо руководством, чем при условии, что несу за свою работу личную ответственность. 28. Мне больше нравится выполнять сложную незнакомую работу, чем работу знакомую, с которой я легко справлюсь. 29. Успешно решив какую-то задачу, я с большим удовольствием стала бы решать задачу аналогичную, чем переходить к задаче другого типа. 30. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.
31. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то я чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение. 32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах а будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.
Бланк для ответов (Форма Б):
Для определения суммарного балла ответам на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения: Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «—») приписываются баллы на основе соотношения: Ключ к форме А: +1, —2, +3, —4, +5, —6, +7, +8, —9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, —25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32. Ключ к форме Б: +1, +2, —3, +4, —5, —6, +7, +8, —9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30. На основе суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% — мотивом избегания неудачи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.68.181 (0.01 с.) |