Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест на Уровень притязаний шварцландераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Испытуемому предлагается бланк с 4 прямоугольными секциями (см. иже) по количеству проб в эксперименте (оригинальные размеры стороны маленьких квадратов 1.25 см, больших -1.5 см). ИНСТРУКЦИЯ: испытуемого просят назвать количество квадратов, которое он сможет заполнить за 10 сек. (Всего их 27 в каждом прямоугольнике). Свой ответ испытуемый записывает в верхнюю большую ячейку 1 прямоугольника. После пробы, начинающейся и заканчивающейся по команде экспериментатора, испытуемый подсчитывает количество проставленных элементов и записывает его в нижней ячейке 1 прямоугольника. Проба выполняется еще три раза (первый не считается - он пробный) с постепенным уменьшением времени: 1 - 10 сек., 2 - 9 сек., 3 - 8 сек., о чем своевременно предупреждают испытуемых.
УП
УД ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: сопоставляется число графических элементов предполагаемых к выполнению (УП - уровня притязаний) и реально выполненных (УД - уровня достижений). Подсчет целевого отклонения производится по формуле: ЦО Стандарты целевого отклонения 5 и выше - нереалистично высокий УП (завышенный) 3 - 4.49 - высокий УП (адекватный) 1 - 2.99 - умеренный УП (внутри нормальных границ) - 1.49 - +0.99 - низкий УП (адекватный) - 1.5 и ниже - нереалистично низкий УП (заниженный)
БЛАНК ТЕСТА
2
3
4
Дальнейшая обработка
1) График изменения УП по ходу выполнения задания. номера таблиц где - - планируемый результат (УП), - - достигнутый результат (УД); 2) Сравнение адекватности по целевому отклонению: ЦО 5 и ЦО - 1.5 - УП неадекватен; 3) Сравнение средних предполагаемых и достигнутых результатов: Пср Дср - УП адекватен Пср >> Дср - УП завышенный Пср << Дср - УП заниженный; 4) по характеру реакции на успех-неуспех (3 серия): - динамика - оценивается тенденция испытуемого к выбору более сложных или, наоборот, более легких задач (стремление добиться успеха или избежать неудач); - устойчивость - оценивается тенденция более или менее резко реагировать на успех-неуспех (цифровые данные). Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной деятельности. Бывают адекватные уровни притязаний (человек ставит перед собой те цели, которых реально может достичь, которые соответствуют его способностям и возможностям) и неадекватные: завышенные (претендует на то, чего не может достичь) или заниженные (выбирает легкие и упрощенные цели, хотя способен на большее). Чем адекватнее самооценка личности, тем адекватнее уровень притязаний. Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний, переоценивая свои способности и возможности, берутся за непосильные для них задачи и часто терпят неудачи. Люди с высоким, но реалистичным уровнем притязаний стремятся постоянно к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению все более и более сложных задач, к достижению трудных целей. Лица с умеренным уровнем притязаний стабильно и успешно решают круг задач средней сложности, не стремясь улучшить свои достижения и способности и перейти к более трудным целям. Лица с низким или нереалистично заниженным уровнем притязаний выбирают слишком легкие и простые цели, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда, наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей. Примечание для экспериментатора: 1) размеры таблиц 10х3 см, размеры маленьких квадратиков в таблицах 1х1 см; 2) длительность 1-го, 2-го, 4-го опытов 10 секунд, а в 3-м опыте — 8 секунд для искусственного создания ситуации неудачи.
ИЗМЕРЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ (ТМД) Мехрабиан А. (в модфикации Магомеда-Єминова М.Ш.) Предназначение методики: ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы — мужскую (форма А) и женскую (форма Б). Инструкция: Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Вам нужно оценить степень своего согласия или несогласия с каждым утверждением, используя следующую шкалу: +3 - полностью согласен; +2 - согласен; +1 - скорее согласен, чем несогласен; 0 - нейтрален; -1 - скорее несогласен, чем согласен; -2 - несогласен; -3 - категорически не согласен. Вашу числовую оценку по каждому утверждению занесите в соответствующую клетку бланка для ответов (не забудьте, что число надо обязательно писать вместе со знаком + или -). Опросник имеет две формы: для мужчин - форма А, для женщин - форма Б.
Форма А 5. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой. 6. Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться в одиночку. 7. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, в успешном решении которых я уверен. 8. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности. 9. Если у меня что-то не выходит, я скорее приложу все силы, чтобы с этим справиться, чем перейду к тому, что может у меня хорошо получиться. 10. Работа, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, подходит мне больше, чем работе, в которой я должен сам определять свою роль, а зарплата на среднем уровне. 11. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной. 12. Я предпочел бы важное и трудное дело, даже если вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному. 13. Я скорее стану учиться играть в развлекательные игры, известные большинству людей, чем в редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим. 14. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами. 15. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышления. 16. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, таким, где все участники примерно равно по силам. 17. В свободное от работы время я овладею какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечения. 18. Я скорее предпочту делать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют. 19. Если бы мне пришлось выбирать либо работу с заработком в 15 тыс. руб., который будет оставаться в этом размере неопределенное время, либо работу с начальным заработком в 5 тыс. руб., но с гарантией, что не позднее, чем через 5 лет я буду получать более 15 тыс,, я предпочел бы первый вариант. 20. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один. 21. Мне больше свойственно работать, не щадя сил, пока я полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремиться закончить дело побыстрее и с меньшим напряжением. 22. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим высказывания результатов собственных размышлений. 23. Я скорее выбрал бы такое дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большого успеха, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится. 24. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну ("пронесло"), чем порадуюсь хорошей оценке. 25. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то скорее вернулся бы к более трудному из них, чем к более легкому. 26. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить. 27. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход. 28. После неудачи я скорее становлюсь более собранным и энергичным, чем теряю желание продолжать дело. 29. Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем приму в нем. 30. Когда я берусь за трудное дело, я испытываю больше опасений, что не справлюсь с ним, чем уверенности, что оно получится. 31. Я работаю эффективнее под чьим-либо руководством, чем при условии, что несу за свою работу личную ответственность. 32. Мне больше нравится выполнять сложную незнакомую работу, чем работу знакомую, с которой я легко справлюсь. 33. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах. 34. Успешно решив какую-то задачу, я с большим удовольствием стал бы решать задачу аналогичную, чем переходить к задаче другого типа. 35. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство. 36. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах а будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.
Бланк для ответов (Форма А):
Форма В 3. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь плохой. 4. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, в успешном решении которых я уверена. 5. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданного. 6. Если у меня что-то не выходит, я скорее приложу все силы, чтобы с этим справиться, чем перейду к тому, что может у меня хорошо получиться. 7. Работа, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, подходит мне больше, чем работе, в которой я должен сам определять свою роль, а зарплата на среднем уровне. 8. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, нежели надеждой на успех. 9. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательной. 10. Я предпочла бы важное и трудное дело, даже если вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному. 11. Я скорее стану учиться играть в развлекательные игры, известные большинству людей, чем в редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим. 12. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами. 13. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну ("пронесло"), чем порадуюсь хорошей оценке. 14. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышления. 15. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, таким, где все участники примерно равно по силам. 16. После неудачи я скорее становлюсь более собранной и энергичной, чем теряю желание продолжать дело. 17. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи. 18. В новых, неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство. 19. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило. 20. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное. 21. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела. 22. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать. 23. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили бы устроить вечеринку, я бы предпочла сама организовать ее, чем предоставить это сделать другим. 24. Когда у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сама продолжать искать выход. 25. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство. 26. Когда я берусь за трудное дело, я испытываю больше опасений, что не справлюсь с ним, чем уверенности, что оно получится. 27. Я работаю эффективнее под чьим-либо руководством, чем при условии, что несу за свою работу личную ответственность. 28. Мне больше нравится выполнять сложную незнакомую работу, чем работу знакомую, с которой я легко справлюсь. 29. Успешно решив какую-то задачу, я с большим удовольствием стала бы решать задачу аналогичную, чем переходить к задаче другого типа. 30. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах. 31. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то я чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение. 32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах а будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.
Бланк для ответов (Форма Б):
Для определения суммарного балла ответам на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения: Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «—») приписываются баллы на основе соотношения: Ключ к форме А: +1, —2, +3, —4, +5, —6, +7, +8, —9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, —25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32. Ключ к форме Б: +1, +2, —3, +4, —5, —6, +7, +8, —9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30. На основе суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% — мотивом избегания неудачи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.008 с.) |