Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рейтинговая оценка финансового состояния организации.
Рейтинг является важным источником информации о деятельности коммерческой организации. Он позволяет собственникам решить две основные задачи: самим оценить рыночные позиции организации по определенному показателю (относительно организаций-конкурентов либо среднерыночного уровня), а также информировать деловое сообщество о финансовом состоянии их организации. Рейтинг может служить гарантией надежности, свидетельством сильных позиций на рынках, играть важную роль в формировании кредитной истории, демонстрировать определенный уровень прозрачности предприятия, быть эффективным средством установления деловых связей с контрагентами и др. Для поставщиков и потребителей рейтинговая оценка несет информацию о степени предсказуемости поведения и состояния организации. Кредиторам рейтинги предоставляют информацию о надежности организации как заемщика, государству – возможность эффективно осуществлять надзор за организациями и контролировать устойчивость стратегически важных организаций и отраслей. Основной особенностью рейтинга, которую необходимо учитывать, является его субъективность. Рейтинговая оценка проводится различными специалистами на основе разработанных ими оценочных систем. Наиболее широкое применение методика рейтинговых оценок получила в анализе кредитозаемщиков и организаций-эмитентов, чьи долговые инструменты и акции обращаются на рынках ценных бумаг, Данный подход к оценке развития организации и ее благонадежности заимствован из международной практики рейтинговых агенств, благодаря которой инвестору не требуется долго изучать благонадежность эмитента, а кредитный рейтинг добавляет безупречности в расчетах и платежеспособности. Расчет итогового показателя рейтинговой оценки основан на равнении предприятий по большому числу частных показателей, характеризующих финансовое состояние, рентабельность и деловую активность по сравнению с условным эталонным предприятием с оптимальными результатами оп сравниваемым показателям. Для осуществления рейтинговой оценки необходимо рассчитать пять показателей, представленных в табл. 6.
Таблица 6 ‑ Перечень показателей, применяемых для рейтинговой оценки организации
Фактическое значение каждого показателя «перевести» в баллы, используя данные табл. 7. Таблица 7 ‑ Группировка организаций по критериям оценки финансовой устойчивости
В зависимости от набранного количества баллов, исходя из фактических значений показателей финансового состояния, организация может быть отнесена к определенному классу. Соотношение темпов изменения выручки и совокупного капитала а также коэффициент реагирования затрат в отчетном периоде считать равными 1. Класс присваивается организации на основе данных табл. 7. Анализируемая организация может быть отнесена к определенному классу в зависимости от набранного количества баллов, исходя из фактических значений показателей финансового состояния. I класс – компании высшего класса, реализующие услуги с высоким уровнем рентабельности, являющиеся лидерами в своей отрасли, способные противостоять влиянию внешней среды, имеющие низкие операционные риски, способные к стабильному развитию; II класс – хорошие компании, сходные с представителями I класса, но имеющие меньшую деловую активность (меньшее соотношение выручки и активов), уязвимые к перепадам характеристик внешней среды, имеющие элементы, способные ослабить компанию в будущем;
III класс – компании среднего качества, имеющие факторы внутри и вне, способные их ослабить; IV класс – компании, качество которых ниже среднего, имеющие нестабильное финансовое состояние. При ухудшении внешних и внутренних факторов может произойти резкое их ослабление; V класс – компании нестабильного развития с плохими перспективами, испытывающие серьезные финансовые трудности, без перспективы погашения долга.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.006 с.) |