Рейтинговая оценка финансового состояния организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рейтинговая оценка финансового состояния организации.



Рейтинг является важным источником информации о деятельности коммерческой организации. Он позволяет собственникам решить две основные задачи: самим оценить рыночные позиции организации по определенному показателю (относительно организаций-конкурентов либо среднерыночного уровня), а также информировать деловое сообщество о финансовом состоянии их организации. Рейтинг может служить гарантией надежности, свидетельством сильных позиций на рынках, играть важную роль в формировании кредитной истории, демонстрировать определенный уровень прозрачности предприятия, быть эффективным средством установления деловых связей с контрагентами и др.

Для поставщиков и потребителей рейтинговая оценка несет информацию о степени предсказуемости поведения и состояния организации. Кредиторам рейтинги предоставляют информацию о надежности организации как заемщика, государству – возможность эффективно осуществлять надзор за организациями и контролировать устойчивость стратегически важных организаций и отраслей.

Основной особенностью рейтинга, которую необходимо учитывать, является его субъективность. Рейтинговая оценка проводится различными специалистами на основе разработанных ими оценочных систем.

Наиболее широкое применение методика рейтинговых оценок получила в анализе кредитозаемщиков и организаций-эмитентов, чьи долговые инструменты и акции обращаются на рынках ценных бумаг, Данный подход к оценке развития организации и ее благонадежности заимствован из международной практики рейтинговых агенств, благодаря которой инвестору не требуется долго изучать благонадежность эмитента, а кредитный рейтинг добавляет безупречности в расчетах и платежеспособности.

Расчет итогового показателя рейтинговой оценки основан на равнении предприятий по большому числу частных показателей, характеризующих финансовое состояние, рентабельность и деловую активность по сравнению с условным эталонным предприятием с оптимальными результатами оп сравниваемым показателям.

Для осуществления рейтинговой оценки необходимо рассчитать пять показателей, представленных в табл. 6.

 

Таблица 6 ‑ Перечень показателей, применяемых для рейтинговой оценки организации

Показатель Формула расчета
Относительный запас финансовой прочности (К1) Абсолютный запас финансовой прочности / Фактический объем выручки = (Sfakt – Srent) / Sfakt, где Srent = Cconst / kmar,kmar = Pmar / Sfakt
Соотношение срочной и спокойной краткосрочной задолженности (К2) срочная Задолженность/спокойная краткосрочная задолженность
Коэффициент текущей ликвидности (К3) Был рассчитан выше (см. табл. 3)
Соотношение темпов изменения выручки и совокупного капитала (К4) Тs > Tw
Коэффициент реагирования затрат (К5) mc / mQ, где mc – темп прироста затрат; mQ – темп прироста объема производства

 

Фактическое значение каждого показателя «перевести» в баллы, используя данные табл. 7.

Таблица 7 ‑ Группировка организаций по критериям оценки финансовой устойчивости

Показатель К Л А С С Ы
I (лучший) II III IV V
К1 0,5 = 28 балов За каждые 0,05 пункта ухудшения показателя снимать 3,5 балла
К2 0,2 = 24 балла За каждые 0,1 пункта ухудшения показателя снимать 3 балла
К3 1,5 = 20 балла За каждые 0,1 пункта ухудшения показателя снимать 2 балла
К4 16 баллов Твыр. меньше Тсов. кап. = 0 балов
К5 12 бал. Больше 1 = 0 балов
Итого 68 - 100 53 – 68 34 - 53 17 – 34 0 – 17

В зависимости от набранного количества баллов, исходя из фактических значений показателей финансового состояния, организация может быть отнесена к определенному классу. Соотношение темпов изменения выручки и совокупного капитала а также коэффициент реагирования затрат в отчетном периоде считать равными 1. Класс присваивается организации на основе данных табл. 7.

Анализируемая организация может быть отнесена к определенному классу в зависимости от набранного количества баллов, исходя из фактических значений показателей финансового состояния.

I класс – компании высшего класса, реализующие услуги с высоким уровнем рентабельности, являющиеся лидерами в своей отрасли, способные противостоять влиянию внешней среды, имеющие низкие операционные риски, способные к стабильному развитию;

II класс – хорошие компании, сходные с представителями I класса, но имеющие меньшую деловую активность (меньшее соотношение выручки и активов), уязвимые к перепадам характеристик внешней среды, имеющие элементы, способные ослабить компанию в будущем;

III класс – компании среднего качества, имеющие факторы внутри и вне, способные их ослабить;

IV класс – компании, качество которых ниже среднего, имеющие нестабильное финансовое состояние. При ухудшении внешних и внутренних факторов может произойти резкое их ослабление;

V класс – компании нестабильного развития с плохими перспективами, испытывающие серьезные финансовые трудности, без перспективы погашения долга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.006 с.)