Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режим ребенка первых суток жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возраст,ч Наиболее вероятное состояние 0 – 2 Активен, голоден, готов к поиску и достижению счастья (грудь матери) 2 - 20 Сон глубокий и периодически поверхностный 20 - 24 Сон с пробуждениями и частыми требованиями груди (до 5 – 10 раз) 0 - 5 Второй глубокий сон
Раннее прикладывание ребенка к груди не только стимулирует образование и секрецию молока, но также способствует формированию нормальной микрофлоры кишечника у новорожденных.
Кожный и зрительный контакт между матерью и ребенком, установившийся сразу после рождения, следует поддерживать, и мать должна иметь неограниченный доступ к своему ребенку. Лучше если ребенок и потом как можно дольше будет находиться с матерью в одной палате, т.к. при этом мать будет чувствовать себя значительно спокойнее и увереннее, научится мастерству материнства, что позволит ей дома хорошо справляться с обязанностями по уходу за ребенком. Поза матери при кормлении должна быть очень удобной, чтобы не создавать напряжение ни в одной мышечной группе и не привести женщину к утомлению мышц. При этом кормящая мать должна хорошо видеть лицо ребенка, а он иметь возможность тщательного изучения лица матери, особенностей ее мимики и выражения глаз. Важнейшим компонентом правильного вскармливания ребенка является хороший захват им груди матери, о чем свидетельствует заглатывание молока (глотательные движения ребенка и звук, сопровождающий глотание).
Необходимо позволить ребенку сосать грудь свободно, часто и без фиксированного распорядка. Ребенка надо прикладывать к груди, как только у него появиться чувство голода и независимо от того, появилось у матери молоко или нет. Частое сосание и опорожнение молочных желез стимулирует выделение пролактина и окситоцина, способствующих лучшему и быстрому становлению лактации, а также ускоряет послеродовую инволюцию матки. Знаками голода могут быть активные сосательные движения губ или вращательные движения головки с различными звуковыми сигналами еще до крика ребенка. Частота прикладываний колеблется от 12 до 20 и более в сутки. Перерыв между кормлениями может быть меньше 2 часов днем и 3 – 4 ночью, причем ночные прикладывания особенно значимы в поддержании лактации.
Число кормлений может широко варьировать в зависимости от уровня лактации в данный конкретный день, степени двигательной активности и энергозатрат ребенка, его самочувствия, состояния здоровья. Оно постепенно стабилизируется в интервале от 10 – 15 в первые дни и недели до 5 – 6 в последующие периоды. Важно учитывать, что в первой порции молока (в начале каждого кормления) мало жира, но много лактозы и воды. Эта порция удовлетворяет потребности ребенка в жидкости. Последняя порция (в конце кормления) богата жирами и обеспечивает ребенка энергией [11].
Можно выделить следующие основные периоды естественного вскармливания (Воронцов И.М., Фатеева Е.М., Хазенсон Л.Б., 1998 г): 1. Подготовительный период – формирование психологической установки на кормление грудью начиная со школьного возраста будущей матери и до конца беременности, активная подготовка к лактации во время беременности; 2. Период взаимоиндукции: от первого прикладывания к груди сразу после родов и кожного контакта ребенка с матерью - до появления значимой секреции молока, или «прилива», на 3 – 4 день после родов; 3. Адаптационный период – от нерегулярного режима кормления до формирования устойчивого ритма голода и насыщения в течение от 15 дней до 1 мес после родов; 4. Основной период – успешное кормление с постепенно возрастающими или постоянными интервалами между кормлениями, хорошим эмоциональным контактом при кормлении, хорошим состоянием питания ребенка. Накопление и сохранение подкожно – жирового слоя; 5. Лактационный криз – может быть первый, второй и третий. Это кратковременное снижение лактации, сопровождающееся беспокойством ребенка, урежением стула. При адекватных мерах (увеличение числа прикладываний к груди, упорядочение режима матери и др.) лактация восстанавливается в течение 5 – 7 дней, т.е. восстанавливается основной период; 6. Критический период – выявляются нарастающие признаки относительной недостаточности питания грудным молоком, происходит исчезновение подкожно – жирового слоя, замедление прироста массы тела (возникает необходимость введения прикорма); 7. Период переходной адаптации - от начала введения густого прикорма до полного формирования первого прикорма в качестве источника энергии, солей и витаминов;
8. Период прикормов – до сохранения 2 прикладываний к груди; 9. Период отлучения - менее 2 прикладываний к груди.
Решающе значение для эффективного кормления, а следовательно, и лактации, имеет позиция ребенка у груди и полнота захвата ареолы (правильная техника кормления). Ребенок должен захватить сосок и ареолу при энергичном движении головкой. Захват только соска приводит к неэффективному сосанию и появлению трещин. Ритмичный массаж ареолы, осуществляемый движениями языка ребенка, обеспечивает эффективное поступление молока в ротовую полость.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.114 (0.008 с.) |