к курсу «Педагогическая психология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

к курсу «Педагогическая психология»



Основная литература

2. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1995.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие. – Ростов/Дон, 1997.

4. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений. В 2 кн. Кн.2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1994.

5. Немов Р.С. Психология: Учеб. Пособие для учащихся пед уч-щ, студентов пед. Ин-тов и работников системы подготовки, повышения квалификации…. – М., 1990.

6. Психология и педагогика: Учеб.пособие /Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998.

7. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. Пособие для студ. Срел. Пед. Учеб. Заведений. – М., 1998.

 

Дополнительная литература

 

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.

2. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. – М.: Педагогика, 1980. Т.2.

3. Андрющенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. – 1978. - № 4.

4. Анкудинова Н.Е. Об особенностях оценки и самооценки учащихся 1-4 классов в учебной деятельности // Вопросы психологии. – 1968.-№ 3.

5. Белкин А.В. Ситуация успеха в учебной деятельности школьников и пути её создания // Воспитание школьников. – 1989. - № 1.

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. Ред. М.С. Мацковского. – Спб, 1992.

7. Бернс Роберт. Развитие я-концепции и воспитание. – М., 1986.

8. Благонадежина Л.В. Психологические вопросы организации учебной деятельности школьников. – М., 1960.

9. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1966.

10. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? //Психологический журнал. – 1992.- № 4.

11. Боцманова М.Э., Захарова А.В. Показатели и уровни рефлексии в оценке и самооценке качества личности // Новые исследования в психологии. – 1983. - № 2.

12. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

13. Быстрова Т.В. Особенности самостоятельности младших школьников в учебной деятельности.// Формирование младшего школьника как субъекта учебной деятельности. – Л.,1990.

14. Вергелес Г.И. Формирование учебной деятельности младших школьников на основе межпредметных связей. – М., 1987.

15. Возрастная и педагогическая психология: [ Учебник для педагогических институтов] / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова – М.: Просвещение,1979.

16. Волков К.Н. Психологи о педагогичесхких проблемах. – М., 1981.

17. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. –М.,1962.

18. Воспитание младших школьников в процессе обучения: Пособие / Зайцев Г.Т. Воронкова Е.А. и др. – Свердловский государственный педагогический институт,1979.

19. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Психологическая наука и образование. – 1996. - №4. – С.5-18.

20. Выготский Л.С. Собр. Соч. в 6-ти томах.

21. Г.В. Репкина, Е.В. Заика. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. – Томск.: «Пеленг»,1993.

22. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М., 1989.

23. Горбачева В.А. К вопросу о формировании оценки и самооценки у детей // Известия академии педагогических наук РСФСР,1948. Вып. 48.

24. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972.

25. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

26. Давыдов В.В. Развитие обобщения у детей // Психологическая наука и образование. – 1996. - №1. – С.20-31.

27. Давыдов В.В. Формирование учебной деятельности младших школьников // Вопросы психологии. – 1991. - № 6.

28. Давыдов В.В., Маркова А.К. Психологические проблемы формирования у школьников потребности и мотивов учебной деятельности. //Мотивы учебной и общественно-полезной деятельности школьников и студентов. – М.,1980.

29. Давыдов В.В., Рубцов В.В., Крицкий А.Г. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем // Психологическая наука и образование. – 1996. - №2. – С.68-73.

30. Давыдов В.В., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // вопросы психологии. – 1992. - № 3-4.

31. Дмитриев Б.Д. Психологические особенности постановки учебных задач младшими школьниками. // Вопросы психологии. – 1985. - № 2.

32. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М.,1984.

33. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М., 1990.

34. Занков Л.В. К вопросу о соотношении обучения и развития // Психологическая наука и образование. – 1996. - №4. – С.24-29.

35. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1975.

36. Захарова А.В. Как формировать самооценку школьников? // Начальная школа. – 1992. - № 3.

37. Захарова А.В. Развитие самооценки в учебной деятельности. // Психологические проблемы учебной деятельности школьников. – М.,1986.

38. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. – 1989. - № 1.

39. Захарова А.В., Андрющенко Т.Ю. Исследование самооценки младших школьников учебной деятельности.// Вопросы психологии. – 1980. - № 4.

40. Захарова А.В., Андрющенко Т.Ю. Особенности формирования самооценки и оценки качеств личности в младшем школьном возрасте. // Новые исследования в психологии. – 1981. - № 1,2.

41. Захарова А.В., Мамажанов М. Роль самооценки в формировании познавательной активности младших школьников. // Новые исследования в психологии, - 1983. - № 1,2.

42. Зверева М.В. О системе начального обучения, направленной на общее развитие учащихся (система Л.В. Занкова) // Психологическая наука и образование. – 1996. - №4. – С.53-58.

43. Каськова Н.Ф. Психологический анализ эмоционального компонента педагогической деятельности. – Киев, 1989.

44. Климов Е.А. Деятельность учителя. – М., 1978.

45. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов н/Д: «Феникс», 1995.

46. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970.

47. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967.

48. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. – Л., 1961.

49. Кузьмина Н.В., Кухарев Н.В. Психологическая структура деятельности учителя. – Гомель, 1976.

50. Кулько В.А., Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться. – М.,1983.

51. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1990.

52. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М.: Знание. 1978.

53. Липкина А.И., Конюхова Г.Я. и др. Учебно-воспитательный процесс и самооценка школьника. // Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитывающего обучения. – М.,1976.

54. Липкина А.И.. Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной нттельности. – М.: Просвещение,,1968.

55. Магун В.С. Оценки и самооценки в структуре индивидуальности. – Л., 1976.

56. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение. 1983.

57. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Советская педагогика.- 1990. - №8.

58. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.

59. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

60. Маркова А.К. Формирование младшего школьника как субъекта учебной деятельности. // Вопросы психологии -1977, -№ 2.

61. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение,1990.

62. Маркова А.К., Орлов А.Б.. Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у младших школьников. – М.,1983.

63. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Педагогика.1984.

64. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989.

65. Немов Р.С. Практическая психология: Учеб.пособие. М., 1998.

66. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.

67. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.

68. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. – Киев, 1987.

69. Петрова Н.И. Некоторые особенности индивидуального стиля трудовой деятельности учителя. – Л., 1970.

70. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. – М.: Издательство российского университета. 1992.

71. Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности // Психологическая наука и образование. – 1996. - №2. – С.43-54.

72. Полуянов Ю.А. Специфика формирования способности к учению в младшем школьном возоасте // Психологическая наука и образование. – 1996. - №2. – С.73-83.

73. Полуянов Ю.А., Матис Т.А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности // Психологическая наука и образование. – 1996. - №4. – С.38-45.

74. Психическое развитие младших школьников. / Под ред. В.В. Давыдова – М.: Педагогика, 1990.

75. Психодиагностика и коррекция воспитательного процесса. – Минск.,1993.

76. Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. – М., 1995.

77. Психология формирования личности и проблемы обучения: Сборник научных трудов /Под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной. – М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1980.

78. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1991.

79. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний. Экспериментально-педагогическое исследование / Под ред. М.В. Зверевой. – М.:Педагогика,1983.

80. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т.1.. – М., 1989.

81. Рубинштейн С.Я. Исследования самооценки. //Экспериментальные модели в патопсихологии. – М.,1970.

82. Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование. – 1996. - №2. – С.9-20.

83. Савонько Е.И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и оценку другими людьми. // Изучение мотивационного поведения детей и подростков. – М., 1972.

84. Савонько Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста // Вопросы психологии. -1969 - № 4.

85. Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизмы её сохранения. // Вопросы психологии. – 1975. - № 3.

86. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М.: Просвещение, 1966.

87. Смирнов А.А. Возрастная и педагогическая психология // Избр. Псих. Труды: В 2-х т. Т.1. – М., 1987.

88. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. – М., 1998.

89. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: учеб.пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. – М., 1998.

90. Страхов И.В. Психологические основы педагогического такта. – Саратов, 1972.

91. Теплов Б.М. Способности и одаренность / Избр. Труды: В 2-х т. Т.1. – М., 1985.

92. Учебное сотрудничество как фактор формирования самооценки школьника // Новые исследования в психологии и физиологии / АПН СССР. – 1990. - № 2.

93. Формирование младшего школьника как субъекта учебной деятельности.: Межвузовский сборник научных трудов / Ленинградский педагогический институт имени А.И. Герцена. – Л.: ЛГПИ, 1990.

94. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1982.

95. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., 1968.

96. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. М.: Просвещение, 1985.

97. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. М., 1985.

98. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

99. Цукерман Г.А. Предметность совместной учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. – 1990. - № 1.

100. Цукерман Г.А. От умения сотрудничать к умению учить себя // Психологическая наука и образование. – 1996. - №2. – С.27-43.

101. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. – Л., 1967.

102. Эльконин Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. – 1996. - №4. – С.18-24.

103. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

104. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. – М.,1974.

105. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Некоторые психологические проблемы построения учебных программ // Психологическая наука и образование. – 1996. - №1. – С.42-46.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Педагогическая психология как наука (предмет, задачи, методы исследования, связь с другими науками).

2.Основные категории педагогической психологии, их краткая характеристика.

3.Важнейшие исследования и труды отечественных ученых в области педагогической психологии.

4. Проблема обучения и развития как одна из важнейших проблем педагогической психологии.

5.Педагогическая деятельность как категория педагогической психологии.

6.Взгляды ученых на психологическую структуру педагогической деятельности.

7.Уровни педагогической деятельности.

8.Педагогические умения (состав, характеристика, связи между ними).

9.Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

10.Общение как компонент педагогической деятельности и научная категория: определение понятия, структура, стили.

11.Индивидуальный стиль педагогического общения.

12.Приемы и способы педагогического общения.

13.Приемы аттракции, психологический механизм аттракции.

14. Взгляды ученых на психологические основы педагогического общения.

15. Управление познавательными процессами в обучении как задача педагогической деятельности.

16. Управление вниманием детей на уроке.

17. Развитие мышления в процессе обучения (способы и приемы развития).

18. Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной.

19. Теория умственного развития Н.А. Менчинской.

20. Формирование научных понятий как задача педагогической деятельности.

21. Эмоциональная основа обучения (ее значение, способы создания).

22. Мотивационное обеспечение педагогического процесса.

23. Психологические основы процесса учения.

24. Формирование интеллектуальных умений в процессе обучения.

25. Учебная деятельность как психологическая категория: определение понятия, его сущность.

26. Учебная задача как основной компонент учебной деятельности: определение понятия, сущность, примеры учебных задач.

27. Целеполагание в деятельности учителя и учащихся.

28. Учебная деятельность как задача деятельности учителя, пути и способы формирования учебной деятельности.

29. Особенности учебной деятельности школьников, общая характеристика.

30. Особенности мотивации учения школьников.

31. Самоконтроль и самооценка в учебной деятельности школьников.

32. Индивидуальность школьника, ее формирование как цель педагогической деятельности.

33. Усвоение как психологическая категория, связь усвоения с обучаемостью и другими показателями. Усвоение и научение.

34. Профессиональная компетентность учителя: определение понятия, структура, краткая характеристика основных компонентов.

35. Профессиональные качества учителя как фактор эффективности педагогического процесса.

36. Номенклатура и краткая характеристика психологических качеств учителя. Индивидуальность учителя.

37. Личностные качества учителя, их значение и место в педагогической нттельности.

38. Педагогические способности.

39. Конфликтная ситуация в педагогическом процессе, виды конфликтных ситуаций.

40. Предупреждение и разрешение конфликтов.

41. Психология педагогического коллектива.

42. Психологические механизмы влияния на других людей.

43. Психологические основы воспитания личности учащегося.

44. Мотивация поведения младших школьников.

45. Психологические механизмы развивающего обучения.

46. Индивидуализация и дифференциация обучения: психологический аспект.

47.Психологические основы компьютерного обучения.

48.Связь игровой и учебной деятельности в начальной школе.

49. Взгляды зарубежных ученых на психологию общения в педагогическом процессе.

 

Критерии оценок:

«отлично» - знание учебного материала в пределах программы, логическое, последовательное изложение вопроса с опорой на разно­образные источники, с использованием знаний других наук, опреде­ление своей позиции в раскрытии различных подходов к рассмат­риваемой проблеме, показ значения разработки данного теорети­ческого вопроса для педагогической практики; такой уровень выполне­ния практического задания (решения педагогической задачи), который свидетельствует о том, что анализируемые факты или конструируемые педагогические явления рассматриваются как проявление общих зако­номерностей, причем каждый из этих фактов оценивается с позиций со­временных положений педагогической психологии, указывается возможность разных подходов к решению, отмечаются наиболее рациональные из них.

«хорошо» - знание учебного материала в пределах учебной про­граммы, раскрытие различных подходов к рассматриваемой проблеме, опора при рассмотрении вопроса на обязательную литературу, вклю­чение соответствующих примеров из педагогической практики; такое выполнение практического задания, которое свидетельствует о том, что анализируемые факты или конструируемые педагогические яв­ления рассматриваются как проявление общих закономерностей, раскрытых в педагогической психологии.

«удовлетворительно» - знание учебного материала в пределах программы на основе изучения какого-либо одного из подходов к рас­сматриваемой проблеме, умение применять имеющиеся знания при ре­шении практических педагогических задач без должного обобщения представленных в них фактов.

 

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

 

  Студенты
Задания                      
1.Практическое занятие (деловая игра) «Формирование мотивационной сферы»                    
2. Практ. занятие (деловая игра) «Проблемы формирования интеллектуальной сферы»                    
3. Практическое занятие «Педагогические умения»                    
4. Семинар «Самоконтроль и самооценка в учебной деятельности»                    
5. Сем – практ. Занятие «Взаимосвязь игровой и учебной деятельности в процессе обучения»                    
6. Практ. Занятие «Постановка учебных задач на уроках»                    
7. Семинар «Самоконтроль и самооценка в учебной деятельности»                    
8.Практ. Занятие «Проявление психических сфер школьника в процессе обучения»                    
9.Сем.-практ. Занятие«Психологические особенности профессиональной деятельности и личности учителя»                    
10. Семинар «Психология педагогического коллектива»                    
11. Семинар «Психологические основы формирования индивидуальности и личности школьника»                    
12. Лаб.работы                    
ЛР №1                      
ЛР №2                      
ЛР №3                      
ЛР №4                      
ЛР №5                      
ЛР №6                      
ЛР №7                      
ЛР №8                      
Учебные проекты (№….)                    
Рефераты (№…)                      
Учебные модули (№…)                    
  Элективные задания                        

 

ПОРТФОЛИО

 

  Студент -
Задания    
1.Практическое занятие (деловая игра) «Формирование мотивационной сферы»  
2. Практ. занятие (деловая игра) «Проблемы формирования интеллектуальной сферы»  
3. Практическое занятие «Педагогические умения»  
4. Семинар «Самоконтроль и самооценка в учебной деятельности»  
5. Сем – практ. Занятие «Взаимосвязь игровой и учебной деятельности в процессе обучения»  
6. Практ. Занятие «Постановка учебных задач на уроках»  
7. Семинар «Самоконтроль и самооценка в учебной деятельности»  
8.Практ. Занятие «Проявление психических сфер школьника в процессе обучения»  
9.Сем.-практ. Занятие«Психологические особенности профессиональной деятельности и личности учителя»  
10. Семинар «Психология педагогического коллектива»  
11. Семинар «Психологические основы формирования индивидуальности и личности школьника»  
12. Лаб.работы  
ЛР №1    
ЛР №2    
ЛР №3    
ЛР №4    
ЛР №5    
ЛР №6    
ЛР №7    
ЛР №8    
Учебные проекты (№….)  
Рефераты (№…)    
Учебные модули (№…)  
Элективные задания    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.079 с.)