Исследование особенностей мышления учащегося на уроках разных учебных предметов и способов его развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование особенностей мышления учащегося на уроках разных учебных предметов и способов его развития



 

Р е к о м е н д а ц и и по выполнению работы:

1) для исследования особенностей мыслительной деятельности учащегося кроме наблюдения необходимо использовать и такие методы, как беседа с учеником, анализ его устных и письменных (практических) работ;

2) при наблюдении уроков следует вести самые подробные записи. Можно воспользоваться следующей программой наблюдения:

- какие средства использует учитель для формирования интереса к процессу мышления?

-какие общие приемы мыслительной деятельности формировались на уроке?

- обучались ли школьники в ходе урока приемам логической, смысловой обработки материала?

-происходило ли в процессе объяснения выделение главного в содержании изучаемого материала?

-создавались ли на уроке проблемные ситуации? Как было организовано их разрешение?

-предоставлялась ли учащимся возможность самостоятельно мыслить? Насколько успешной оказывалась мыслительная деятельность детей?

- каким конкретно способам мыслительной деятельности учились дети на уроке?

Программа беседы с учеником

1. Любишь ли ты трудные задания, когда надо думать над своими действиями?

2. Всегда ли тебе понятно объяснение нового материала на уроке?

3. Бывает ли так, что ты догадываешься раньше других, как надо действовать, что делать и т.д.?

4. Можешь ли ты оценить свои рассуждения - насколько они верны?

5. Хотелось бы тебе самостоятельно думать над новыми текстами, решениями новых задач и т.д.?

 

В отчете представьте результаты наблюдений, проведенных на разных уроках, и результаты беседы с учеником; дайте ответы на следующие вопросы:

- что характерно для мышления учащегося (развиты ли в достаточной степени мыслительные операции, каковы качества его мышления, владеет ли приемами мыслительной деятельности)?

- какие способы и приемы в деятельности учителя (на наблюдаемых уроках) направлены на развитие мышления учащихся?

Сделайте выводы относительно того, какое внимание уделяется развитию мышления детей на уроках и что для этого предпринимается.

 

Лабораторная работа №6.

Исследование эмоциональных состояний учащегося на уроках разных учебных предметов и управления ими учителем

 

Р е к о м е н д а ц и и по выполнению работы:

1) наблюдение ведется за выбранным ранее учащимся в течение трех разных уроков. Для более точного наблюдения следует занять такую позицию, чтобы лицо учащегося хорошо просматривалось. В протоколах уроков в специальной графе необходимо отмечать все эмоциональные состояния и их внешние проявления. Особое внимание обращается на обстоятельства, вызвавшие те или иные эмоциональные состояния, а также на то, какую роль они играют в учебной деятельности (отвлекают, стимулируют, снижают умственное или физическое напряжение и т.д.);

2) наблюдение за деятельностью учителя проводится, во-первых, с целью определения того, каким образом учительница реагирует на возникающие у детей эмоциональные состояния; во-вторых, необходимо определить, вызывает ли специально учительница положительные эмоциональные состояния и каким способом.

В отчете надо дать ответы на следующие вопросы:

Какие эмоциональные состояния возникали у наблюдаемого учащегося на каждом уроке?

Таблица 4

 

Учебный предмет (тема) Эмоциональные состояния
  чувство аффект страсть настроение
         
         
         

 

2. На какие чувства детей оказывала воздействие учительница (отдельно по каждому уроку)?

3. Какие способы и приемы эмоционального воздействия были использованы учителями на уроках? Какие из них оказались наиболее эффективными?

4. Связаны ли эмоциональные состояния детей с содержанием урока, с учебным предметом, с самим учителем?

 

Лабораторное занятие №7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.70.161 (0.021 с.)