Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование учебной деятельности
Задания: 1. Провести наблюдение трех разных уроков и составить подробный протокол. 2. Проанализировать каждый урок с точки зрения формирования учебной деятельности: - определите, какие компоненты учебной деятельности имели место на уроке (напишите их в отдельной графе протокола урока); - какие цели ставились перед учащимися (приведите конкретные формулировки; - какие практические действия выполняли учащиеся для достижения целей (для решения учебных задач); - каким образом контролировали учебные действия; - удалось ли детям выполнить учебные задачи и насколько успешно; обращалось ли на это внимание при подведении итогов работы на уроке. 3. Составьте краткий письменный отчет о выполнении задания. Ответы на поставленные выше вопросы можно представить в виде таблицы. В выводах отметьте особенности формирования учебной деятельности у школьников.
Лабораторное занятие №8 Тема: Коммуникативная деятельность учителя на уроке. Задания: 1. Провести наблюдение трех разных уроков и составить подробный протокол. 2. Проанализировать каждый урок с точки зрения коммуникативной деятельности учителя: – какие коммуникативные приемы использовал учитель на каждом уроке, зависело ли применение этих приемов от учебного предмета; – какие приемы аттракции были использованы, насколько результативными они оказались; – стремился ли учитель к фасилитации; – было ли установлено взаимопонимание учителя с учащимися, по каким фактам вы судили об этом. 3. Составить краткий письменный отчет о выполнении задания. Ответы на поставленные выше вопросы можно представить текстом. Сделайте выводы относительно стиля общения учителя. Методические рекомендации к организации лабораторных работ Выше приведены описания лабораторных заданий по педагогической психологии (они объединены одной темой «Педагогическая деятельность»), направленных на изучение влияния педагогической деятельности на развитие психических свойств личности. Организация занятий состоит в следующем: студенты распределяются на малые группы, выбирают одно из заданий и выполняют его в школе (при этом они могут по-разному разделить работу между собой: а) все вместе одновременно проводят наблюдения по разным направлениям и объединяют полученные результаты для выводов; б) каждый проводит наблюдение на одном из уроков, а затем все данные сводятся в общую характеристику; и т.д.). К назначенному сроку студенты готовят свои сообщения по результатам выполнения задания, наглядную информацию, ответы на предполагаемые вопросы. На конференции каждая малая группа докладывает о своей работе и ее результатах, отвечает на замечания, вопросы и предложения своих товарищей. Обсуждение направлено на то, чтобы выяснить, насколько успешно удалось студентам выполнить гностическую деятельность, предусмотренную заданиями; насколько владеют студенты коммуникативными умениями; насколько успешной оказалась их собственная учебная деятельность.
2. ТЕМАТИКА УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Методические рекомендации к разработке учебных проектов
Выбор данной формы самостоятельной работы осуществляется добровольно, так же как и реферата. Однако в отличие от написания реферата (индивидуальная работа) разработка учебного проекта может выполняться в составе малой группы – 2-3- человека (не более). Разработка учебного проекта предполагает поиск информации, ее переработку, структурирование и оформление как в текстовом варианте, так и в электронном для презентации. Обсуждение учебных проектов проводится либо на отдельном занятии (если их подготовлено достаточно много), либо на соответствующих по темам семинарах. Темы рефератов 1. Индивидуальность школьника. 2. Развитие индивидуальности школьника в процессе обучения. 3. Готовность ребенка к обучению в школе. 4. Психологические основы урока. 5. Мотивационная основа процесса обучения. 6. Формирование мотивации учения в школе. 7. Особенности учебной деятельности школьников. 8. Целеполагание в деятельности учителя и учащихся. 9. Самооценка школьника в учении. 10. Формирование учебных действий у школьников. 11. Умственное развитие как проблема педагогической психологии. 12. Диагностика умственного развития учащегося в учебной деятельности. 13. Формирование интеллектуальных умений у школьников в процессе обучения. 14. Развитие интеллектуальной сферы в школьном возрасте. 15. Управление эмоциональными состояниями детей на уроке. 16. Влияние на сферу чебноуляции учащихся в процессе обучения. 17. Возможности процесса обучения в развитии памяти школьников. 18. Развитие волевых усилий в учебном процессе. 19. Управление вниманием детей на уроках. 20. Развитие познавательной самостоятельности у школьников. 21. Развитие творческого воображения в процессе обучения. 22. Формирование умения выделять главное в учебном материале. 23. Характеристика учебной деятельности слабоуспевающих школьников. 24. Особенности учебной деятельности способных детей. 25. Работа с одаренными школьниками в процессе обучения. 26. Роль апперцепции в обучении школьников. 27. Совместная учебная деятельность. 28. Роль межпредметных связей в формировании чебно-познавательных мотивов. 29. Формирование общеучебных умений в процессе обучения. 30. Связь игровой и учебной деятельности. 31. Формирование умения планировать свою деятельность у младших школьников. 32. Проблемные ситуации как средство развития индивидуальности учащегося. 33. Профессиональная компетентность учителя. 34. Педагогические умения и способности. 35. Индивидуальность учителя. 36. Индивидуальный стиль деятельности учителя. 37. Формирование индивидуальности школьника. 38. Общение учителя и учащихся на уроке. 39. Роль аттракции в процессе обучения. 40. Профессиональные свойства и качества личности учителя. 41. Психология педагогического коллектива. 42. Конфликтные ситуации на уроках в школе. 43. Предупреждение и разрешение конфликтов в педагогическом процессе. 44. Формирование научных понятий и представлений у школьников. 45. Психологические механизмы развивающего обучения. 46. Психологический аспект компьютеризации обучения. 47. Вклад Н.А. Менчинской в развитие педагогической психологии. 48. Научная деятельность Б.П. Ананьева. 49. Психологические основы процесса обучения в трудах В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина. 50. Проблемы педагогической психологии в зарубежной теории и практике.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.015 с.) |