Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование восприятия и развития перцептивных способностей учащегося на разных уроках
Р е к о м е н д а ц и и по выполнению работы: 1) кроме наблюдения за учащимся во время уроков следует использовать беседу с ним и анализ продуктов его учебной деятельности. При наблюдении ведется подробный протокол, особое внимание обращается на то, какая работа осуществляется с изучаемыми объектами, как обеспечивается их эффективное восприятие. В беседе с учеником важно выяснить особенности его перцептивной деятельности (проявление апперцепции, влияние установки, фона, речевых особенностей учительницы, наглядных средств и др. на восприятие); 2) при наблюдении за деятельностью учителя необходимо сосредоточить внимание на действиях по организации перцептивной деятельности учащихся. Можно воспользоваться при этом следующей программой: - как создается на уроке установка на восприятие? - как контролируется и учитывается точность и полнота формирующихся на уроке образов? - какими приемами привлекается внимание школьников к объектам восприятия? - как учитывается фон восприятия при изложении материала урока? - как использует учительница прошлый опыт учащихся при организации их восприятия? - как организовано обучение перцептивным действиям? - как учитываются закономерности развития восприятия? - как учитываются индивидуальные различия в характере восприятия? 3)в беседе с учеником можно придерживаться следующей примерной программы: - всегда ли ты следишь за объяснением учительницы? - всегда ли тебе понятно объяснение? - все ли тебе бывает понятно? задаешь ли ты вопросы, если тебе что-то непонятно? - весь ли новый материал ты можешь сразу воспроизвести? Если нет, то что именно можешь повторить? Р е з у л ь т а т ы лабораторной работы оформляются в отчете по форме, аналогичной предыдущей.
Лабораторная работа №3. Исследование процессов памяти на уроках разных учебных предметов и способов их развития
Р е к о м е н д а ц и и по выполнению работы: 1) в протоколах уроков особое внимание следует уделить записям, отражающим воспроизводящую деятельность учащегося и запоминание; 2) в ходе наблюдения за уроками одновременно с действиями учащегося необходимо фиксировать действия учительницы, выделяя из них те, которые направлены на обеспечение процессов памяти учащихся. Можно воспользоваться следующей программой наблюдения:
- удалось ли и что конкретно воспроизвести учащемуся на уроке? В чем он испытывал затруднения при воспроизведении материала? - создавалась ли на уроке установка на запоминание? - удалось ли и что конкретно запомнить нового учащемуся на уроке? - какими приемами привлекалось внимание учащихся к тому, что подлежало запоминанию? - проводилось ли обучение учащихся приемам запоминания? В отчете необходимо представить ответы на следующие вопросы:
Какие процессы памяти имели место на наблюдаемых уроках?
Таблица 1
В графе «воспроизведение» отметьте уровень (уровни), который демонстрировал учащийся на том или ином уроке (узнавание, собственно воспроизведение, припоминание). 2. Какой учебный материал (или какая деятельность) способствует лучшему запоминанию и воспроизведению? Какие мнемические действия были осуществлены на уроках? Таблица 2
4. Какие способы и приемы были использованы учительницей, чтобы обеспечить эффективность процессов памяти у учащихся?
Лабораторная работа №4.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.005 с.) |