Исследование восприятия и развития перцептивных способностей учащегося на разных уроках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование восприятия и развития перцептивных способностей учащегося на разных уроках



 

Р е к о м е н д а ц и и по выполнению работы:

1) кроме наблюдения за учащимся во время уроков следует использовать беседу с ним и анализ продуктов его учебной деятельности. При наблюдении ведется подробный протокол, особое внимание обращается на то, какая работа осуществляется с изучаемыми объектами, как обеспечивается их эффективное восприятие. В беседе с учеником важно выяснить особенности его перцептивной деятельности (проявление апперцепции, влияние установки, фона, речевых особенностей учительницы, наглядных средств и др. на восприятие);

2) при наблюдении за деятельностью учителя необходимо сосредоточить внимание на действиях по организации перцептивной деятельности учащихся. Можно воспользоваться при этом следующей программой:

- как создается на уроке установка на восприятие?

- как контролируется и учитывается точность и полнота формирующихся на уроке образов?

- какими приемами привлекается внимание школьников к объектам восприятия?

- как учитывается фон восприятия при изложении материала урока?

- как использует учительница прошлый опыт учащихся при организации их восприятия?

- как организовано обучение перцептивным действиям?

- как учитываются закономерности развития восприятия?

- как учитываются индивидуальные различия в характере восприятия?

3)в беседе с учеником можно придерживаться следующей примерной программы:

- всегда ли ты следишь за объяснением учительницы?

- всегда ли тебе понятно объяснение?

- все ли тебе бывает понятно? задаешь ли ты вопросы, если тебе что-то непонятно?

- весь ли новый материал ты можешь сразу воспроизвести? Если нет, то что именно можешь повторить?

Р е з у л ь т а т ы лабораторной работы оформляются в отчете по форме, аналогичной предыдущей.

 

Лабораторная работа №3.

Исследование процессов памяти на уроках разных учебных предметов и способов их развития

 

Р е к о м е н д а ц и и по выполнению работы:

1) в протоколах уроков особое внимание следует уделить записям, отражающим воспроизводящую деятельность учащегося и запоминание;

2) в ходе наблюдения за уроками одновременно с действиями учащегося необходимо фиксировать действия учительницы, выделяя из них те, которые направлены на обеспечение процессов памяти учащихся. Можно воспользоваться следующей программой наблюдения:

- удалось ли и что конкретно воспроизвести учащемуся на уроке? В чем он испытывал затруднения при воспроизведении материала?

- создавалась ли на уроке установка на запоминание?

- удалось ли и что конкретно запомнить нового учащемуся на уроке?

- какими приемами привлекалось внимание учащихся к тому, что подлежало запоминанию?

- проводилось ли обучение учащихся приемам запоминания?

В отчете необходимо представить ответы на следующие вопросы:

 

Какие процессы памяти имели место на наблюдаемых уроках?

 

Таблица 1

 

Учебный предмет (или темы) Процессы памяти
  запоминание сохранение воспроизведение
   
   
   

 

В графе «воспроизведение» отметьте уровень (уровни), который демонстрировал учащийся на том или ином уроке (узнавание, собственно воспроизведение, припоминание).

2. Какой учебный материал (или какая деятельность) способствует лучшему запоминанию и воспроизведению?

Какие мнемические действия были осуществлены на уроках?

Таблица 2

 

Учебный предмет (или темы) Мнемические действия
  группи-ровка планиро-вание классифи­кация аналогия опорные пункты мнемотех­нические приемы
             
             
             

 

4. Какие способы и приемы были использованы учительницей, чтобы обеспечить эффективность процессов памяти у учащихся?

 

Лабораторная работа №4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.005 с.)