Тема: Проявление психических сфер школьника в процессе обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Проявление психических сфер школьника в процессе обучения.



Учебные задачи:

1) углубить представление о психических сферах школьника за счет конкретизации знаний, полученных на лекциях;

2) научиться по внешним признакам определять психические сферы школьника, их проявление во время урока.

Занятие проводится по следующему плану:

– краткое повторение основных характеристик сфер психики человека;

– выполнение задания: (просмотр видеозаписи фрагмента урока, в ходе которого необходимо накопить данные о проявлении психических сфер школьников); задание выполняется подгруппами, образованными в соответствии с отдельными сферами психики (интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и др.), в результате каждая подгруппа следит за проявлением одной сферы;

– беседа по анализу фрагмента урока. Основные вопросы беседы:

1) удалось ли увидеть проявление психических сфер школьников?

2) какие факты подтверждают это?

3) что особенного в проявлении сфер психики (что особенного в их характеристике, когда речь идет о разных сферах)?

4) какие выводы можно сделать о фактах проявления психических сфер, о соотношении между сферами?

Перед просмотром видеозаписи урока студенты знакомятся с описанием внешних признаков проявления сфер психики школьника.

Интеллектуальная – постановка вопросов, осмысленный взгляд, сосредоточенное выполнение учебных действий, ответы на вопросы учителя, самостоятельность действий...

Мотивационная – стремление добавить к ответу, желание работать у доски, постановка перед собой цели, заинтересованность...

Эмоциональная – удивление, возгласы и жесты радости или огорчения, нетерпеливость (трясет рукой, обращая внимание на себя, вскакивает с места и т.д.)...

Волевая – напряженная, сосредоточенная поза при работе, отказ от помощи со стороны...

Предметно-практическая – уверенно действует при выполнении задания, дисциплинирован, организован, последователен...

Саморегуляции – контролирует свои действия, оценивает их, исправляет ошибки, интересуется действиями других учащихся, может найти ошибки и предложить способы их исправления...

Экзистенциальная – переводит внимание с отвлекающих факторов на нужный объект, охотно выполняет упражнения во время физпаузы, следит за осанкой...

 

СЕМИНАР (к теме 6)

 

Тема: «Психологические основы формирования индивидуальности и личности школьника»

Цели: 1) выработать углубленное представление о психологических механизмах развития школьника в современных условиях;

2) сформировать правильное понимание и отношение к психологической науке как основе деятельности воспитателя;

3) продолжить развитие учебной деятельности в единстве с профессиональной.

 

План занятия

 

1. Постановка учебных задач для студентов (овладение знанием психологических механизмов развития человека; совершенствование собственной учебной деятельности; продолжение формирования профессиональной мотивации).

2. Темы для сообщений и выступлений:

1. Формирование индивидуальности школьника в педагогическом процессе:

2. Мотивация поведения школьников и ее развитие.

3. Развитие интеллектуальной сферы: педагогическая диагностика, средства и приемы.

4. Развитие эмоционально-волевых устремлений детей.

5. Психологические основы развития личностных свойств школьника. Роль школы, семьи и общества в развитии личности.

3. Вопросы для обсуждения:

· что характерно для мотивов поведения детей?

· каковы механизмы развития эмоционально-волевых устремлений?

· какую роль играет в развитии индивидуальности и личности школьника саногенное и патогенное мышление?

· каковы причины застенчивости школьников?

· каковы способы преодоления застенчивости?

· какова роль индивидуальности учителя в развитии личности и индивидуальности школьников?

· каково значение конфликтов в развитии индивидуальности и личности школьника?

 

Рекомендуемая литература: №№ 5,20, 29, 56, 58, 65, 69, 70, 78, 88, 94, 102 - 107.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.004 с.)