Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Проявление психических сфер школьника в процессе обучения.
Учебные задачи: 1) углубить представление о психических сферах школьника за счет конкретизации знаний, полученных на лекциях; 2) научиться по внешним признакам определять психические сферы школьника, их проявление во время урока. Занятие проводится по следующему плану: – краткое повторение основных характеристик сфер психики человека; – выполнение задания: (просмотр видеозаписи фрагмента урока, в ходе которого необходимо накопить данные о проявлении психических сфер школьников); задание выполняется подгруппами, образованными в соответствии с отдельными сферами психики (интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и др.), в результате каждая подгруппа следит за проявлением одной сферы; – беседа по анализу фрагмента урока. Основные вопросы беседы: 1) удалось ли увидеть проявление психических сфер школьников? 2) какие факты подтверждают это? 3) что особенного в проявлении сфер психики (что особенного в их характеристике, когда речь идет о разных сферах)? 4) какие выводы можно сделать о фактах проявления психических сфер, о соотношении между сферами? Перед просмотром видеозаписи урока студенты знакомятся с описанием внешних признаков проявления сфер психики школьника. Интеллектуальная – постановка вопросов, осмысленный взгляд, сосредоточенное выполнение учебных действий, ответы на вопросы учителя, самостоятельность действий... Мотивационная – стремление добавить к ответу, желание работать у доски, постановка перед собой цели, заинтересованность... Эмоциональная – удивление, возгласы и жесты радости или огорчения, нетерпеливость (трясет рукой, обращая внимание на себя, вскакивает с места и т.д.)... Волевая – напряженная, сосредоточенная поза при работе, отказ от помощи со стороны... Предметно-практическая – уверенно действует при выполнении задания, дисциплинирован, организован, последователен... Саморегуляции – контролирует свои действия, оценивает их, исправляет ошибки, интересуется действиями других учащихся, может найти ошибки и предложить способы их исправления... Экзистенциальная – переводит внимание с отвлекающих факторов на нужный объект, охотно выполняет упражнения во время физпаузы, следит за осанкой...
СЕМИНАР (к теме 6)
Тема: «Психологические основы формирования индивидуальности и личности школьника» Цели: 1) выработать углубленное представление о психологических механизмах развития школьника в современных условиях; 2) сформировать правильное понимание и отношение к психологической науке как основе деятельности воспитателя; 3) продолжить развитие учебной деятельности в единстве с профессиональной.
План занятия
1. Постановка учебных задач для студентов (овладение знанием психологических механизмов развития человека; совершенствование собственной учебной деятельности; продолжение формирования профессиональной мотивации). 2. Темы для сообщений и выступлений: 1. Формирование индивидуальности школьника в педагогическом процессе: 2. Мотивация поведения школьников и ее развитие. 3. Развитие интеллектуальной сферы: педагогическая диагностика, средства и приемы. 4. Развитие эмоционально-волевых устремлений детей. 5. Психологические основы развития личностных свойств школьника. Роль школы, семьи и общества в развитии личности. 3. Вопросы для обсуждения: · что характерно для мотивов поведения детей? · каковы механизмы развития эмоционально-волевых устремлений? · какую роль играет в развитии индивидуальности и личности школьника саногенное и патогенное мышление? · каковы причины застенчивости школьников? · каковы способы преодоления застенчивости? · какова роль индивидуальности учителя в развитии личности и индивидуальности школьников? · каково значение конфликтов в развитии индивидуальности и личности школьника?
Рекомендуемая литература: №№ 5,20, 29, 56, 58, 65, 69, 70, 78, 88, 94, 102 - 107.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.004 с.) |