Цели и задачи педагогической практики магистрантов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи педагогической практики магистрантов



В условиях рыночной экономики и перестройки системы образования на современном этапе важное значение приобретает уровень педагогической подготовки магистров – менеджеров.

Целью педагогической практики является приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности; получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности, о видах нагрузки преподавателей.

Задачи педагогической практики:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения общепрофессиональных и психолого-педагогических дисциплин магистерской программы;

- формирование опыта составления образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования;

- изучение методик и техник подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий;

- развитие навыков методического анализа учебных занятий;

- формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе;

- развитие навыков самостоятельности, самообразования и самосовершенствования в процессе научно-педагогической деятельности;

- повышение профессиональной компетентности в соответствии с современными требованиями и стандартами;

- формирование и развитие педагогических навыков, ведения занятий, формирования творческой образовательной среды.

- формирование представления о должностных обязанностях и правах преподавателя вуза, должностных инструкциях.

В результате прохождения данной практики магистрант должен знать:

- основные принципы, методы и формы организации педагогического процесса в вузе;

- системы компетенций и профессионально-значимых качеств обучаемых и обучающих;

- требования, предъявляемые к преподавателю вуза в современных условиях.

Кроме того, магистрант должен овладеть умениями:

- осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса;

- публичного выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий;

- анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятия действий по их разрешению;

- самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности.

 

1.3. Место педагогической практики в структуре основной образовательной программы.

Программа является основным учебно-методическим документом, определяющим проведение педагогической практики для студентов 1 курса образовательного уровня «магистр» направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» и обеспечивает базу для развития необходимых навыков преподавания, создаёт условия для приобретения педагогического опыта.

Педагогическая практика проводится в соответствии с календарным графиком.

Педагогическая практика – является обязательным видом учебной работы магистра, входит в раздел практической подготовки студентов 1 курса образовательного уровня «магистр» направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» профиля «Производственный менеджмент в строительстве» форма обучения - дневная и заочная.

Практика студентов предусматривает непрерывность и последовательность ее проведения в процессе получения необходимого достаточного объема практических знаний и умений.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, на практике, включая самостоятельную работу студентов Срок (дней)
       
1. Подготовительный этап 1. Проведение инструктажа на месте прохождения практики. 2. Знакомство с руководителем, определение видов деятельности магистранта на время прохождения практики. 3. Составление индивидуального плана магистранта по педагогической практике (Приложение А).  
2. Проектный этап 2.1. Изучение структуры образовательного процесса в учебном учреждении и правил ведения преподавателем отчетной документации; изучение методических материалов по планированию учебного процесса, посещение занятий преподавателей Университета. 2.2. Определение перечня учебно-методических материалов, которые могут быть разработаны в процессе практики. 2.3. Изучение научных, методических и рекомендательных материалов, нормативных документов, публикаций по выбранной учебной дисциплине. 2.4. Анализ и выбор технологий обучения для реализации поставленных целей. 5. Подготовка и разработка элементов учебно-методического обеспечения для преподавания одной из учебных дисциплин в соответствии с поставленной индивидуальной задачей.  
3. Организационно-содержательный этап 1. Подготовка и разработка элементов учебно-методического обеспечения для преподавания одной из учебных дисциплин в соответствии с поставленной индивидуальной задачей или проведение учебных занятий (до 4 академических часов) в студенческой группе с использованием разных современных педагогических технологий. 2. Самоанализ проведенного занятия по форме (Приложение Б). Одно из занятий является зачетным, на котором должен присутствовать руководитель практики и оценить его. 3. Посещение одного из занятий другого магистранта и анализ этого занятия по форме (Приложение В) 4. Проведение руководителем консультаций для студентов.  
4. Заключительный этап Подготовка и защита отчета по практике (Приложение Г)  
    ВСЕГО  

 

 

Для успешного прохождения педагогической практики студенту необходимо ознакомиться с учебной программой подготовки образовательного уровня «магистр» направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» профиля «Производственный менеджмент в строительстве» - дневная и заочная и владеть следующими знаниями, умениями и навыками, формируемыми предшествующей дисциплиной «Методология исследовательской деятельности».

Знания и навыки, полученные при прохождении педагогической практики, могут быть использованы для написания отчета о педагогической практике, публичной защиты, выполненной творческой или курсовой работы, а также при подготовке, написанию и защите магистерской диссертации.

Педагогическая практика проводится во внутренних структурных подразделениях академии, кафедрах института экономики, менеджмента и права в строительстве. Педагогическая практика может быть организована также на базе сторонних образовательных учреждений, осуществляются на основе договоров между ДонНАСА и соответствующими учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.005 с.)