Учет ндс по авансам полученным (предоплатам) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет ндс по авансам полученным (предоплатам)



Для учета НДС по поступившей от покупателей на расчетный счет или в кассу авансовой предоплате, необходимо на основании документов, регистрирующих поступление денег (Выписка или Приходный кассовый ордер) создать документ Счет-фактура выданный (см.п.2.4.4.7.). При проведении счета-фактуры будет создана проводка Д76.АВ-К68.2.

В дальнейшем после отгрузке ТМЦ, оплаченной авансом, необходимо на основании ранее созданного документа Счет-фактура выданный (на аванс) сформировать документ Запись книги продаж для восстановления суммы НДС с аванса. По документу Запись книги продаж (на аванс) будут сформированы проводки Д68.2-К76.АВ.

Все документы на отгрузку ТМЦ (Накладная, Счет-фактура выданный) также должны быть созданы, как при реализации ТМЦ обычным порядком, рассмотренным п.2.6., 2.7.,2.8.,2.9. По счету-фактуре, независимо от метода реализации, должна формироваться проводка Д90.3-К68.2 или Д91.2-К68.2. Для этого необходимо в счете-фактуре задать счет учета НДС - 68.2).

 

Задание: 30.тм.тг. покупателю Z в счет полученного ранее по приходному кассовому ордеру №5 от 20.тм.тг. аванса отгружено 70 шт. продукции К на общую сумму 344.44 руб., включая НДС. Создайте документы по реализации указанной продукции.

Для зачета НДС по выданному ранее авансу был создан документ Счет-фактура выданный от 20.тм.тг. (см.п.2.4.4.7).

Для восстановления уплаченной суммы НДС на основании указанного счета-фактуры создайте документ Запись книги продаж.

Примечание. Данный документ может не создаваться в автоматическом режиме. В этом случае перед созданием документа в справочнике Договоры по указанному контрагенту для выбранного договора (счета) надо отключить параметр ü Использовать документы для автоматического формирования книги покупок и книги продаж.


Методика взаиморасчетов с контрагентами

Основные счета

Для взаиморасчетов с контрагентами в плане счетов предусмотрены следующие счета:

Код Наименование Субконто(справочники), связанные со счетом
Счета, используемые при взаиморасчетах с поставщиками
  Расчеты с поставщиками Контрагенты Договоры  
60.1 Расчеты с пост. в руб. Контрагенты Договоры  
60.11 Расчеты с пост. в валюте Контрагенты Договоры  
60.2 Авансы выданные в руб. Контрагенты Договоры  
60.22 Авансы выданные в валюте Контрагенты Договоры  
60.3 Векселя выданные Контрагенты Договоры  
19.3 НДС по приобретенным МПЗ Контрагенты Счета-фактуры  
Счета, используемые при взаиморасчетах с покупателями
  Расчеты с покупателями и заказчиками Контрагенты Договоры  
62.1 Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях) Контрагенты Договоры Виды расчетов с покупателями
62.2 Расчеты по авансам полученным (в рублях) Контрагенты Договоры  
62.3 Векселя полученные Контрагенты Договоры Виды расчетов с покупателями
62.4 Расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента (в рублях) Контрагенты Договоры  
62.11 Расчеты с покупателями и заказчиками (в валюте) Контрагенты Договоры Виды расчетов с покупателями
62.22 Расчеты по авансам полученным (в валюте) Контрагенты Договоры  
62.44 Расчеты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента (в валюте) Контрагенты Договоры  

Основные справочники

Все контрагенты предприятия, заносятся в справочник
Контрагенты (меню Предприятие). Для каждого контрагента, внесенного в данный справочник, можно сформировать два подчиненных справочника Договоры и Банковские счета (см.п.2.3.3.13).

В справочнике Банковские счета хранятся сведения о банковских реквизитах контрагента, в справочнике Договоры – данные о договорах, заключенных с контрагентом.

Справочник Договорыконтрагентов можно использовать для ведения списка счетов или счетов-фактур, выписанных данному контрагенту. Данные справочника Договоры контрагентов используются при создании документов Формирование книги покупок и Формирование книги продаж. В этом случае для каждого договора (счета, счета-фактуры), входящих в справочник Договоры контрагентов, обязательно должен быть включен параметр
ü Использовать документы по договору для автоматического формирования книги покупок и книги продаж.

 

2.13.3. Особенности взаиморасчетов при формировании
документов

В документах, связанных с движением денежных средств (Выписка,
Приходный кассовый ордер) обязательно должен быть заполнен реквизит

Движение денежных средств. При оплате счета поставщика для этого реквизита надо выбрать значение Оплата поставщику, при поступлении в кассу или на расчетный счет денег от покупателя надо выбрать значение Поступление от покупателя. Данные выбираются из справочника Движение денежных средств. (см.п.2.5.2.)

При заполнении данных документов корреспондирующий счет можно не указывать. При проведении денежных документов, в которых указаны вид движения денежных средств Оплата поставщику или Поступление от покупателя, происходит анализ взаиморасчетов с контрагентом, в результате которого денежная сумма определяется или как аванс, или как оплата.

Если выбран вид движения денежных средств Оплата поставщику, то определяется кредитовое сальдо по счету 60.1 для указанного контрагента. Если значение сальдо меньше или равно сумме оплаты, то формируется проводка Д60.1-К51(50.1). Если кредитовое сальдо по счету 60.1 для указанного поставщика отсутствует, то в этом случае сумма оплаты интерпретируется как аванс поставщику и создается проводка
Д60.2-К51(50.1).

Если кредитовое сальдо по счету 60.1 для данного поставщика меньше суммы оплаты, то создаются две проводки:

Д60.1-К51(50.1) - сумма кредитового сальдо 60.1 для данного поставщика,

Д60.2-К51(50.1) - сумма оплаты за минусом кредитового сальдо 60.1.

Если выбран вид движения денежных средств Поступление от покупателя, то определяется дебетовое сальдо по счету 62.1 для указанного контрагента. Если значение сальдо меньше или равно сумме оплаты, то формируется проводка Д51(50.1)-К62.1. Если дебетовое сальдо по счету 62.1 для указанного поставщика отсутствует, то в этом случае сумма оплаты интерпретируется как аванс покупателя и создается проводка
Д51(50.1)-К62.2.

Если дебетовое сальдо по счету 62.1 меньше суммы оплаты, то создаются две проводки:

Д51(50.1)-Д62.1 - сумма дебетового сальдо 62.1 для данного покупателя,

Д51(50.1)-К62.2 - сумма оплаты за минусом дебетового сальдо 62.1.

Во всех документах, связанных с движением товарно-материальных ценностей (ТМЦ), есть реквизит Зачет аванса. Этот реквизит может принимать одно из трех значений:

· Не зачитывать (проводки по зачету аванса не формируются),

· По документу (проводки по зачету аванса формируются только для указанного договора),

· Автоматически (проводки по зачету аванса создаются в пределах остатка по счету 60.2(62.2) для указанного контрагента).

В документах, связанных с поступлением ТМЦ при зачете аванса формируется проводка Д60.1-К60.2. В документах, связанных с продажей ТМЦ, создается проводка Д62.2-К62.1 по зачету аванса.

Документы по движению товарно-материальных ценностей и денежных средств связываются между собой по значениям реквизитов Контрагент и Договор. Анализ взаиморасчетов производится для документов, имеющих одинаковые значения этих реквизитов.

 

Задание. Сформируйте и запишите в свой каталог оборотно-сальдовые ведомости по счетам 60 и 62 за отчетный период. Обороты за период по этим счетам должны быть равны между собой, так как по условиям задания все счета и покупателей и поставщиков оплачены. Исправьте ошибки.

Методика учета затрат

Основные счета

В плане счетов для учета затрат предусмотрены следующие счета:

Код Наименование Акт Субконто 1 Субконто 2
Субконто 3
  Основное производство А Виды номенклатуры Затраты на производство
Подразделения
  Вспомогательные производства А Подразделения  
  Общепроизводственные расходы А Общепроизводст-венные затраты Подразделения
  Общехозяйственные расходы А Общехозяйствен-ные затраты Подразделения
  Брак в производстве А Виды номенклатуры Затраты на производство
Подразделения
  Обслуживающие производства и хозяйства А Затраты обслуживающих производств Подразделения

 

Справочники

При ведении учета по программе 1С:Бухгалтерия можно организовать сбор затрат с детализацией по статьям затрат, по подразделениям организации, по видам деятельности и по укрупненному списку объектов реализации (видов номенклатуры), характерных для определенных видов деятельности.

(Предприятие-> Доходы и расходы-> Статьи затрат) Справочники по статьям затрат.

Учет затрат ведется раздельно по статьям затрат в следующих справочниках:

· Статьи затрат на производство (по счету 20,28),

· Cтатьи общехозяйственных затрат (по счету 26),

· Статьи общепроизводственных затрат (по счету 25),

· Статьи затрат обслуживающих производств (по счету 29) в группе Прочие.

В каждый справочник вносится свой список статей затрат (см. п. 2.3.3.8.).

Справочники П родукция, Товары, Услуги (Субконто Н оменклатуры). В данный справочник в графу Наименование вносится или список видов деятельности организации, по которым производится сбор затрат, или укрупненный список номенклатуры производимой продукции, продаваемых товаров, оказываемых услуг или выполняемых работ, по которым ведется сбор затрат для определения себестоимости (см.п.2.3.3.5.).

Таким образом, в данном справочнике хранится информация об основных объектах реализации. Для каждого объекта реализации необходимо правильно выбрать Тип номенклатуры (товар, продукция, услуга, работа и т.д).

 

Учетная политиа

В диалоговом окне Учетная политика (Предприятие-> Учетная политика-> Учетная политика организаций, добавить новый элемент) необходимо установить следующие данные, связанные с учетной политикой организации и влияющие на учет затрат.

Закладка «Производство»

Вспомогательного производства в задаче нет, для основного производства выбираем распределение расходов по плановым ценам (в задаче тоже не используем).

Методы распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов ( Базараспределения косвенных расходов)– Значение данной константы используется в документе Закрытие месяца при закрытии счетов 25 и 26 и формировании проводок Д20-К25(26). В зависимости от указанной базы распределения (заплата производственных рабочих, материальные затраты или др.) происходит распределение общей суммы списания по статьям затрат, связанным со счетом 20 (затратам основного производства, подразделениям, видам номенклатуры). Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов устанавливаем согласно рис.

Включение общехозяйственных расходов в стоимость реализованной продукции по методу Директ-костинг (да, нет) – данная константа устанавливает, используется ли метод директ-костинг при учете затрат. Если установлено значение Да, то применяется прямое списание общехозяйственных расходов со счета 26 на счета реализации. При закрытии счета 26 в документе Закрытие месяца в данном случае будет сформирована проводка Д90.8.1 (Управленческие расходы)- К26.

Если для данной константы установлено значение Нет, то списание общехозяйственных расходов со счета 26 будет выполняться на счет 20. В документе Закрытие месяца в данном случае будет создана проводка Д20-К26.

Вкладка Налог на прибыль

Указать перечень прямых расходов – создаст автоматически;

Указать ставки налога на прибыль

НДФЛ –стандартные вычеты применяются нарастающим итогом в течение налогового периода.

 

Основные документы

Сбор затрат по Д20 (25,23,26,29) счетов выполняется в различных документах: Требование-накладная (п.2.6.3.), Авансовый отчет (п.2.7.), Передача ОС (таб.2.8.5.), Списание ОС (таб.2.8.6.), Начисление износа ОС (п.2.8.4.), Услуги сторонних организаций (п.2.10.) и др.

Прежде чем выполнить закрытие месяца, необходимо последовательно выполнить:

1. Начисление налогов (взносов) с ФОТ (меню Зарплата);

2. Формирование книги покупок и продаж (меню Покупка, Продажа)

3. Амортизация и износ основных средств (меню ОС);

4. Амортизация НМА и списание расходов по НИОКР (меню НМА);

5. Корректировка стоимости номенклатуры (меню Продажа);

6. Расчет долей списания косвенных расходов (меню Продажа)-в нашей задаче проводки не сформируются, т.к. расходов нет;

7. Закрытие счетов 20, 23,25,26 (меню Производство);

При этом формируются следующие проводки:

Д90.08.1-К25,

Д90.08.1-К26,

Д43-К20.01.

8. Закрытие счета 44 «Издержки обращения» - в нашей задаче проводки не сформируются, т.к. расходов нет (меню Продажа);

9.Закрытие счетов 90, 91; (меню Операции, либо журнал «Регламентные операции», либо «Закрытие месяца»).

10. Расчет налога на прибыль (меню Операции, либо журнал «Регламентные операции», либо «Закрытие месяца»). Предварительно необходимо заполнить ставки налога на прибыль (Предприятие ->Учетная политика-> закладка налог на прибыль-> кнопка «Указать ставки налога на прибыль»).

Все операции в данной последовательности можно выполнить с помощью окна «Закрытие месяца» (меню Операции, либо журнал «Регламентные операции», либо «Закрытие месяца»).

 


Задание: Создайте документ Закрытие месяца на последнюю дату текущего отчетного месяца.

Проведите документ кнопкой ОК.

Сформируйте общую оборотно-сальдовую ведомость и убедитесь, что остатки по счетам 25 и 26 равны нулю.

Если документы в работе создавались в нескольких месяцах, то данный документ надо создать для каждого месяца.

Задание: Сформировать и сохранить в свой каталог оборотно-сальдовые ведомости по счету 20.01 за текущий месяц в 4-х вариантах с различной степенью детализации сбора затрат.

1. По видам номенклатуры. Вид субконто 2 и Вид субконто 3 не учитывать. В ведомости не должно быть пустых (<…>) строк и отрицательных сальдо (рис 2.14.1).

Наличие пустых (<…>) строк означает, что в каких-то документах не выбраны статьи аналитического учета, по которым выполняется сбор затрат. Необходимо с помощью детализации данных в отчетах (см.п.2.4.5.4) изменить данные в исходных документах.

 

Рис. 2.14.1. Формирование отчетов по статьям затрат с различной степенью детализации.

 

2. По затратам на производство. Вид субконто 1 и Вид субконто 3 не учитывать. В ведомости не должно быть пустых строк и отрицательных сальдо.

3. По подразделениям. Вид субконто 1 и Вид субконто3 не учитывать. В ведомости не должно быть пустых строк и отрицательных сальдо

4. По подразделениям с детализацией по статьям затрат. Выбрать Вид субконто 1- Подразделения и развернуть, Вид субконто2- Затраты на производство и развернуть, Вид субконто3 - не учитывать. В ведомости не должно быть пустых строк и отрицательных сальдо

Задание: Cоздать и записать в свой каталог следующие отчеты:

- Анализ субконто "Затраты на производство" (Вид Субконто 1);

- Карточку субконто по отдельной статье затрат
Зарплата (Субконто1), входящей в справочник
Затраты на производство (Вид Субконто 1).

Сформируйте и запишите в свой каталог общую оборотно-сальдовую ведомость. Проверьте остатки по счетам 90, 91. Они должны быть равны нулю.

Создайте баланс за отчетный квартал ([Отчеты]-[Регламентированные] – +Бухгалтерская отчетность - Бухгалтерский баланс (Форма1), см.п.2.4.5.6., 2.3.5.4.). Суммы актива и пассива баланса должны быть равны между собой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.055 с.)