Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика публичного дискурса в эпоху возрождения и новое времяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие публичного дискурса в это время определяются группой факторов. Первую группу факторов составляют социально-политические трансформации, в которых отразились разрушительные тенденции феодального общества и формирование буржуазной социальной системы. Именно в эту эпоху в Старом Свете зарождается институционализация гражданского общества. Взаимодействие государства и гражданского общества становится новой парадигмой функционирования публичной сферы, которая быстро превращается в одну из центральных. Наметился процесс формирования современных институтов представительной демократии. Вторая группа факторов связана с изобретением книгопечатания (И. Гуттенберг ок. 1415 г.). К концу XV в. технология печати с подвижным шрифтом распространилась по всей Европе. В 1685 г. сконструирована эффективная наборная машина, что значительно ускорило типографский процесс. С середины XVI в. появляется первое из известных в связях с общественностью платных объявлений. В середине XVII в. в Англии стал печататься еженедельные газеты (Меркурий). В это время произошло четкое обособление рекламы как специфического рода публичной коммуникации. Появляются прототипы нынешних каталогов, прейскурантов, прайс-листов, чему также способствовало развитие книгопечатания. В 1625 г. Испания впервые предложила прессовую рекламу кофе, 1657 г. – какао, 1658 г. – чай. В эпоху Ренессанса информация становится самостоятельным товаром. В Европе появилось несколько городов, которые стали центрами распространения информации: Нюрнберг (Мартин Лютер назвал его «оком и ухом» Германии), Франкфурт, Венеция. Появление и распространение печатной прессы ознаменовало собой две принципиальные инновации в сфере публичной коммуникации: возросла роль грамотности. Неграмотный с этого времени начинает ощущать свою публичную ущербность даже при условии принадлежности к высокостатусной социальной категории. Во-вторых, в пространстве публичности появляется новая социально-профессиональная группа – журналисты. Эта группа быстро превращается в один из основных источников формирования общественного мнения и как следствие, в важную целевую группу эффективной публичной коммуникации. В XVIII веке окончательно оформляется социальные и гносеологические предпосылки обособления PR как специфического вида деятельности. Ключевым фактором этого стали институционализация и легитимация гражданского общества как самостоятельной и равноправной группы социальных и политических процессов. Это привело к формированию принципиально нового (по сути, современного) публичного пространства, основанию на диалоге как ключевом методе функционирования субъектов. В общественно-политической сфере этот диалог власти и народа персонифицируется в системе взаимоотношений политических субъектов: государственных деятелей, лидеров партий, гражданских инициатив и т.д. В социально-экономической сфере – это диалог субъектов рыночных отношений, которые на потребительском рынке принимает форму маркетинговых коммуникаций, между продавцом и потребителем, в сфере занятости форму диалога работодателя и работника. В духовно-идеологической сфере переход к диалоговой методике взаимодействия происходит посредством специальных механизмов достижения общественного согласия по спорным вопросам посредством публичной дискуссии. Это подразумевает с одной стороны, механизмы формирования публичного представления и аргументации отдельных позиций, с другой – толерантности в отношении оппозиционных инициатив и точек зрения. В качестве одного из инструментов, обеспечивающих функционирование такой, построенной на диалоге публичной среды и сформировался PR как специфический вид деятельности и как специальная формы управленческой коммуникации. Завершается предыстория PR и начинается собственно история PR. Представляет интерес как новые процессы обусловившие динамику публичного дискурса отражались на взглядах современников. Первым среди них следует упомянуть Николо Макиавелли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.169 (0.009 с.) |