Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности религиозной коммуникации в Древнем Риме
Религиозная жизнь римлян носила утилитарный, эклектический характер. В древности почитали прежде всего домашних богов очага и амбара (лари и пенаты). Они охраняли очаг и хозяйство семьи. В переносном смысле пенаты обозначали дом, родину. Затем римляне переняли пантеон греческих богов. Зевса превратили в Юпитера, Геру – в Юнону, Афродиту – В Вернеру. Существовала у римлян и покровительница коммуникации – богиня Фама (богиня молвы). Римляне были более религиозны и суеверны, чем греки. Все свои действия соотносили с приметами и знамениями, а неудачи объясняли невниманием к ним. В частности, Гай Светоний отмечал ряд знамений накануне гибели Ю. Цезаря. За несколько дней до его смерти лошади стали отказываться от еды и лить слезы. Накануне в курию Помпея влетела птичка королек с лавровой веточкой в клюве, преследуемая стаей птиц, которые ее растерзали. В ночь перед убийством, Цезарь видел сон: он летает над облаками и как Юпитер пожимает ему десницу. Цезарь принес в жертву несколько животных, но благоприятных примет не добился. В Риме было большое количество служителей культов. Наибольшим влиянием из них пользовались три категории жрецов: понтифики (хранители знаний и законов), авгуры (толкователи примет и явлений), фециалы (ответственные за исполнение ритуалов, связанных с войной и миром). Религия была в полной мере интегрирована в политическую сферу. Жрецы не составляли особой касты, это было своеобразной «общественной нагрузкой», которая обеспечивала жрецу большой авторитет. После превращения Рима в центр мировой империи стали появляться многочисленные восточные культы, совершенно вытеснившие почитание греческих и римских богов. Значительное распространение в армии получил персидский культ Солнца (Митры). В середине I в. в Риме стало распространяться христианство. В 313 г. император Константин I признал его государственной религией. Ритуальный характер носили общественные игры (зрелища): они открывались религиозной церемонией, участники и зрители перед началом игр обращались к жрецам и к колдунам, чтобы иметь удачу. Проведение игр, также вероятно позаимствованные от греков, превратись в Риме в настоящую индустрию. До самого падения Римской империи, игры оставались основным развлечением населения, а императоры, идя навстречу знаменитому требованию своих подданных «хлеба и зрелищ» и для увеличения своей популярности устраивали игры с раздачей пищи настолько часто, насколько могли себе позволить.
Международная коммуникация древних римлян существенно отличалась от греческой. Для греков «варвары» были не хуже и не лучше, а просто чужими, «другими». Для римлян же, все не римляне считались «людьми второго сорта», которые имели меньше прав, чем полноправные жители Рима и должны признавать превосходство граждан «Вечного города». Во взаимоотношениях с иностранцами римляне предпочитали действовать с позиции силы. Они не отличались дипломатическим мастерством и часто, проиграв на поле дипломатии, вынуждены брать реванш военной силой. Все их военные союзы также строились преимущественно на силе их войск и готовности союзников примкнуть к победителю, а не на мастерстве убеждения, характерном для греков или карфагенян. Решительность и бескомпромиссность римлян демонстрировали их акции символического характера, рассчитанные на устрашение иностранцев. Например, в 146 г. до н.э. Карфаген был взят и разрушен, а земли вокруг засыпаны солью, чтобы на них ничего не произрастало. Подобные действия с практической точки зрения были бесполезны, но имели грозное предупреждение потенциальным врагам Рима. В то же время, проиграв на поле брани, Ганнибал одержал над римлянами победу в информационной войне, войне имиджей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.004 с.) |