Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование охраны использования земель.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Земельный кодекс 25 декабря 2001 года.
Виды земель: 1. земли сельско-хозяйственного назначения 2. земли поселений 3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения 4. земли особо охраняемых природных территорий 5. земли лесного фонда 6. земли водного фонда 7. земли запаса
Основные принципы использования и охраны земель: 1. учет назначения земли как основы жизни и деятельности человека 2. приоритет охраны земли 3. участие граждан и общественных организаций в решении вопросов, касающихся прав на землю 4. единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов 5. целевой характер использования 6. платность пользования
Правовая охрана земель включает в себя установление системы организационных и экономических мер, направленных на сохранение земель как важнейшего элемента ОС, включающей в качестве главной составной части правовое регулирование землепользования и обеспечение публичных интересов, а также установление и применение мер юридической ответственности за нарушение обязанностей по рациональному использованию и охране земель.
Цели охраны земель — предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель и других негативных последствий хозяйственной деятельности. — Обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативным воздействиям хозяйственной деятельности
Реализация данных целей предполагается следующим образом: 1. возложение обязанностей на собственников земельных участков. 2. Установление особого эколого-правового режима на отдельных участках
Государственное управление: 1. осуществление государственного земельного контроля 2. ведение государственного земельного мониторинга 3. ведение государственного земельного кадастра 4. проведение землеустроительных мероприятий
Специально уполномоченными органами в данной сфере будет МинПрироды, РосПриродНадзор, МинСельхоз, Федеральное Агентство кадастра объектов недвижимости, ГосГидроМет.
Виды собственности: государственная, муниципальная, частная.
Правовое регулирование охраны атмосферного воздуха. Федеральный закон об охране атмосферного воздуха от 4.5.99 №96-ФЗ.
Атмосферный воздух (АВ) — жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющих собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
Охрана АВ — система мер, осуществляемых органами государственной власти РФ и субъектов, органами МС, ЮЛ и ФЛ в целях улучшения качества АВ и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду.
Основные функции в сфере охраны АВ: 1. планирование мероприятий по охране АВ 2. нормирование качества атмосферного воздуха и вредны физических воздействий на него 3. государственная регистрация загрязняющих, вредных и потенциально опасных вещества 4. государственный учет вредных воздействий на АВ и их источников + источники негативного воздействия 5. выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в АВ и разрешений на вредное физическое воздействие на АВ 6. государственный мониторинг АВ 7. контроль за охраной АВ
За нарушения законодательства в области охраны АВ предусматриваются все виды юридической ответственности.
Охрана озонового слоя.
Озоновый слой является самостоятельным объектом правового регулирования в соответствии с международными договорами, общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством РФ соответственно.
Правовому регулированию подлежат производство и регулирование озоноразрушающих вещества, температурного режима, воздействия на климатическую систему и другие аспекты.
1992 г. Рамочная Конвенция ООН по изменению климата. Рио
Цель конвенции — стабилизация количества парниковых газов.
1997 г. Киотский протокол. Россия ратифицировала в 2004. Это первый международный документ, использующий рыночный механизм в качестве подхода к решению экологических проблем.
В целях сокращения использования химических веществ, вредно воздействующих на озоновый слой было принято постановление правительства «о первоочередных мерах по выполнению венской конвенции об охране озонового слоя и монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой»
Ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ и содержащих их продукции осуществляется по соответствующей лицензии.
Правовой режим особо охраняемых природных территорий. ФЗ об особо охраняемых природных территориях. ФЗ о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
ООПТ — участок земли или водного пространства, который имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное или озноровительное значение, который изъят решением органа государственной власти или МС полностью или частично из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны.
Виды ООПТ: 1. по признаку заповедности: - абсолютное заповедование (присущ природным заповедникам и памятникам природы; исключена всякая хозяйственная деятельность) - относительное заповедование (заказники; сочетание абсолютного запрета и ограниченной хозяйственной деятельности по эксплуатации природных ресурсов) - смешанное заповедование (национальные и природные парки; сочетание заповедных зон с зонами, используемыми для отдыхи и туризма. 2. По критерию орханизационной структуры: - ООПТ, управление и охрану которых обеспечивают одноименные природоохранные учреждения - некоммерческие ЮЛ. Заповедники, национальные парки, природные парки, ботинические сады. - ООПТ, для управления которыми ЮЛ не создаются. Сюда относятся памятники природы, заказники, курорты. 3. По критерию собственности на землю и другие природные ресурсы: - федерального значения - регионального значения - местного значения
1. Государственные природные заповедники 2. заказники 3. национальные парки 4. природные парки 5. памятники природы 6. лечебно-оздоровительные местности 7. курорты 8. дендрологические парки 9. ботанические сады
Заповедники · 116 штук. · Являются высшей формой ООПТ · комплексы и объекты, имеющие природоохранное, научное, экологическое, просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные и редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда живых организмов. · Заповедники создаются по решению правительства РФ и могут быть только федерального значения. · Учитываются следующие признаки: 1. экологические 2. географический (типичный или редкий для данной местности ландшафт) 3. биологический 4. наличие угрозы существованию природного комплекса · Задачи: 1. контрольно-охранительная (сохранение экологического разнообразия) 2. научная (летопись природы, научные исследования) 3. культурно-просветительная · на прилегающих к заповеднику участках могут создаваться охранные зоны с ограниченным регулируемым и контролируемым режимом природопользовния.
Государственные природные заказники: · территория (акватория) имеющая особое значение для сохранения и восстановления природных комплексов и их компонентов ав также в целях поддержания экологического баланса · 69 федерального значения. В целом около 3000. · Цели создания: 1. сохранение комплекса в естественном состоянии 2. сохранение и воспроизводство природных ресурсов 3. поддержание экологического баланса · Особенность в том, что наряду с сохранением и воспроизводством одних видов природных ресурсов на их территории допускается ограниченное использование других. · Создаются решением органов государственной власти РФ и СРФ и соответственно могут быть федерального или регионального значения. · Виды: 1. комплексные/ландшафтные 2. биологические 3. палеонтологические 4. гидрологические 5. геологические
Национальные и природные парки: · природоохранные, эколого-просветительские и научно-исследовательские учреждения, территории которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских и научных целях, а также для отдыха и туризма. · Создаются постановлением Правительства и могут быть только федерального значения. · Зонирование территорий по критерию функциональности: 1. заповедная (запрещается любая хозяйственная и рекреационная деятельность) 2. особо охраняемая (строго регулируемое посещение) 3. зона познавательного туризма 4. рекреационная 5. зона охраны историко-культурных объектов 6. зона обслуживания посетителей 7. зона хозяйственного назначения 8. зоны традиционного природопользования · природные парки. Имеют ряд сходных и различных черт. Сходные — задачи; отличия — природные парки могут быть только регионального значения, перечень функциональных зон природных парков не является исчерпывающим.
Памятники природы: · могут быть как федерального, так и регионального значения · уникальные невосполнимые ценные в экологическом, научном, культурном, эстетическом отношении природные комплексы и объекты естественного и искусственного происхождения. · Основная цель – консервация в естественном состоянии · уникальность, ценность, необходимость в особой охране государства
Дендрологические парки и ботанические сады — природоохранные учреждения, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществления научной, исследовательской и просветительской деятельности.
Могут быть как федерального, так и регионального значения и создаваться соответственно либо решением Правительства или органа исполнительной власти РФ. Территория парков и садов может быть разделена на функциональные зоны: 1. экспедиционная зона (все) 2. научно-экспериментальная зона (только сотрудники) 3. административная (для удовлетворения потребностей территории)
Задачи создания садов и парков: - сохранение в искусственных условиях коллекций растений и других ботанических объектов, имеющих культурное значение - проведение научно-исследовательских работ, соответствующих задачам парка/сада - проведение учебно-педагогической и научно-просветительской работы в области охраны природы
Лечебно-оздоровительные местности и курорты. Лечебно-оздоровительная местность — территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для реализации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения с ограниченными природными ресурсами.
Курорты — освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
Могут иметь федеральное, региональное и местное значение.
Охрана осуществляется путем установления округов санитарной или горно-санитарной охраны. В составе таких округов может выделяться до трех зон: 1. на территории первой запрещается проживание и все виды хозяйственной деятельности, 2. на территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха и проведения любых работ, загрязняющих ОС, 3. на территории третьей зоны вводится ограничение на размещение промышленных объектов и на осуществление хозяйственной деятельности.
Правовой режим экологически неблагополучных территорий.
Экологическое неблагополучие — загрязнение ОС сверх установленных нормативов.
ЭНТ — участок земли или водного пространства в пределах которого экологическая обстановка и состояние здоровья населения не соответствует установленным критериям, в связи с чем актами органов государственной власти на данной территории установлен особый режим природопользования с целью проведения специальных мероприятий по восстановлению благоприятного качества ОС.
Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия. Закон об охране ОС говорит только о зоне экологического бедствия.
ЗЧЭС — такие участки территорий, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в ОС, влияющие на здоровье человека и состояние естественных экологических систем, генетических фондов, растений и животных.
Приказ МПР от 6 января 1995 года №95 временный порядок объявления территории ЗЧЭС. Критерий оценки экологической обстановки территории для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия. Приказ МПР
Под чрезвычайными иногда понимают не столько экологические, сколько чрезвычайные ситуации техногенного или природного характера, в ликвидации которых участвует МЧС. Необходимо различать ЧС, подведомственные МЧС и ситуации, влекущие создание соответствующих зон экологического неблагополучия, подведомственные Минприроды.
Различия: 1. по времени возникновения ЧС. Ситуации, возникающие в результате кратковременных катастроф — МЧС. 2. По средствам ликвидации последствий ЧС. МЧС — экстренные меры срочного характера. Минприроды — полная перестройка хозяйственного механизма. 3. Отличия по методам управления ликвидацией ЧС. МЧС — административные методы. Минприроды — административные и экономические методы. 4. Отличия по правовому статусу территорий. Экологическое бедствие — для принятия статуса необходимо принятие акта ОГВ. ЧС природного или техногенного характера — никакой статус не устанавливается.
Зоны экологического бедствия — такие участки территории, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли необратимые изменения ОС, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны. Различие между ЧЭС и ЧЭБ: 1. ЧЭС — изменения происходят в настоящее время; ЗЭБ — уже произошли 2. в зонах ЧЭС изменения еще не приняли необратимых характер. ЗЭБ — изменения носят глубокий и необратимый характер 3. ЧЭС — изменения потенциально угрожают здоровью населения, зоны ЗЭБ — уже налицо ухудшение здоровья населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.34 (0.011 с.) |