Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 14. Коммуникация ради коммуникации

Поиск

Формы массовой коммуникации, к которым нас приучили пресса и тв, исключают любое взаимодействие. Интернет, напротив, формируется как инфраструктура интерактивной мировой коммуникации. Участие в коммуникации для людей важнее, чем информация.

Новые цифровые медиа дают возможность самостоятельно выбирать, с кем взаимодействовать. Но за такую свободу надо платить. Цена состоит в том, что всё больше приходится общаться с людьми, которые думают и мыслят, как ты.

Синтез тв и инета: я не должен искать то, что меня заинтересует, я свободно принимаю то. что нашла для меня сеть.

Коммуникация предполагает различия между информацией и сообщением. “Однажды включившись в коммуникацию, человек уже никогда не вернется в парадиз простых душ” Никлас Луман. Сообщения становятся информацией лишь в человеческой интерперетацией данных.

Если понимать медиум как средство сообщения, то это понятие обнаруживает себя как простая мистификация. Масс-медиа распространяют скорее избыток информации. Восприятие коммуникации в современном мире всё более заменяет восприятие мира. “Понять медиа” - книга Маршалла Маклюена.

Интернет путают с социальной лабораторией, электронным правительством и виртуальным парламентом. Прогресс как совершенствование хоть и не наблюдается в человечестве, но наблюдается в сфере коммуникации. Наслаждение коммуникацией. Коммуникация как культ - эрзац-религия.(ток-шоу, чат-румы)

Коммуникация дарит уверенность благодаря тем своим качествам, которым не располагает информация, а именно: избыточности и резонансности. Это царство предрассудков, стереотипов и формул, которые служат нам для ориентации и дарят жизненную уверенность. Именно благодаря клише человек без риска может участвовать в социальном конструировании реальности.

 


Глава 15. Логика сетей

102
Существует 4 степени интенсивности социальных отношений: интимность - сильные связи - слабые связи - анонимность. В сетях «слабые связи» имеют тенденцию укрепляться, становиться «сильными».

103
Современное общество - сеть высокоизбирательных связей, характеризующихся сетевым индивидуализмом и приватизацией общения («флуктурирующий комплекс сетевых меньшинств», «безголовое общество» Энценсбергер). Интернет - сетевое средневековье, сеть мировой коммуникации. Сети легче использовать, чем объяснять.

104
Черты интернет-культуры: общество как гипертекст, смысл коммуникации в самой коммуникации, главная тема Интернета - Интернет, разные степени анонимности, можно быть «другим». Тела и их присутствие становятся все менее важными для функционирования нашего общества. В сети всё отчетливее проявляются черты аристократизма

105
Популярность веблогеров распределяется неравномерно: 20 процентов узлов приходится на 80 процентов линков. Чем известнее «хабы» (особенно популярные узлы), тем больше линков на них указывает, тем проще найти их в сети.

106
Популярность сегодня - это когда дают много ссылок. «Если на мою страницу нет ссылок, я практически не существую». Фунция линков в Интернете - быть увиденными. Теория «длинного хвоста»: оборот малопопулряных предложений превосходит оборот высокопопулряных (Amazon, iTunes).

107
Всё цифровую культуры можно поделить на 3 части: мейнстрим - «длинный хвост» - андеграунд (то, что ничего не стоит). Сети - это системы конкуренции, где узлы борются за линки.

108
Девиз интернет-экономики: соединение важнее того, что соединяется. Чем больше связей поддерживает человек, тем они слабее. Суперконнектор - пользователь, обладающий огромным количеством слабых связей (чаты).

109
Слабые связи образуют информационные сети и способствуют распространению информации. «Структурная дыра» образуется, если два индивида обладают тем, что отсутствует у прочих(информация, ресурс).
110
Предпринимательский гений в том, чтобы видеть отсутствующие отношения. Структурные дары питают предпринимательское действие. Пример: ebay - предприятие уместилось в структурной дыре между покупателем и продавцом.

Глава 15

Гений состоит в том, чтобы видеть отношения, которые видимы только в силу их отсутствия. Структурные дыры B сетях питают предпринимательское действие. Структурные дыры - это разрывы в отношениях, отношения посредством разрыва. Конкретная утопия новой интернет-экономики состоит в том, что бесконечные возможности выбора порождают неограниченный спрос. Проблема вещательной рекламы всегда состояла в том, что сообщение об определенном продукте передавалось не специфично, а диффузно. В мире Интернета, напротив, стало возможным точно соотносить рекламные сообщения c определенными поисковыми запросами. Сеть - это совокупность не актуальных, а виртуальных связей. Мировую коммуникацию можно представить себе как систему слабо соединенных между собой элементов;

World Wide Web и в будущем будет представлять собой small world, маленький мир, ибо его «диаметр» состоит только в логарифмической зависимости от абсолютного числа веб-страниц. Каждый, кто работает сегодня, работает больше, чем ему кажется, потому что имеет вторую работу по совместительству. Эта вторая работа - коммуникация, цель которой - to work the network, вырабатывать сеть. И рыночная зависимость сегодня именуется четко - сетевой зависимостью. В сетевом мире все чаще имеет место образование гибридов и взаимопроникновение рынка и организации.

Рынок как разговор - это не преувеличение теоретика, а самопонимание интернет-экономики. Популярность, слава, величие - это каскадные эффекты. Они возникают благодаря согласию многих. Любой рынок - это рынок знаний. Знание релевантных фактов рассеяно среди множества людей.

Джеймс Суровецки назвал четыре условия, которые должны быть выполнены для того, чтобы возник роевой разум: разнообразие мнений (на основе частной информации, которой обладает каждый), независимость (то есть возможность суждения без давления со стороны других), децентрализация (наличие специального и локального знания) и агрегация (механизм, преобразующий множество частных суждений B коллективное решение).

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.18 (0.008 с.)