Тирания общественного мнения глава 8 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тирания общественного мнения глава 8



Единство общества существует благодаря ММ. Параллельное существование разных культур благодаря ММ. Парадокс: общественность ратует за свободный доступ i, но добивается защиты данных. Общественность – рынок, а пользователь – покупатель. Базовый элемент медиадействительности – образ, функция которого – стабилизация контакта с потребителем. Традиционные ценности распались и замещены общественным мнением. Из страха перед изоляцией человек всегда следит за общественным мнением. Чем свободнее люди, тем больше они порабощены общественным мнением. Общественное мнение – люди думают, что люди думают; коммуникационная система, основанная на предпосылке, что человек не может признаться, что не имеет представления об определённых темах. Рьяные апологеты общественного мнения – политики. Пропаганда – анестезия, которая делает возможным проведение политических операций. То, что я спрошен, важнее того, о чем я спрошен

Политика в эпоху ее технической воспроизводимости глава 9

Скорость в политике ценится больше, чем содержание. Дифференцированная схема восприятия мира: аргументы заменяются формулами. Политика определяется отношением к медиа. Вместо политической репрезентации возникает медийно-эстетическая презентация. Медиадемократия – медиадарвинизм (политические различия минимизируются). Политик должен принимать решение и рекламировать его перед камерой. Пропаганда заменена политическим брендингом. Политика сегодня – пиар самой себя. Важная форма сказанного, следствие - политика без идеи. Персонализация политических проблем, которые морализуются; важную роль играют чувства: решения власть должна соотносить с эмоциями граждан. Формы прямой демократии становятся привлекательными. Страсть сетевых граждан – свободны поток i, поэтому претензия на приватность стоит дороже. Важна не i,а предвосхищающая i. Вопрос: кто ставит вопросы и программирует сам по себе чуждый решению аппарат

Война как мать всех медиа глава 10

Сенсационная пресса родилась из иллюстративной агитации по Варбургу. Управление путем обратной связи, гирокомпас, самонаведение, ультракороткие волны, радары, катодные лучевые трубки, система наблюдения и управления вмонтирована в снаряд. Энигма и Алан Тюринг. Современные войны – информационно-теоретический эксперимент. Интерактивно-компьютерная графика (пилоты). Машинное распознавание дает возможность справится с переработкой данных электронной эры. Непрозрачные кабины – пилотов – полное доверие технике, главное – надзор за техникой. Ослабление вооруженных сил заключено в разрушении систем дальней связи. Принятие решение в реальной войне=принятие решение в процессе симуляции. ММ показывают мировых злодеев и их жертвы. Война – лучшая тема всех медиа. Журналисты – солдаты i войны.

 

74-83

 

Информационная война исключает независимое информирование публики. Журналисты – это солдаты информационной войны. Из-за транслирования фотографий(войны по тексту) зрители обретают оуверенность в том, что некогда сформулировал Ганс Магнус Энценсбергер: «Не подлежит сомнению, что все мы стали зрителями»

 

Кажый человек, наблюдая за чем-то, происходщим по ТВ, может сказать, что находится именно в том месте.

 

Глава 11. Развлечение как школа соц. Компетентности

Развлечение и скука две стороны- одной медали

Огромноя проблема состоит в том, что люди не понимают, что им делать осо своим временем

Поэтому программа масс-медиа важно в терапевтическом плане. «Мы развлекаемся до смерти, чтоб до смерти не заскучать».

«Телевидение –медиум пассивности»; телевизор включают, чтобы отключиться и чтобы наблюдать, оставаясь ненаблюдаемым

 

76В мире развлечения у героя 2 выразительных антипода: неудачник и преступник. Мы усваиваем норму будучи даже не в состоянии её назвать.

Культурная задача массмедиа, прежде всего телевидения-записывать и сохранятью. Телевидение учит социальному уму разуму. ТВ- социальная энциклопедии и моральный тренинг. Даёт нам поведенческую грамотность- т.е. способность решать задачи, разрешению которых нас не учат семья и школа

 

Благодаря ТВ мы можем «играть» наши чувства, как герои на сцене и наоборот можем от великих актёров научиться большим чувствам.

Энди Уорхол посылал в кино тех, кому не хватает остроты переживаний.

Фильмы помогают конструировать истории, с героями которыми индивиды потом могут себя идентифицировать

Инженеры фантазии, снабжающие нас красиво упакованными историями. Всё проиходящее организуется вокруг эрогенных точек сентиментальности и сенсационности. Речь идёт не о просвещении, а о бесплатных чувствах.

Телевидение освобождает от действия и изымает из времени. Хорошее развлечение- это золотая середина между стрессом и кукой. Не опасная опасность по ТВ. В залоге «как если бы». Человек ищет безопасных опасностей.. В фильме шок- потребительский товар. Человек позволяет ТВ себя возбудить и поразить, сохраняя возможность в любой момент выключить ТВ-выйти из «опасности».

В фильмах зачастую предстаёт намеренное создание неизвестности, в которую затягивает человекаю. ТВ учит заменять активный контроль пассивным: можно ничегомне делать, предвидя при этом, что произойдёт.массмедиа широко раздвинули границы действии механизма сплетен и предрассудков Страсть к сплетням- это счастье подданных и одновременно форма выработки социальной компетентности.

События и личности- специфические ценности ТВ, с помощью них оно упорядочивает хаос мира.

Культ тела знаменитостей практически на всех каналах. Общее отношене к знаменитостям-сплачивает общество.

Ток-шоу не только подиум для знаменитостей, они так же удовлетворяют потребности выражения современной субъективности(в свободе высказывания).

Все фразы на ТВ сказаны, все провокации испробованы, над всеми шутками поржали- чем теперь развлекаться? Ответ прост- упаковка дурного вкуса в моду и массмедиа. Развлечение экспериментирует на грани болезненности, бессмыслицы и безумия.

Всё это скрывается под жанровым именем comedy. Это чистая форма развлечения. «Москировать шутку под глупость –скусство придворного шута»(Шопенгауэр) мы любим шута за то,ь что он освобождает нас от гнёта общественного мнения, которое можно высказывать не боясь изоляции.

Карл Эйнштей говорил «мало у кого хватает отваги сказать полную чушь. В таком жанре нужны авантюристы,готовые на риск превышения квоты(сказать больше глупости, чем от человека ожидают).

Проблема любогосериала- вечное возвращение одного и того же. Оскар Уайльд: именно просвещённый, хорошо информированный человек получает наслаждение от шаблона и предрассудка, именно он в состоянии оценить культовый зарактер абсурдного ритуала.

Радость публики от самой себя –это второй(после знамениточстей на ТВ) главный принцип хорошего развлечения.

Звёзды деалют излишней способность эстетического суждения. Как и классики, они освобождают нас от необходимости быть компетентными.

Звезда- это человек, представленный как божество. Но уровень божетва достигнут не в результате достижения, а благодаря дизайну.

Культ звёзд ещё не всё, также в обществе работает культ случая. Если нет больше знаменитости, которой можно восхищаться, то тоска по зависимости реализует себя в чем-то совершенно неожиданном.

Слава в массмедиа не требудет основания: не надо что –то уметь, чтобы засветиться как звезда- достаточно просто тела, излучающего свойственные знаменитостям красоту и богатство. Чтобы заполнить сетку программ массмедиа должны демократизировать славу. «сегодня все хотят стать знаменитостями». Парадокс знаменитости сегодня не разрешается, но перемещается во все новые форматы массмедиа.

Хотя слава всегда для немногих. Общество должно предложить остальным компенсацию. Общество разделяется на тех, кого можно увидеть на экране и тех, кто чидит перед ним.

Чем великолепнее знаменитости на экране, тем невыносимее чувство собственного ничтожества.

82 Глава 12

Школа в компьютере

Компьютер-тех медиум, создающий способствющую обучению среду: он снимает боязнь сделать что-то не так. Требование постоянного обучения возможно только при условии информации, скроенной по марке обучающегося. Сегодня упаковывают школу в компьютер цель-индивидуализированное персональное обучение, круглосуточно (24/7) и пожизненное. Сегодня это обучение обеспечивается как ни странно посредством видеоигр. Это называется коллатеральное(попутное) обучение.. видеоигры создают обучабщую ситуацию, где стимулами к обучению становятся тайна,экшн, драма. Значительная часть драматизма в обнаружении правил игры, в которой находится виртуально человек. Игра спрашивает: как играть? А человек, выявляя эти правила, самообучается в процессе игры.

Видеоигры тренируют способность принимать решения и действовать в условиях сложных систем. развлекая людей, учат использовать визуальные языки и истории как среду переработки. Видеоигры- не причина кризиса образования, но возможность выхода из него..

сегодня мы живём в ограниченной ценности знания. Это значит, человек не может научиться для жизни- и потмоу должен учиться всю жизнь.. Шлейермахер поставил в центр задач образования обучение учению. Но только сегодня это стало возможным техничекси. Если в 21 впеке ещё останется образвоание, оно будет представлять собой стабильное целое из нестабильных частей.

Интернет теперь социально распределённая память человечества.

(стр. 82-94)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.011 с.)