Новая электронная взаимозависимость возвращает мир к ситуации глобальной деревни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новая электронная взаимозависимость возвращает мир к ситуации глобальной деревни



 

Электронная эра имеет племенной подтекст, мы возвращаемся к прошлому, к племени с 47

Письменность воздействует на физиологию, а также на психическую жизнь африканских туземцев

 

С 49 – 51

 

Африканцы без письменности: неприхотливые труженики, не страдающие от монотонности, умственно апатичны. Образованный африканец: увиливает от работы, тяга к удовольствиям, страх боли, интерес, монотонная работа его утомляет

 

С 52-53

 

Цель книгопечатанья у китайцев: замена молитвенных мельниц и средство заклинания. Черты книгопечатанья: воспризводимость, повторяемость. У китайцев – иероглифы, а это другой уровень восприятия: идеограмма не разделяет чувства и не специализирует ни одно из них. Письмо оказывает прямое влияние на речь

 

Почему представители бесписьменных обществ не могут воспринимать кинофильмы или фотографии без длительной предварительной подготовки

 

С 54 - 58

 

На африканцах, не имеющих письменности, ставили опыты: показывали кино и фотографии. Но они не могли воспринять образ и суть повествования, запоминали только детали. Это происходило потому, что люди с письменной культурой, фотографией и кино фокусируют зрение в точке перед экраном, они учатся этому с помощью книг. Бесписьменные племена этого сделать не могут и запоминают детали и отрывки. Также они не могли воспринять то, что герой исчезает из кадра: они принимали лишь те киноленты, где герой логически правильно исчезал: например, сворачивал за угол.

 

Африканская аудитория не может удовлетвориться привычной нам ролью пассивного потребителя при просмотре фильма

 

С 58 – 61

 

Они кричат и комментируют

 

Когда технология приводит к расширению одного из наших чувств, то вместе с интериоризацией новой технологии происходит перестройка форм восприятия

 

Трудности в восприятии африканцами кино = трудности в восприятии абстрактного искусства с 62

 

Двухмерная живопись раскрывает резонансную глубину акустического пространства. Особенности мозаического подхода: каждая проблема рассматривается отдельно. Полезно, если рамка неточна, а количество переменных слишком велико с 63-64

 

Теория культурных изменений невозможна без понимания изменений соотношения чувств, вызванных различными экстернализациями

 

С 64-65

Двухмерная мозаика – многомерный мир: структуры входят в резонанс между собой. Трехмерный мир основан на абстрактной иллюзии, основанной на обособлении «глаза». Любой народ, перешедший от кочевого к оседлому образу жизни готов к изобретению письма. У кочевых народов оно развивается только с появлением архитектуры.

 

Чтение в древности и средневековье – чтение вслух. Печатный текст ускорил движение глаз и понизил голос. Внутреннее проговаривание было неотделимо от слежения за словами на странице. При вертикальном чтении разделение между чувствами достигает крайней обособленности. Механизация печатанья – первая механизация ремесла, толчок к механизации всех остальных ремесел. Повторяющееся движение – циклический принцип, следствие – изобретение колеса. Колесо лежит в основе всего, в том числе в основе музыки. С 66 - 67

 

В двадцатом веке происходит встреча алфавитного и электронного ликов культуры, и печатное слово начинает служить тормозом в пробуждении Африки внутри нас

 

С 66-67

Майбридж: камера. Изобретение – перевод одного пространства в другое

 

С 67

Изобретение алфавита – редукция взаимодействия пространств к единому пространству. Фонетический алфавит редуцировал одновременное действие всех чувств.

 

С 68

Открытие метода открытий: начать надо с решение проблемы или эффекта, которого намереваются достичь, а затем пойти в обратном направлении до начальной тчоки, откуда следует начать разгадку. Нужно отделить процесс от продукта и отследить процесс.

 

С 69

Средиземноморье: рисунки-ассоциации переродились в формальное письмо, где звуки обозначались символами. Фонетическое письмо упростилось до набора двух-трех десятков алфавитных букв, разделившихся на гласные и согласные

В египетской иероглифике мы сталкиваемся с избыточностью языка и кода: каждый слог обозначался не одним символом

 

С 70

Страница непонятного текста: пикториальное письмо, речь не есть «содержание» фонетического письма

Древнееврейское письмо не имело гласных, а славянское стало использовать что-то вроде аббревиатур

Наш алфавит диссоцирует, абстрагирует видимое и слышимое, отделяет значение от звука, происходит распад визуального с другими чувствами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.022 с.)