Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новая электронная взаимозависимость возвращает мир к ситуации глобальной деревни
Электронная эра имеет племенной подтекст, мы возвращаемся к прошлому, к племени с 47 Письменность воздействует на физиологию, а также на психическую жизнь африканских туземцев
С 49 – 51
Африканцы без письменности: неприхотливые труженики, не страдающие от монотонности, умственно апатичны. Образованный африканец: увиливает от работы, тяга к удовольствиям, страх боли, интерес, монотонная работа его утомляет
С 52-53
Цель книгопечатанья у китайцев: замена молитвенных мельниц и средство заклинания. Черты книгопечатанья: воспризводимость, повторяемость. У китайцев – иероглифы, а это другой уровень восприятия: идеограмма не разделяет чувства и не специализирует ни одно из них. Письмо оказывает прямое влияние на речь
Почему представители бесписьменных обществ не могут воспринимать кинофильмы или фотографии без длительной предварительной подготовки
С 54 - 58
На африканцах, не имеющих письменности, ставили опыты: показывали кино и фотографии. Но они не могли воспринять образ и суть повествования, запоминали только детали. Это происходило потому, что люди с письменной культурой, фотографией и кино фокусируют зрение в точке перед экраном, они учатся этому с помощью книг. Бесписьменные племена этого сделать не могут и запоминают детали и отрывки. Также они не могли воспринять то, что герой исчезает из кадра: они принимали лишь те киноленты, где герой логически правильно исчезал: например, сворачивал за угол.
Африканская аудитория не может удовлетвориться привычной нам ролью пассивного потребителя при просмотре фильма
С 58 – 61
Они кричат и комментируют
Когда технология приводит к расширению одного из наших чувств, то вместе с интериоризацией новой технологии происходит перестройка форм восприятия
Трудности в восприятии африканцами кино = трудности в восприятии абстрактного искусства с 62
Двухмерная живопись раскрывает резонансную глубину акустического пространства. Особенности мозаического подхода: каждая проблема рассматривается отдельно. Полезно, если рамка неточна, а количество переменных слишком велико с 63-64
Теория культурных изменений невозможна без понимания изменений соотношения чувств, вызванных различными экстернализациями
С 64-65 Двухмерная мозаика – многомерный мир: структуры входят в резонанс между собой. Трехмерный мир основан на абстрактной иллюзии, основанной на обособлении «глаза». Любой народ, перешедший от кочевого к оседлому образу жизни готов к изобретению письма. У кочевых народов оно развивается только с появлением архитектуры.
Чтение в древности и средневековье – чтение вслух. Печатный текст ускорил движение глаз и понизил голос. Внутреннее проговаривание было неотделимо от слежения за словами на странице. При вертикальном чтении разделение между чувствами достигает крайней обособленности. Механизация печатанья – первая механизация ремесла, толчок к механизации всех остальных ремесел. Повторяющееся движение – циклический принцип, следствие – изобретение колеса. Колесо лежит в основе всего, в том числе в основе музыки. С 66 - 67
В двадцатом веке происходит встреча алфавитного и электронного ликов культуры, и печатное слово начинает служить тормозом в пробуждении Африки внутри нас
С 66-67 Майбридж: камера. Изобретение – перевод одного пространства в другое
С 67 Изобретение алфавита – редукция взаимодействия пространств к единому пространству. Фонетический алфавит редуцировал одновременное действие всех чувств.
С 68 Открытие метода открытий: начать надо с решение проблемы или эффекта, которого намереваются достичь, а затем пойти в обратном направлении до начальной тчоки, откуда следует начать разгадку. Нужно отделить процесс от продукта и отследить процесс.
С 69 Средиземноморье: рисунки-ассоциации переродились в формальное письмо, где звуки обозначались символами. Фонетическое письмо упростилось до набора двух-трех десятков алфавитных букв, разделившихся на гласные и согласные В египетской иероглифике мы сталкиваемся с избыточностью языка и кода: каждый слог обозначался не одним символом
С 70 Страница непонятного текста: пикториальное письмо, речь не есть «содержание» фонетического письма Древнееврейское письмо не имело гласных, а славянское стало использовать что-то вроде аббревиатур Наш алфавит диссоцирует, абстрагирует видимое и слышимое, отделяет значение от звука, происходит распад визуального с другими чувствами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.022 с.) |