Фрэнсис бэкон освятил причудливое бракосочетание средневековой книги природы и новой книги, вышедшей из-под печатного пресса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрэнсис бэкон освятил причудливое бракосочетание средневековой книги природы и новой книги, вышедшей из-под печатного пресса



 


Книга получила «освящение» благодаря Христианству

В средние века чтение и письмо представлялись как две половины одного целого. «Книгопечатание разрушило единство этого мира». Книгопечатание создал средства и движущие силы прикладного знания.

Отрывок из Бэкона: Писания и Книга природы раскрывают волю божью, они готовят наш разум к восприятию мира и развивают веру.

Отрывок из Бэкона: Существует два страшнейших проклятия: бесплодие земли (с ним человек борется с помощью всех наук) и смешение языков (с ним борется грамматика). Смешение языков резко органичило развитие науки и искусства.

Отрывок из Бэкона: в раю люди созерцали творенья божьи и давали им названия. Стремился к познанию добра и зла, чтобы отделиться от бога.

 


Бэконовский Адам был средневековым мистиком, тогда как мильтоновский Адам был скорее профсоюзным лидером

Бэкон подчеркивает параллели между Книгой природы и Книгой откровения, а также между методами их чтения. Бэконовский Адам = шекспировский поэт (полагается на интуицию, пытается проникнуть во все тайны). Мильтоновский Адам = неутомимый полевой работник.
279
Отрывок из Бэкона: Человек утратил свой Эдем из-за гордыни, значит, вернуть может только благодаря смирению. Книгопечатание приведёт к тому, что люди станут равными друг другу в своих способностях и умениях.
280
«Задача науки состоит в том, чтобы совершенствовать и возвышать природу»
Насколько тиражированный печатный текст сумел заменить тайную исповедь?

Бэкон утверждает, что всё гуманистическое движение в области языков и исторического возрождения было следствием религиозных различий. Книгопечатание сделало доступным чтения авторов далекой древности, это вызвало попытки имитации их стиля.
283
Представления Бэкона о научных методах и о литературной жизни укоренены в религии.
Гипотеза: всё литературное творчество - аналог средневековой исповедальни.
284
Печатаная технология создала потребность и возможность новой выразительности.


Арентино, подобно Рабле и Сервантесу, осознал гаргантюанский, фантастический, сверхчеловеческий смысл книгопечатания
285-286


С появлением книгопечатания произошло открытие национального языка как системы обращения к публике. «Исповедь» превратилась в форму публичного разоблачения других (Арентино - «бич государей»)

Арентино смотрел на прессу как на публичную исповедальню. Пресса стала инструментом, не имевшим никаких аналогов в прошлом.

Исповедальный характер прессы служил оправданием в порнографии и любви к грязи. Переход от частной исповеди к публичному обвинению.


Марло предвосхитил вой Уитмена, использовав в качестве национальной системы обращения к публике белый ямбический стих - формирующуюся систему стихосложения, удобную для создания новых стихотворных произведений


289-290
Печатная технология породила гигантизм и в сфере рынков: овнешнее скрытых торгашеских склонностей человека, скрываемые преступления и мотивы человека получили огласку. Книгопечатание усилило голос одного человека.

Белый стих - мощный рупор, удовлетворение публики нового века, первая форма разговорной поэзии.

Белый стих предал английскому языку мощь звучания.


Книгопечатание превратило национальные языки в средство массовой коммуникации, в замкнутые системы, и тем самым создало современный национализм как централизующую силу


293
Язык имеет унифицирующую силу. Журнал «Экнкаунтер»: чтобы добиться славы, обязательно нужно принадлежать к сильной национальной общности.

Книгопечатание привело к омассовлению национального сознания.
Именно книжная страница первой отразила раскол между поэзией и музыкой
295-296
Белый стих возник в эпоху раскола между словами и музыкой. После появления печати в музыке возросла роль счета и мерности.


Устная полифония прозы Нэша нарушает принципы линейности и разделения стилей в литературе

 

«Проблема с Нэшем заключается в том, что он гораздо меньше заинтересован в том, чтобы облегчить жизнь читателю, чем в том, чтобы насладиться своим превосходством над ним»
Печатный пресс был поначалу всеми, кроме Шекспира, принят за машину бессмертия
298-299


Формировалось понимание того, что печатное слово - путь к славе и путь к бессмертию.


300-303


Тема увековечения посредством печатного слова была актуальна в начальный период существования книгопечатания. Авторы стремились направить свои посылы в будущее, обращаясь к потомкам.


Портативность книги, а также мольбертной живописи, немало поспособствовала развитию культа индивидуализма.


304
Книгопечатание разрушило монополию библиотек. Книга становилась предметом, который находится под рукой в любое время. Большая доступность и компактность книги шла рука об руку с увеличением скорости чтения. Формирование рынков и обширной аудитории.


305
Книги на национальных языках стали вытеснять латинские. Книгопечатание требовало серьёзных вложений. Книгопечатание ориентировалось на

потребности публики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.008 с.)