Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критические периоды развития организмовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Критические периоды характеризуются наибольшей скоростью развития организма, поэтому он становится более чувствительным к различным вредным воздействиям. Внешние факторы, к которым особенно велика чувствительность в эти периоды, могут ускорять, замедлять или приостанавливать развитие организма. В 1960 г. эмбриолог П.Г.Светлов предложил оригинальную гипотезу критических периодов. Он различал три группы воздействий внешней среды: 1 – повреждающие воздействия, приводящие к смерти или патологии; 2 – модифицирующие воздействия, вызывающие отклонения не патологического характера (морфозы или мутации); 3 – закономерное действие среды, обеспечивающее нормальное развитие организма. Эти воздействия (наличие или недостаток кислорода, питание, температура и т.д.) явно не наблюдаются, но представляют большой интерес, так как влияют на последующую устойчивость организма и его нормальное развитие. Критические периоды онтогенеза связаны со следующими событиями. 1. В эти периоды происходит включение в действие определенной новой части наследственной информации, которая обеспечивает развитие организма на следующем этапе. 2. В результате детерминации организм вступает в новый этап развития. 3. Происходит смена типа питания, и в связи с этим интенсифицируется обмен веществ. 4. Временно снижается регуляторная деятельность развивающегося организма. 5. Временно замедляется рост структур организма, возрастает его энтропия. Все критические периоды можно разделить на несколько видов. 1. Периоды, критические для всего организма, когда вредные воздействия могут привести к гибели зародыша. Наиболее частая гибель зародыша происходит в первый лунный месяц эмбриогенеза. 2. Частные критические периоды – различные для каждого органа и ткани. 3. Критические периоды для клетки. 4. Возможны критические периоды дляотдельных органелл клетки. Для организма в целом критическими периодами являются следующие события. 1. Развитие половых клеток – прогенез. Половые клетки во время размножения могут быть подвержены самым разнообразным мутациям. 2. Оплодотворение. В этот период происходит сегрегация цитоплазмы и активируются обменные процессы, происходят ранние детерминация и дифференцировка, которые чувствительны к различным воздействиям. 3. Гаструляция. На этой стадии развития происходит образование стадиоспецифических и тканеспецифических антигенов. 4. Имплантация, при которой происходит смена типов питания зародыша (6–7 сутки). 5. Плацентация. Характеризуется также сменой типа питания и образованием органоспецифических антигенов (конец 2-й недели беременности). 6. Развитие осевых зачатков – нотогенез, гистогенез и органогенез. Вредные факторы среды в это время могут вызывать различные аномалии развития. В дальнейшем для каждого органа определяются свои критические периоды. 7. Рождение. Оно связано с резким изменением окружающей среды, что является сильной стрессовой реакцией для организма. Одновременно начинается функционирование дыхательной системы и малого круга кровообращения, происходит перестройка в связи с этим сердечно-сосудистой системы, возрастает нагрузка на сердце. В постнатальномразвитии организмов критическими периодами являются период новорожденности и период половогосозревания. В период новорожденности происходит адаптация ребенка к новым условиям существования, резко возросшему объему информации и антигенов внешней среды. В период полового созревания включаются новые регуляторные механизмы, происходит становление репродуктивной системы, активируется рост, происходит перестройка многих органов, изменяется психика. Общебиологические законы индивидуального Развития организмов
Одна из важных проблем индивидуального развития – проблема эволюции онтогенеза, или соотношения онтогенеза с филогенезом. Рассмотрим общебиологические законы индивидуального развития организмов, которые были открыты до наступления эпохи молекулярных исследований. Это закон онтогенетического старения и обновления, или закон Кренке, трактующий вопрос о неизбежности старения и смерти и общебиологическом характере процессов обновления, обеспечивающих непрерывность жизни. А также закон целостности онтогенеза, или закон Дриша.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.14 (0.008 с.) |