Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект на тему: «Основы технологии малярных работ»

Поиск

Раздела: «Строительные и ремонтно-отделочные работы»

Класс № 7

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Закрепить и совершенствовать знания, полученные на теоретических занятиях, сформировать практические умения и навыки по выполнению малярных работ, умение работать с инструментом и приспособлениями, проводить подготовку поверхностей под окраску; покрытие поверхностей вручную лаками; простую и улучшенную окраску поверхностей водными составами; технологию ремонта окрашенных поверхностей; подготовку поверхностей под оклейку. Формировать умение и навыки самостоятельного планирования и контроля за техническим и технологическим процессом выполнения задания.

2. Воспитать у учащихся стремление к качественному выполнению малярных работ, культуре труда.

3. Способствовать развитию логического и технологического мышления.

Материально – дидактическое оснащение урока:

1. Комплект инструмента и приспособлений

2. Инструкционно-технологические карты по заданиям

3. Строительная и справочная литература

4. Плакаты.

ХОД УРОКА:

1. Организационная часть (3-5 мин)

1.1. Проверить наличие учащихся и готовность их к уроку

1.2. Сообщить тему урока и его цели

2. Вводный инструктаж (20-30 мин)

2.1. Распределение учащихся по бригадам, выбрать бригадиров. Ознакомить бригады с графиком чередования по рабочим местам.

График чередования бригад по рабочим местам

№ бригад № задания        
           
           
           
           
           
           

Задания по рабочим местам:

1.Подготовить поверхность под окраску. Покрыть поверхность вручную лаком на основе битума.

2. Выполнить простую и улучшенную окраску водными составами

3. Очистить поверхность от старой краски.

4. Огрунтовать, ошпатлевать и ошлифовать поверхность.

5. Подготовить поверхность под оклейку обоями.

2.2. Проверить теоретически е знания учащихся по изучаемой теме.

2.3. Повторить инструктаж по ТБ и противопожарным мероприятиям с последующей регистрацией в журнале по ТБ

2.4. Последовательность выполнения задания:

2.4.1. Подготовить рабочее место

2.4.2. Ознакомиться с содержанием инструкционно-технологической картой.

2.4.3. Изучить последовательность выполнения задания.

2.4.4. Изучить правильное выполнения малярных работ и правильное использование инструмента – основная часть работы по заданию

2.4.5. После изучения всего материала по заданию провести закрепление путем беседы по вопросам для самоконтроля.

2.5. Культура труда вырабатывается только тогда, когда в процессе работы обдумывают, какими предметами безопаснее, точнее, легче, быстрее можно выполнить намеченную работу.

2.5.1. Порядок на рабочем месте.

2.5.2. Продуманное использование инструмента и приспособления

2.5.3. Бережное использование учебника, плаката и др. пособий.

2.5.4. Высокое качество работы.

2.5.5. Уверенность при выполнении задания, отсутствие лишних движений, суетливость.

2.5.6. Использование безопасных приемов труда.

3. Текущий инструктаж ( самостоятельная работа учащихся)

Целевые обходы:

1. Первый обход – обратить внимание на правильность размещение уч-ся по рабочим местам и начало выполнения первоначальных приемов работы. Проверить знания учащихся по данному заданию, выполнение правил ТБ, устранить обнаруженные недостатки.

2. Второй обход – обратить внимание учащихся на правильную последовательность выполнения работ и умение пользоваться инструментом, ответить на вопросы учащихся.

3. Третий обход – проследить за правильностью выполнения малярных работ. По изучаемой теме опросить учащихся, выставить оценки, уточнить положение сложных вопросов, проверить завершение работ. Нанести порядок на рабочих местах, принять у бригадиров оборудование рабочих мест.

За 10-15 минут подать команду до окончания работ.

4. Заключительный инструктаж (10 мин)

4.1. Принять от бригад рабочие места.

4.2. Подвести итоги урока, отметить лучших и отстающих учащихся, сообщить оценки.

4.3. Ознакомить учащихся с графиком чередования бригад по рабочим местам на следующем занятии.

4.4. Задания на дом: Мороз Л.Н. Маляр. Технология и организация работ. Учебное пособие для. Изд-е 2-е, перераб. и дополн.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. стр. 103-197

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.007 с.)