Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект на тему: «Основы технологии штукатурных работ»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздела: «Строительные и ремонтно-отделочные работы» Класс № 7 Тип урока: комбинированный. Цели урока: Учебная – сформировать и закрепить навыки нанесения раствора на поверхность стены штукатурной лопаткой с сокола; Коррекционная – развивать координацию движений при набрасывании раствора, самостоятельности при выполнении практических работ, развитие речи при ответах; Воспитательная – воспитывать чувство ответсвенности за выполненное задание, трудолюбия, аккуратности, воспитывать бережное отношение к инструменту, материалу. соблюдению правил техники безопасности. Задача: научить приему набрасывания раствора слева направо на поверхность стены штукатурной лопаткой с сокола. Форма урока: урок – практикум Тип урока: комбинированный Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа; Наглядность и оборудование: образец наброшенного раствора на поверхность стены; план работы, плакат, конспект, учебные принадлежности; Инструменты: штукатурная лопатка, сокол, кисть Материал: глиняный раствор, вода Инвентарь: ящик, ведро Ход урока Организационный момент (приветствие учителем класса, рапорт дежурного, проверка внешнего вида и учебных принадлежностей) 3-5 мин. Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Я рад вас видеть на уроке, рад вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным. Актуализация знаний учащихся (10 мин.) (вопросы и задания с целью проверки знаний учащихся пройденных на предыдущих уроках по данной теме программы) Учитель. Ребята, для чего нам с вами будет необходимо учиться набрасыванию раствора на стену? Ученик. Для того, чтобы в дальнейшем научиться оштукатуривать стены раствором. Учитель. Расскажите назначение штукатурки. Ученик. Штукатурка предназначена для выравнивания стен, для зашиты стен от вредных атмосферных воздействий (ветра, дождя, солнца, холода). Чтобы сохранять тепло в помещении. Для увеличения звукоизоляции (чтобы звуки с улицы не проникали к нам в помещении). Для того чтобы было красиво и эстетично. Учитель. Из чего состоит штукатурка? Ученик. Штукатурка состоит из раствора. Учитель. Что такое раствор и из чего он состоит? (работа по карточкам-заданий№1). Ученик. Раствор – это смесь вяжущего, затворителя и заполнителя. Глина, известь и цемент относятся к вяжущим материалам; песок, шлак и опилки относятся к заполнителям; вода, цементное молочко и известковое молочко относятся к затворителям. Учитель. Какие виды растворов вы знаете? Ученик. Известковые, глиняные, гипсовые, цементные (карточка №2). Учитель. Работая по карточкам - заданий определите какие общие материалы применяют для приготовления различных растворов. Найдите общие материалы в приготовлении различных растворов.
Ученик. Общими материалами в приготовлении различных растворов является песок и вода. Учитель. Проверяем себя. Учитель. На практической работе мы с вами будем пользоваться инструментами которые уже изучали на предыдущих уроках. Подумайте и определите какие инструменты нам с вами сегодня необходим для выполнения работы. Напомню, что тема сегодняшнего урока называется «набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола приемом слева направо». Выберите из представленных на столе инструментов, те инструменты который нам сегодня потребуется. Ученик. Штукатурная лопатка и сокол. Учитель. Опишите устройство инструмента. Ученик№1. Штукатурная лопатка состоит из: ручки, кольца, колена и полотна. Ученик №2. Сокол состоит из: ручки, кольца и полотна Учитель. ТБ при работе с инструментом. Ученик. Ручки инструмента должны быть без острых углов и кромок. Ручки всех инструментов должны быть прочно закреплены. Это предохраняет руки от натирания и мозолей. Учитель. Какую индивидуальную ТБ нужно соблюдать? Ученик. У штукатура должна быть специальная одежда: закрытая обувь, штаны, рубашка, платок, перчатки все это предохраняет кожу от пыли, раствора и раздражения.
3. Физ. Минутка (5 мин.) Учитель. Теперь мы свами немного отдохнем! Упражнение направлено на снятие общего напряжения. Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, подтянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре. Наклониться - три, четыре- И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
4.Объяснение нового материала (15 мин.)
Учитель. Запишите число и тему урока которая называется «набрасывание раствора штукатурной лопаткой из ящика приемом слева направо». Учитель. Штукатурный раствор наносят двумя способами намазыванием и набрасыванием. Мы будем учиться сегодня набрасывать раствор. Набрасывают раствор с помощью двух инструментов штукатурной лопаткой и ковшом. , мы будем учиться набрасывать раствор штукатурной лопаткой. Раствор набрасывают из ящика, и с сокола, мы будем набрасывать раствор с сокола. Набрасывают раствор на поверхность стены четырьмя способами: сверху вниз, кода нужно оштукатурить верхнюю часть стены, снизу вверх, когда нужно оштукатурить нижнюю часть стены, слева направо когда нужно оштукатурить левую часть стены, справа налево когда нужно оштукатурить правую часть стены. Каждый прием используется в зависимости от того какую часть стены необходимо оштукатурить. Мы с вами будем учиться набрасывать раствор слева направо, т.к. этот прием является наиболее удобным, задача у нас вами научиться набрасывать раствор, для того чтобы быстрее научиться набрасывать раствор мы и будем использовать наиболее удобный прием. Словарная работа. Учитель. Придумайте и запишите в тетрадях предложения со словом: слева направо. Перед тем как набросить раствор на поверхность стены, ее необходимо смочить водой, для того, чтобы обеспылить, стена станет влажная и раствор будет легче сцепляться с поверхностью. После того как поверхность стены смочили, приступаем к набрасыванию раствора. Берем в правую руку инструмент, захватываем ручку всей пятерней, удерживать инструмент нужно крепко, чтобы при набрасывании раствора он не соскользнул и не выпал из рук. При набрасывании раствора штукатурной лопаткой с сокола выполняют следующие операции: набирание раствора на сокол, забирание с сокола порции раствора лопаткой и нанесение его на оштукатуриваемую поверхность. Чтобы быстрее освоить технику набрасывания раствора, надо правильно держать инструмент. Во время работы левой рукой берут сокол, а правой лопатку, подходят к ящику с раствором и становятся так, чтобы правая нога была поставлена ближе к ящику, а левая отставлена назад. Сокол кладут на борт ящика одной стороной, а другую поднимают на 10 см. Такое положение сокола весьма удобно для набирания раствора. Первые порции раствора кладут на верхнюю сторону сокола, а затем последовательными рядами на нижнюю. Набрав на сокол нужное количество раствора, его надо оправить, т. е. снять с краев его излишки, для предупреждения потерь раствора при переходе к месту работы. При набирании раствора на сокол или во время работы сокол должен лежать на руке, что облегчает держание сокола и придает ему устойчивость. Во время работы по оштукатуриванию стен сокол должен быть слегка наклонен к стене. Такое положение сокола при забирании с него раствора лопаткой предохраняет руку, держащую сокол, от смачивания раствором. Забирание порций раствора лопаткой с сокола желательно делать правым ребром или концом лопатки, но так, чтобы лопатка двигалась от края сокола (от себя, к его середине). При набрасывании лопаткой раствора на поверхность работает кисть руки, а не вся рука. Кисть руки должна делать лопаткой взмах с резкой остановкой, как удар спущенной пружины, чем достигается быстрое слетание раствора с лопатки. Взмах должен быть не очень сильным. От очень сильного взмаха раствор разбрызгивается. 5. Закрепление изученного материала (5 мин.) Учитель. Выполните кроссворд. Практическая работа. Вводный инструктаж (10мин.) 1. актуализация по новому учебному материалу: Какие приемы набрасывания вы узнали? Каким приемом мы сегодня будем пользоваться? Какие будем использовать для работы инструменты? 2. Показ учителем трудовых приемов с объяснением на рабочем месте. 3. Показ трудовых приемов ученикам совместно с учителем. 4. Повтор ТБ на рабочем месте.
Текущий инструктаж (20мин.) 1. Расстановка учащихся по учебным рабочим местам. 2. Индивидуальная работа с учащимися на рабочем месте. 3. Контроль за работой учащихся.
Заключительный инструктаж (10 мин.) 1. Оценивание работ учащихся на практическом занятии и теории. 2. Выдача домашнего задания. 3. Уборка рабочих мест.
Карточка №1 Приготовьте глиняный раствор для штукатурки стены 2 . Карточка №2 Приготовьте гипсовый раствор для штукатурки стены 3 . Карточка №3 Нанесите готовый раствор на стену S=
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.199 (0.008 с.) |