Характеристика «самоуправляющихся» организаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика «самоуправляющихся» организаций.



Преуспевающие современные организации являются «самоуправляющимися» и добиваются высокой степени участия сотрудников в процессах управления; цели и ценности организации совпадают с целями и ценностями сотрудников; поведение сотрудников на формальном уровне отражает их внутреннее состояние, что является необходимым для формирования «сильной» культуры «высокого» уровня развития.

Решить задачу создания «самоуправляющейся» организации можно с помощью системы стратегического управления, в которой культура является элементом стратегического развития.

Центральное звено, являющееся отправной точкой в формировании ОК.

В качестве центрального звена в формировании организационной культуры могут быть предложены следующие варианты:

- используемая школа или подход в управлении;

- сформировавшиеся традиции качественного исполнения работы каждым участников процесса труда;

- система обучения;

- высокая степень проявления заботы руководителей о персонале;

- привлечение персонала к управлению;

- вовлечение сотрудников к участию в доходах и др.

Факторы, способствующие вытеснению с рынка организаций со «слабой»культурой.

Факторы, способствующие вытеснению с рынка организаций со «слабой» (низкого уровня развития) культурой, следующие:

- деятельность государства - через поддержку производителей и продавцов высококачественных товаров;

- деятельность независимых организаций потребителей (через борьбу с некачественными товарами);

- целенаправленная государственная политика повышения ответственности организаций по формированию организационной культуры высокого уровня развития.

Характеристика методов государства для поддержания производителей высококачественных товаров.

1. Стандартизация и сертификация товаров. Однако стандартизация имеетследующие недостатки:

- может быть использована в антиконкурентных целях;

- стандартизация не в состоянии предусмотреть появление новых товаров;

- стандартизация и сертификация сопряжена с дополнительными расходами, что приводит к повышению не только качества товара, но и цены.

2. Контроль рекламной активности продавцов. Данный контроль ставит целью преградить путь недобросовестной информации, усугубляющей проблему вытеснения недобросовестных продавцов заведомо недобросовестными (Федеральный закон РФ «О рекламе», деятельность Государственного комитета по антимонопольной политике).

3. Ценовая политика. Регулирование цен со стороны государства преследует цель предотвратить использование производителями низкокачественной продукции преимущества в издержках, ограничивая ценовую конкуренцию на рынке (Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», 1991 г. (новая редакция 1995 г.).

4. Контроль за социальным развитием организаций (формирование фондов заработной платы и потребления организаций; разработка систем материального поощрения персонала; система наказаний за задержку заработной платы; оплата простоя деятельности; оплата выходного пособия при сокращении, увольнении при реорганизации или ликвидации предприятий).

Примеры девизов, образов организаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.004 с.)