Характеристика действия принципа «айсберга» в представлении ОК. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика действия принципа «айсберга» в представлении ОК.



Организационную культуру (ценности, отношения, поведенческие нормы, разделяемые сотрудниками) можно представить в виде айсберга, часть которого «скрыта под водой» (невидимая часть айсберга: социально-психологический климат, отношения к обязанностям, отношения руководителей к персоналу и персонала к руководителям), и видимая - формальное поведение организации во внешней среде.

Принцип «айсберга» 20/80 применительно к рассматриваемому вопросу характеризует соотношение внешнего проявления организационной культуры, ее «видимой» части (20 %) к «невидимой» - 80 %.

Именно внешнее проявление культуры характеризует наличие отличительных особенностей одних организаций от других, т.е. культура способствует индивидуализации поведения организации в ряду других, занимающихся тем же видом деятельности.

«Невидимая» часть культуры - это то, что формирует и цементирует определенное поведение персонала и делает понятными и прозрачными как формальные, так и неформальные отношения в коллективе. Исходя из этого, руководителям организаций необходимо использовать комплексный подход к формированию, закреплению и изменению организационной культуры (разработке пакета документации и мероприятий, закрепляющих ценностные установки организации и правил поведения в сознании сотрудников).

Характеристика «сильной» и «слабой» ОК.

Причины низкого уровня культуры в российских организациях.

Низкий уровень культуры в российских организациях связан с тяготением собственников и руководителей к использованию авторитарного стиля управления и желанию применять неформальную информацию о персонале, их отношениях и желаниях в процессе управленческой деятельности. Данная информация часто является умышленно искаженной и не может быть использована при принятии эффективных управленческих решений. Причиной этого явления могут быть пережитки прошлого: желание быть замеченным, выделиться и угодить руководителю. В нашей стране традиционно «организацией высокой культуры» считалось нормированное поведение руководителей и персонала, которое позволяло считать коллектив «придатком» к предписанным инструкциям сверху и технологиям организации (устаревшая концепция управления персоналом: люди в организации – всего лишь трудовые ресурсы не первой значимости).

27. Понятие определения «эффективная ОК».

Эффективная организационная культура – это «сильная» культура высокого уровня развития, соответствующая культуре предпринимательства и общества в определенной социально-экономической системе и в конкретный период времени.

Упорядоченная жизнь коллектива характеризуется выстроенной системой отношений между подразделениями, отдельными должностями и индивидами.

Эти отношения построены на основе принципа «делового сотрудничества» и являются «рыночными».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.005 с.)