Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задач табулирования функции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постановка задачи: вычислить значения функции y=kx (x2 – 1)/(x2 + 1) для всех Х на интервале [-2,2] с шагом 0,2 при k = 10. Решение должно быть получено в виде таблицы.
Задание 1. Прежде чем перейти к выполнению задачи, познакомьтесь со способами адресации в Excel. Абсолютная, относительная и смешанная адресация ячеек блоков. При обращении к ячейке можно использовать описанные ранее способы: В3, А1: G9 и т.д. Такая адресация называется относительной. При ее использовании в формулах Excel запоминает расположение относительно текущей ячейки. Так, например, когда вы вводите формулу = В1 +В2 в ячейку В4, то Excel интерпретирует формулу как "прибавить содержимое ячейки, расположенной тремя рядами выше, к содержимому ячейки, расположенной двумя рядами выше". Если вы скопировали формулу = В1 + В2 из ячейки В4 в С4, Excel также интерпретирует формулу как "прибавить содержимое ячейки двумя рядами выше". Таким образом, формула в ячейке С4 примет вид = С1 + С2. Если при копировании формулы вы пожелаете сохранить ссылку на конкретную ячейку или область, то необходимо воспользоваться абсолютной адресацией. Для её задания необходимо перед именем столбца и перед номером строки ввести символ $. Например: В$4 или $С2. Тогда при копировании один параметр адреса изменяется, а другой - нет. Задание 2. Заполните основную и вспомогательную таблицу. 2.1. Заполните шапку основной таблицы начиная с ячейки А1: в ячейку А1 занести N; в ячейку В1 занести Х; в ячейку С1 занести К и т.д. Установите ширину столбцов такой, чтобы были видны надписи полностью. 2.2. Заполните вспомогательную таблицу начальными исходными данными начиная с ячейки Н1:
где х0 - начальное значение х, step - шаг изменения х, k - коэффициент (константа) Данный пункт при решении задачи табулирования функции является не обязательным и введен искусственно - для демонстрации способов адресации. 2.3. Используя функцию автозаполнения, заполните столбец А числами от 1 до 21, начиная с ячейки А2 и заканчивая ячейкой 22. 2.4. Заполните столбец В значениями Х: В ячейку В2 занести = $Н$2. Это означает, что в ячейку В2 заносится значение из ячейки Н2 (начальное значение Х) знак $ указывает на абсолютную адресацию. В ячейку В3 занести = В2 + $I$2. Это означает, что начальное значение х будет увеличено на величину шага, которая берется из ячейки I2. Скопируйте формулу из ячейки В3 в ячейки В4: В22. Столбец заполнится значениями х от - 2 до 2 с шагом 0,2. 2.5. Заполните столбец С значениями коэффициента k: В ячейку С2 занесите = $J$2. В ячейку C3 занести = C2. Посмотрите на введенные формулы. Почему они так записаны? Скопируйте формулу из ячейки С3 в ячейки С4:22. Весь столбец заполните значением 10. 2.6. Заполните столбец D значениями функции y1 = x2 - 1 В ячейку D2 занести = В2*В2 - 1. Скопируйте формулу в ячейки D3: D22. Столбец заполнится как положительными, так и отрицательными значениями функции у1. Начальное и конечное значения равны 3. 2.7. Аналогичным образом заполните столбец Е значениями функции y2 = x2 + 1. Проверьте! Все значения положительные; начальное и конечное значения равны 3. 2.8. Заполните столбец F значениями функции y = k* (х2 - 1)/(х2 +1) В ячейку F2 занести = С2*(D2/Е2). Скопируйте формулу из F2 в ячейки F2:F22. Проверьте! Значения функции как положительные, так и отрицательные; начальное и конечное значения равны 6. Получите промежуточный зачет. Задание 3. Пронаблюдайте за изменениями в основной таблице при смене данных во вспомогательной таблице. 3.1. Измените во вспомогательной таблице начальное значение х: в ячейку Н2 занесите - 5. 3.2. Измените значение шага: в ячейке I2 занести 2. 3.3. Измените значение коэффициента: в ячейку J2 занести 1. Внимание! При изменении данных во вспомогательной таблице в основной таблице перерасчет производится автоматически. 3.4. Прежде чем продолжить работу, верните прежние начальные значения во вспомогательной таблице: х0 = - 2, step = 0,2, k = 10. Задание 4. Оформите основную и вспомогательную таблицы. 4.1. Вставьте две пустые строки сверху для оформления заголовков: установите курсор на строку номер 1; выполните команды меню Вставка, Строки (2 раза). 4.2. Введите заголовки: в ячейку А1 "Таблицы"; в ячейку А2 "основная"; в ячейку Н2 "вспомогательная". 4.3. Объедините ячейки А1:J1 и разместите заголовок "Таблицы" по центру: - выделите блок А1:J1; - используйте кнопку Центрировать по столбца, панели Форматирование. 4.4. Аналогичным образом разместите по центру заголовки "основная" и "вспомогательная". 4.5. Оформите заголовки определенными шрифтами. Шрифтовое оформление текста. Символы любой ячейки или блока можно оформить разными шрифтами. Для этого необходимо выделить ячейку или блок, а затем воспользоваться кнопками из панели Форматирование или командой меню Формат, Ячейки, Шрифт. При использовании команды появится диалоговое окно. - Для заголовка "Таблицы" задайте шрифт Courier New Cyr, размер шрифта 14, полужирный. Используйте кнопки панели Форматирование. - Для заголовков "основная" и "вспомогательная" задайте шрифт Courier New Cyr, размер шрифта 12, полужирный. Используйте команды меню Формат, Ячейки, Шрифт. - Для шапок таблиц установите шрифт Courier New Cyr, размер 12, курсив. Можно использовать любой способ. 4.6. Подгоните ширину столбцов так, чтобы текст помещался полностью. 4.7. Произведите выравнивание надписей по центру. Выравнивание. Содержимое любой ячейки можно выровнять по левому, правому краю, по центру (горизонтали и вертикали), а также можно задать необходимую ориентацию текста (снизу вверх, сверху вниз и т.д.). Для задания необходимой ориентации используйте кнопки в панели Форматирование или команды меню Формат, Ячейки, Выравнивание. 4.8. Задайте рамки для основной и вспомогательной таблиц. Для задания рамки используется кнопка в панели Форматирование или команда меню Формат, Ячейки, Рамка. 4.9. Задайте фон заполнения внутри таблиц - жёлтый, фон заполнения шапок таблиц - малиновый. Фон. Содержимое любой ячейки или блока может иметь необходимый фон (тип штриховки, цвет штриховки, цвет фона). Для задания фона используется кнопка в панели Форматирование или команда меню Формат, Ячейки, Вид. Задание 5. Сохраните результат работы в личном каталоге в файле work2_1.xls. Задание 6. Завершите работу с Exel. Предъявите учителю: - краткий конспект; _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическая работа № 4.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.006 с.) |