ТОП 10:

С внешним миром хранения информации.



 

Устройство вывода Процессор

Архитектура ЭВМ – это описание устройств и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста.

 

Структура персонального компьютера.

Процессор(микропроцессор) Внутренняя память

¯ ­ ¯ ­

Информационная магистраль (управляет работой компьютера)

¯ ­

Контроллеры (адапторы) – электронная плата, управляющая внешними устройствами.

¯ ­

Внешние устройства

Состав устройств персонального компьютера

 

Системный (процессорный) блок Он самый главный, это и есть собственно компьютер. Конструкция может быть горизонтальной и вертикальной. Ø Блок питания (БП) Ø Системная плата a) Микропроцессор b) Внутренняя память (ПЗУ + ОЗУ) c) Тактовый генератор (ТГ) d) Системный интерфейс (СИ) e) Контроллеры внешних устройств (К) и адапторы (А). Ø Внешняя память

­ ¯

Устройства ввода Устройства вывода

Основные характеристики персонального компьютера

ПРОЦЕССОР –мозг компьютера. Здесь данные, которые вводятся через клавиатуру и с помощью других устройств ввода обрабатываются и передаются на различные подключенные к компьютеру устройства. Компьютеры оснащены микропроцессорами (полупроводниковыми схемами высокой степени интеграции). Наиболее распространены процессоры фирмы Intel. В настоящее время выпускаются процессоры серии Pentium и 486

 

Маркировка процессора: Intel 80486 SX – 33

           
   
   


Марка процессора Серия Отсутствие специального блока -

сопроцессора(выполняющего действия

с плавающей точкой).

DX – присутствие специального блока сопроцессора.

Последние 2 или3 цифры в имени – рабочая частота процессора.

Чем выше номер в обозначении, тем выше вычислительная мощность (интеллект) модели. Тактовая частота должна быть от 16 – 20 МГц до 100 МГц и выше.

С Pentium проще, он характеризуется лишь рабочей частотой: Intel Pentium – 60

Intel Pentium – 90.

ПАМЯТЬ ЭВМ

       
   


Внутренняя Внешняя

 

ОЗУ ПЗУ Магнитные устройства Оптические устройства

(для чтения и (только для чтения

записи информации) информации) НМЛ НМД CD – ROM

-Объём должен быть (Стриммеры) (Дисководы) Оптические

не менее 4 МБ Накопители на Накопители на (лазерные)

-Работает пока магнитной ленте магнитном диске диски

работает компьютер

Накопители на Накопители на

Гибких дисках жестком диске

(дискеты) (винчестер)

Накопители на гибких дисках (дискеты)

Дискеты используются для хранения информации и переноса её между компьютерами, запись на неё осуществляется специальными устройствами – дисководами.

Дискеты бывают 5,25" ( " – дюймы) и 3,5". Дискеты на 3,5" используются чаще.

Разновидность дискет:

DD – двойная плотность SS – односторонняя дискета

HD – высокая плотность DS – двусторонняя дискета

ED – особо высокая плотность

Принципы работы дискеты:

ü Запись данных осуществляется по концентрическим окружностям – дорожкам или трекам. Окружности не соприкасаются друг с другом, в отличие от пластинки, где информация записывается по спирали.

ü Дискета делится на секторы

ü Vдискеты = Стороны*Дорожки*Секторы*Символы в секторе.

ПРИМЕР: 2 80 15 512

V = 1 228 800 байт » 1,2 МБ, учитывая, что 1 КБ = 1024 байта, а 1 МБ = 1024 КБ

Накопитель на жестком диске (винчестер).

Он характеризуется большой ёмкостью и быстродействием.

V от 20 – 1000 и более МБ (есть в ГБ), скорость – 12 мс и менее.

Накопитель на лазерном диске (CD – ROM)

CD - ROM похож по принципу действия на НМД. Информация записана на концентрические окружности лазерного диска, на него помещается до 680 Мбайт. Существуют диски, допускающие не только считывание, но и запись.

По исполнению CD – ROM бывают:

q в виде отдельного блока, подключаемого к компьютеру с помощью кабеля;

q встроенные в системный блок компьютера.

 

Внешние устройства

       
   


Устройства ввода Устройства вывода

· клавиатура · манипуляторы · сканер · микрофон · монитор · принтер · плоттер · звуковые колонки

 

МОНИТОР (ДИСПЛЕЙ). Через дисплей компьютер сообщает:

q что он в данный момент занят,

q показывает, какое задание в данный момент выполняет и,

q одновременно, является рабочим полем.

Для работы дисплея необходим видеоадаптер (плата управления дисплеями). Часто из-за большой разновидности дисплеев и видеоадаптеров возникают проблемы несовместимости.

Мониторы имеют размеры диагонали: 14, 15, 17, 19, 20, 21 дюйм. Для большинства приложений достаточно 14".

Существуют мониторы:

ü с электронно-лучевой трубкой (CRT). Они являются стандартами и используются для настольного компьютера;

ü плоские дисплеи на жидких кристаллах (LCD), используются для Notebook или Laptos, у него худшие эргономические и стоимостные характеристики.

Весь экран компьютера – поле, на которое он может выводить точки разных цветов и яркости, формируя из них буквы и иллюстрации.

Элемент изображения – пиксел– точка.

Количество точек – разрешающая способность.

MDA (Monochrome Display Adapter) плата IBM может отображать текст в черно-белом изображении. Разрешающая способность 25*80.

CGA (Color Graphies Adapter) – цветной видеоадаптер 320*200 или 640*200.

HGC(Hercules Graphies Card) – видеоадаптер типа "Геркулес". Черно-белый, используется в области обработки текста, 720*348.

EGA (Enhanced Graphies Adapter) – улучшенный графический адаптер, цветной, 640*350.

VGA (Video Graphies Array) – графический видеомассив, совместим с EGAулучшенная цветопередача, 640*480.

XGA (Extended Graphies Array) – 65 535 цветов, 640*480, подходит не для всех компьютеров, а только для IBM – PS\2 со специальной шиной данных.

 

СКАНЕР предназначен для ввода в компьютер графических изображений, данных с напечатанных документов. Работает сканер аналогично копировальному аппарату: считывает информацию с документа и формирует его электро-копию, которую можно обрабатывать с помощью специальных программ.

Виды сканеров:

ü Ручные. Они низкого качества, часты искажения, т.к. трудно двигать равномерно и прямолинейно.

ü Листовые (напоминают факс-аппарат). Качество сканирования невысокое (неравномерное движение, перекосы).

ü Планшетные(напоминают ксерокс-аппарат).

ü Проекционные (для снятия изображения в 3-х мерном пространстве).

Сканируются изображения только с непрозрачной бумаги (со слайдов нельзя). Можно сканировать что угодно (фото, рисунки, текст и т.д.), но вся информация сохраняется в графическом виде (картинка).

 

ПРИНТЕР – печатающее устройство. Используются 3 вида принтеров:

ü Матричный принтер с игольчатой печатающей головкой. Формирует печатаемые символы из точек. Точки отпечатываются на бумаге в момент прижатия к ней красящей ленты иголкой печатающей головки.

" - " Принтеры этого класса работают относительно громко, не цветные и не идеальны в качестве печати.

" +" Умеренная цена и сравнительно не большой расход краски.

Применяется в основном для домашних нужд.

ü Струйный принтер. Формирует печатаемые символы из точек. Точки отпечатываются на бумаге в результате впрыскивания краски через сопла печатающей головки (сопло - микроскопическая дырочка).

ü " -" Очень большой расход краски и приличная цена.

ü "+" Достаточно высокое качество печати и большинство струйных принтеров - цветные.

ü Лазерный принтер. Он использует селеновый катридж (барабан с порошком). Барабан намагничевается, к нему прилипает порошок и затем этот порошок остаётся на бумаге.

"-" Самый дорогой и большинство лазерных принтеров - не цветные.

"+" Самое высокое качество печати и очень экономичен.

 

ПЛОТТЕР (графопостроитель) служит для изображения сложных конструкторских чертежей, географических карт, графиков и т.п. Различают плоттеры:

ü Роликовый, когда бумага прокручивается под пером.

ü Планшетный, когда перо рисует по бумаге.

 

МАНИПУЛЯТОРЫ

ü Мышь передвигает курсор по экрану при перемещении её по горизонтальной поверхности (внизу вращается шарик)

a) ЛЕВАЯ КНОПКА мыши

- отмечает (один щелчок)файл (папку, программу) позволяя потом копировать, удалять, перемещать ит.п.

- входит или открывает (два щелчка) файл (папку, программу) позволяя редактировать, вносить изменения.

б) ПРАВАЯ КНОПКА мыши вызывает контекстное меню.

ü Джойстик (рукоятка). Передвигает курсор по экрану путем отклонения её от вертикального положения. Используется в основном в играх.

ü Трекбол. Манипулятор, очень похожий на мышь, только шарик у него вверху. Передвигает курсор по экрану при вращении шарика вручную.

 

Расшифровка: 486 DX 2 – 50 / 8 / 540 / SVGA / 512 / 0.28LR / maus

 

486– процессор

DX - наличие специального блока сопроцессора

50 МГ – частота

8 МБ – объём ОЗУ (оперативно-запоминающего устройства)

540 МБ – винчестер

SVGA – видеокарта (с улучшеной цветопередачей) с 512 КБ памяти

0,28 – размер точки, обычно 14" с магнитным уровнем излучений

maus – манипулятор "мышь".

 

 

Контрольные вопросы:

1. Объясните основные принципы работы компьютера.

2. Охарактеризуйте системный блок, его состав.

3. Назовите виды памяти и её основные характеристики.

4. Перечислите разновидности дискет, расскажите о принципах работы дискеты.

5. Перечислите устройства ввода и вывода.

6. Дайте характеристику дисплея: виды, размеры, разрешающая способность.

7. Охарактеризовать сканер: для чего предназначен, виды сканеров.

8. Охарактеризовать принтер: для чего предназначен, виды принтеров, достоинства и недостатки каждого.

9. Охарактеризовать плоттер: для чего предназначен, виды плоттеров.

10. Перечислить виды манипуляторов, принцип действия.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.012 с.)