Краткое знакомство со шрифтами (гарнитура, размер и другое.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое знакомство со шрифтами (гарнитура, размер и другое.)



Шрифт: шрифт характеризуется рядом параметров, важнейший из которых - рисунок буквы. Проиллюстрировать это можно, если один и тот же символ набрать разными шрифтами. Например, А А А а. Установить нужный шрифт можно через меню Формат/ Шрифт или выбрать в списке шрифтов на панели инструментов

Задание1.

а) Наберите фразу: Я изучаю Word успешно.

В процессе набора Вам придется вспонить:

q каким образом происходит переключение клавиатуры с латиницы на кириллицу;

q как осуществляется набор прописных (заглавных) букв, (удерживанием клавиши <Shiit>);

q где расположена точка на русской раскладке клавиатуры.

б) Скопируйте данную фразу и вставьте пять таких же.

Ключ к заданию:

1. Нужно сначала выделить фразу.

Существуют различные способы выделенияучастков текста. Первый способ - при помощи мыши (подвести курсор мыши к началу выделения, нажать левую клавишу и тащить курсор до конца выделения).

2. Копирование. Эта операция вызывает затруднение, т.к. расходится с бытовым пониманием копирования, подразумевающим простое дублирование. Для того, чтобы скопировать какой - либо объект, нужно сначала его выделить, затем выполнить команду Правка/ Копировать (в этот момент Вы ждете, что появится дубликат, чего не происходит, т.к. объект помещается в буфер обмена, после чего его можно вставлять неоднократно). Остается выполнить команду Правка/ Вставить необходимое число раз.

Важно, что объект вставляется в то место, где мигает текстовый курсор. Копировать достаточно один раз, после чего вставлять, сколько необходимо!

Прежде чем вставить новую строчку, перейдите к новому абзацу при помощи клавиши <Enter>. Должна получиться следующая картина:

Я изучаю Word успешно Я изучаю Word успешно

Я изучаю Word успешно Я изучаю Word успешно

Я изучаю Word успешно Я изучаю Word успешно

Я изучаю Word успешно Я изучаю Word успешно

Я изучаю Word успешно Я изучаю Word успешно

Я изучаю Word успешно Я изучаю Word успешно

Выделив предварительно каждую строчку, измените размер шрифта - через меню Формат/ Шрифт или выбрав в списке размеров шрифтов на панели инструментов.

Помимо всего перечисленного для каждого шрифта существуют курсивный и полужирный стили начертания. Выделив участок текста, попробуйте изменить стиль начертания шрифта (через меню Формат/ Шрифт или выбрав соответствующую кнопку на панели инструментов

Задание 2. Выравнивание абзацев.

На данном этапе важно уметь различать конец абзаца и конец строки. Когда текст доходит до правого края листа, он автоматически переходит на новую строку. Когда же Вы нажимаете клавишу <Enter>, происходит переход к новому абзацу.

Наберите произвольный текст (не менее 3 строк). Получится един абзац, состоящий из нескольких строк. На примере этого текста покажите 4 способа выравнивания абзацев.

Влево - левый край ровный, а правый - как получится.

По центру - весь текст выронен па центру.

Вправо - правый край ровный, а левый как получится.

По ширине - оба края ровные.

Выравнивание по, ширине в данной программе происходит за счет растягивания пробелов между символами. Выравнивание осуществляется через меню Формат/ Абзац/ Выравнивание или выбором соответствующей кнопки на панели инструментов. На примере данного текста посмотрите, как происходит выравнивание абзацев, в этот момент Вы оцените удобство работы с ограничителями текста в режиме Масштаб/ По ширине страницы.

ПЕЧЕНЬЕ   Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 части. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.   2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 ч. ложки соды, погашенной уксусом, 2,5 стакана муки.
Задание 3.

Наберите текст,

а затем форматируйте.

Задайте красную строку

и выполните

разрядку заголовка.

 

Ключ к заданию.

Ø Заголовок выровнен по центру, шрифт полужирный, асе буквы прописные (заглавные). Для того, чтобы выполнить разряду, следует выполнить команду Формат/ Шрифт/ Интервал/ Интервал разреженный - Зпт. Не забудьте выделить весь заголовок!

Ø Основной текст выровнен по ширине. Красная строка задается: Формат/Абзац/ Первая строка - красная - 0,5см (при размере шрифта 10пт). Не забудьте выделить все абзацы!

Ø Раскладка продуктов набрана курсивом. Красная строка задается аналогично.

Ø После заголовка и перед раскладкой продуктов отбиты пустые абзацы.

Задание 4.

Составить приглашение.

Новым в этот упражнение является

создание водяных знаков. Это первое

обращение к панели Рисование,

отработка навыков: копирования, перетаскивания. Вы можете создавать любые водяные знаки, но лучше - состоящие из нескольких одинаковых элементов.

Ключ к заданию:

Þ Заголовок и основной текст выровнены по центру, подпись вправо. Текстовый эффект достигается за счет использования различных шрифтов, размеров, курсива, полужирного.

Þ Для создания водяных знаков выполните следующие действия:

q Включите панель Рисование (кнопка Рисунок).

q Выберите нужную фигуру и при помощи мыши растяните ее на листе ниже набранного текста приглашения. (Желательно, чтобы на экране одновременно были видны и текст, и рисунок).

q При помощи кнопок Цвет линии и Стиль линии на панели Рисование выберите цвет и толщину линии.

Þ Для того, чтобы выделить графический объект, нужно щелкнуть по нему мышью в тот момент когда она принимает форму стрелки с крестиком.

Þ Для тиражирования фигуры выделите ее, скопируйте (Правка/ Копировать) и вставьте (Правка/ Вставить) необходимое число раз. Новая фигура может при вставке поместиться поверх первоначальной, и создается впечатление, что ничего не вставилось. В этом случае подведите курсор мыши к верхней (выделенной) фигуре, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, перетащите на новое место.

Þ Чтобы создать орнамент, нужно расположить все его элементы в определенном порядке. Графические объекты перетаскиваются по листу с помощью мыши.

Þ Когда Ваш узор готов, остается его поместить под текст. Для этого:

· а) выделите весь рисунок (удерживая клавишу <Shift>, щелкните по каждому элементу орнамента или, включив кнопку Выделение рисованных объектов на панели, растяните стрелкой пунктирную рамку вокруг всего рисунка);

· б) сгруппируйте элементы орнамента для того, чтобы весь рисунок воспринимался как единый графический объект (нажмите кнопку Сгруппировать на панели Рисование;

· в) перетащите узор и поместите его поверх текста;

· г) не снимая выделения с рисунка, нажмите кнопку Поместить позади текста на панели Рисование. Приглашение готово.

Практическая работа № 2.

АБЗАЦНЫЕ ОТСТУПЫ И ИНТЕРВАЛЫ.

Обратите внимание на различие понятий в ыравнивание абзаца и абзацный отступ. Перед тем как начать выполнять каждое задание, тщательно проанализируйте его, обратите особое внимание на расположение концов абзацев.

Задание 1. Оформить рецепт рассыпчатого теста.

Предлагаемое задание имитирует обычное заявление (не хватает только подписи) и отличается от предыдущих наличием реквизитов (раскладка продуктов сформулирована по принципу «кому от кого»). Обратите внимание, что в раскладке продуктов" левый край ровный; но текст отодвинут от края.

Ключ к заданию:

ТЕСТО РАССЫПЧАТОЕ 400 г муки 200 г масла 0,5 стакана воды Растереть масло, добавить муку, воду, всыпать'0,5 чайной ложки соли и замесить тесто. Использовать "тесто для пирожков, ватрушек, пирогов.

Ø Заголовок выровнен по центру, шрифт полужирный, разрядка 3пт, все буквы прописные, шрифт на один размер больше, чем у остального текста.

Ø Основной текст выровнен по ширине, красная строка.

Ø Раскладка продуктов - шрифт полужирный, в конце каждой строки отбит абзац. Выравнивание влево:

Ø Задан отступ слева (для этого выделите соответствующие абзацы и выполните команду Формат/ Абзац/ Отступ слева).

Задание 2.

 

 

Обратите внимание на ровный правый край (реквизиты, основная подпись заканчиваются на вертикальной линии) и левый (все строки абзацев начинаются от одной вертикальной линии).

В этом упражнении вводятся 2 понятия.

Нерастяжимый пробел:

(<Shifl>+<Ctrl>+<npo6eл>) не позволяет располагать слова, между которыми он вставлен, на разных строчках (удобно употреблять в случаях: 1996г.; Иванов И.В. И т..) и сохраняется фиксированным при любом выравнивании абзаца (не растягивается, в отличие от обычного пробела).

 

Принудительный конец строки:

(<Shift>+<Enter>) употребляется в том случае, когда самому нужно определить конец строки внутри абзеца.

Ключ к заданию -

Ø Реквизиты (обращение в письме) выровнены по ширине, отступ слева.

Ø В конце первой строки (послеслов как в тексте) принудительный конец строки (<Shift»+<Enter>) -.для того, чтобы эта строка закончилась четко у правого края полосы набора. Красной строки нет.

Ø -Основной текст выровнен по ширине, красная строка. Между символами1 500 000 используются нерастяжимые пробелы.

Ø -Подпись выравнена по ширине, красная строка, в конце строки - принудительный конец строки. Эффект растягивания достигается за счет того, что все пробелы в этой строке, за исключением одного, нерастяжимые.

Задание 3 Составить приглашение.

В этом упражнении совмещаются две операции: создание и заполнение бланка.

C "Бизнес - Сервис" 113244, Москва, ул. Новая, 3 тел. 123-45-67 факс 123-45-66   Уважаемый Василий Никифорович! Акционерное общество "Бизнес - Сервис" приглашает Вас 15 января 1996 г. в 20 часов на традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов. Президент клуба А. М. Ростокин.  

Ключ к заданию:

Ø -Текст реквизитов бланка

выравнивается по центру,

задан отступ справа.

Ø Символ - это символ шрифта Windings (основная клавиатура, <Shift>+<С>, размер шрифта увеличен).

Ø Заполнение бланка. Обращение выровнено по центру, основной текст - по ширине. Подпись форматируется аналогично предыдущему заданию.

Ø Увеличение расстояния между абзацами достигнуто не пустым абзацем, а интервалами перед абзацем Формат/ Абзац/Интервал перед).

Посмотрите, как можно задать параметры страницы (Файл/Параметры страницы). Обратите внимание на установку полей, размер бумаги (стандартный лист Д4) и ориентацию листа (книжная/альбомная). Справка: другие способы выделения текста.

q -удерживая клавишу <Shift>, щелкнуть мышью в начале и в конце выделения;

q -установить текстовый курсор и далее, удерживая клавишу <Shift>, распространить выделение на нужное число символов (или строк) при помощи клавиш управления курсором (на клавиатуре),

q -если подвести курсор мыши левее начала строгм и в тот момент, когда он имеет форму стрелки, щелкнуть, выделится вся строка. Если, не отпуская клавиши, повести мышь вверх или вниз, выделятся сразу несколько строк;

q -если дважды щелкнуть по слову, то оно выделится;

q -если трижды щелкнуть внутри абзаца, то он выделится.

Чтобы снять выделение, нужно щелкнуть мышью вне выделенного участка текста или воспользоваться клавишами управления курсором.

 

 

Практическая работа № 3

Вставка символов

Для вставки в документ, обрабатываемых редактором Microsoft Word, математическую формулу, химическую формулу, нотный объект и т.д., надо выбрать в пункте меню Вставка пункт Символ. На экране будет выведено окно, в котором Вы можете выбрать (одним щелчком левой клавиши мыши) нужный символ, а затем также щелкнуть кнопку Вставить. Выбранный вами символ появится на том месте, где стоял курсор.

Ø Если дальше вам нужен тоже символ, то операцию следует повторить: выбрать нужный символ и вставить в текст с помощью кнопки Вставить.

Ø Если дальше вам нужен текст, то после символа поставьте курсор с помощью мыши и продолжайте печатать.

Выйти из окна символов можно с помощью r в правом верхнем углу диалогового окна.

Задание:

С помощью вставки символов наберите текст соответственно вашему варианту. Результат покажите преподавателю для получения зачета.

     
 
 
   

 

 


Практическая работа №4

Форматирование таблиц

Вы сами можете выбрать каким способом задать таблицу - через меню (Таблица / Вставить таблицу/) или через соответствующую кнопку на панели инструментов.

Задание 1

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

 

понедельник вторник среда четверг пятница
1. математика чтение математика русский язык физкультура
2. труд музыка чтение этика математика
3. чтение русский язык русский язык математика чтение
4. физкультура математика труд ОБЖ ИЗО

Ключ к заданию:

1. Параметры страницы: верхнее поле – 2см., левое и правое – 1см.

2. Построение таблицы: меню Таблица - Добавить таблицу, указать число строк и столбцов.

3. Ширину столбцов установить по образцу: установить курсор на границу между столбцами (он примет вид вертикальной двойной стрелки), удерживая нажатой левую клавишу мыши, перенести границу в сторону.

4. Заполните таблицу: введите в ячейку название предмета, выделите его, выполните команду меню Правка – Копировать, указывайте ячейки с аналогичными предметами и выполняйте команду меню Правка – Вставить.
1 столбец - для выделения целиком строки (столбца) поставить курсор левее (выше) и щелкнуть левой клавишей мыши в тот момент, когда он примет форму стрелки, указывающей на строку (столбец), включить нумерацию, полужирный шрифт. Выполнить Заливку цветом, выравнивание вправо
1строкаполужирный шрифт, Заливка цветом, выравнивание по центру.

5. Для всей таблицы выполнить выравнивание по центру.

6. Задать обрамление таблицы: выделить всю таблицу, меню Формат – Границы и Заливка – вкладка Границы. Задать тип линии и установить Тип обрамления Рамка, затем изменить вид линии и задать тип Сетка

7. Сохранить созданный документ под именем расписание уроков.doc

Задание 2 Построить таблицу, отформатировать по образцу.

Страны Западной Европы

  Страна Население Площадь
1. Франция    
2. Польша    
3. Германия    
4. Венгрия    

Ключ к заданию:

1. Вставьте дополнительную строку (выделить строку, перед которой будем добавлять новую, меню Таблица – Добавить строки) и заполните её " 3. Австрия 150000 190"

2. Вставьте дополнительный 3 столбец " Столица" (аналогично) и заполните его.

3. Выполните обрамление таблицы.

4. Сохранить документ под именем страны.doc

Задание 3.

Политехнический колледж №8 им.И.Ф. Павлова

РАПОРТИЧКА

 

Староста _____________________группа______________________

 

Специальность____________________________________________

"________"_____________________________________2001 года

 

 

№ п/п Ф.И. О. ПРЕДМЕТЫ КОЛ-ВО ЧАСОВ
ИЗО ОБЖ ФИЗ-РА МУЗЫКА
ИВАНОВ В. П.          
СИДОРОВ А.А.          
ПЕТРОВ А.К.          
РУЗАЕВА О.Л.          
УГАРОВА Ю.Д          

Сохраните документ в свою папку под именем Рапортичка .doc

 

 

Задание 4 Построить таблицу, используя объединение строк и столбцов

 

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ

 

Восстановительная способность металлов в свободном состоянии Возрастает
Взаимодействие с кислородом воздуха Быстро окисляются при обычной температуре Медленно окисляются при обычной температуре Не окисляются
Взаимодействие с водой При обычной температуре выделается Н2 При нагревании выделяется Н2 и образуется оксид Н2 из воды не вытесняется
Взаимодействие с кислотами     Вытесняет водород из разбавленных кислот (кроме HNO3) Не вытесняются водород из разбавленных кислот
Реагируют с конца С кислотами не реагируют
Нахождение в природе Только в соединениях В соединениях и свободном виде В свободном виде
           

 

Сохраните документ в свою папку под именем Химия. doc

 

Задание 5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.059 с.)