Искусство России конца cc века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство России конца cc века.



 

История советского искусства как продолжение истории русского искусства и, вместе с тем, история искусства нового типа, сложившегося в нашей стране в результате Великой Октябрьской социалистической революции. Место и роль искусства в жизни общества. Развитие массовых форм искусства, агитационного плаката и других видов политической графики. Возрождение традиций монументального искусства и стремление к синтезу искусств. Развитие в условиях советской действительности реалистических традиций искусства прошлого. Становление творческого метода социалистического реализма. Формирование местных художественных центров и национальных школ. Проблемы переодизации советского искусства.

Советское искусство (1917-1930-е годы).

Искусство первых лет Октября. Образование экономических и политических предпосылок для строительства новой художественной культуры. Первые мероприятия Советской власти в области изобразительного искусства. Национализация музеев и частных художественных коллекций. Музейное строительство. Демократизация художественных учреждений и перестройка художественного образования. Вовлечение художников в общественную жизнь, в революционную борьбу народа, в строительство новой культуры. Подъем художественной жизни, выставочная деятельность, дискуссии, конкурсы. Обострение борьбы течений в искусстве, поиски путей его дальнейшего развития. Трудности и противоречия историко-культурной ситуации России этого периода. Пролеткульт, нигилистическое отношение к культуре прошлого, просветительская деятельность.

Искусство в период гражданской войны и иностранной интервенции. Ведущее значение агитационно-массового искусства. Возникновение и развитие политического плаката, его особенности. Аллегорические плакаты А.Апсита. пути преодоления отвлеченной символики. Партийный политический лозунг и его роль в становлении политического плаката. Традиции сатирической графики и лубка в творчестве Д.Моора, приемы заострения плакатного образа. Истоки творчества, графические особенности плакатов В.Дени, роль юмора в них. Декоративные тенденции в плакате. "Окна РОСТА" - новая оперативная форма агитационного сатирического искусства, роль В.Маяковского и М.Черемных в развитии "Окон РОСТА".

Ленинский план монументальной пропаганды. Временные памятники 1918-1921 гг., их идейно-художественные особенности, значение в развитии советской скульптуры. Проблема реализма в монументальной скульптуре этого периода. Памятные доски как агитационная форма скульптуры.

Работа художников над оформлением революционных праздников и деменстраций как первый этап освоения новых идей и тем в живописи. Развитие авангардного искусства в послереволюционные годы. Борьба за реализм и вопросы наследия в художественной практикиэтого периода. Первые попытки отражения революционной действительности в картинах К.Петрова-Водкина, Б.Кустодиева, К.Юона, А.Рылова.

Проблема советской тематики в искусстве 1920-х гг. Возникновение новых художественных группировок. Ассоциация художников революционной России (АХРР). Декларация АХРР, понятие "героического реализма" и "художественно-документального" отражения жизни в искусстве. Успехи и противоречия в деятельности художников АХРР.

Общество станковистов (ОСТ) - организация молодых художников Москвы. Выдвижение принципов "активного революционного искусства" и "современной формы". Стремление направить развитие "формальных достижений последних лет" в русло советской тематики. Влияние западного искусства 20 века на творчество художников ОСТ.

"Живописный реализм" в творчестве мастеров бывшего "Бубнового валета". Общество "Четыре искусства". Принципиальное значение тесного взаимодействия живописцев, графиков, скульпторов и архитекторов в поисках путей эстетического освоения новой действительности. Борьба за высокое художественное качество произведений. Творческое отношение к проблеме реализма.

Жанровое разнообразие советской живописи 1920-х годов.

Книжная и станковая графика 1920-х годов. Творческая и педагогическая деятельность В.А.Фаворского. Романтические черты в творчестве А.И.Кравченко. Станковые рисунки В.В.Лебедева. Иллюстрация детской книги.

Возросшая роль скульптуры в общем развитии советского искусства.

Художественная жизнь 1930-х годов. Прекращение деятельности всех художественных группировок и создание Союза художников СССР. Провозглашение социалистического реализма ведущим творческим методом советского искусства. Советское официальное искусство и его место в тоталитарном искусстве Европы первой половины CC века. Развитие монументального искусства. Участие СССР во Всемирных выставках 1937-1939 гг. Советский павильон на Парижской выставке 1937 года. В.И.Мухина - "Рабочий и колхозница", значение этого произведения в советском искусстве. Портреты и мемориальная скульптура Мухиной. Творчество И.Д.Шадра.

Новые черты во всех жанрах живописи. Тематическая картина, портрет и пейзаж тридцатых годов. Углубление социального анализа в исторической картине. Тема классовой борьбы в творчестве Б.В.Иогансона. Углубление драматического строя его произведений, их композиционные решения и образные средства. Метод типизации жизненного материала, широта обобщений в произведениях А.А.Дейнеки, его монументальная живопись. Многоплановость художественных образов в картинах Ю.И.Пименова. Образы колхозного крестьянства в жанровой живописи С.В.Герасимова и А.А.Пластова. Портреты деятелей советской культуры М.В.Нестерова, особенности их композиционного и цветового строя. Произведения П.Д.Корина, связь с традициями прошлого и новые черты. Этюды к картине "Русь уходящая". Эволюция живописной манеры в портретах П.П.Кончаловского. Слияние тематической картины и пейзажа, создание обобщенного образа в пейзаже. Книжная иллюстрация. Творчество Д.А.Шмаринова, Е.А.Кибрика, Кукрыниксов. Творчество В.В.Фаворского.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.006 с.)