Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русское искусство cuIII века
Древнерусское искусство. Национальное своеобразие русской художественной культуры. Многообразие художественного наследия русского народа. Периодизация русского искусства. Образование и расцвет Киевского государства в C-CI веках. Международные связи Киева. Принятие и распространение христианства на Руси, его роль в политическом, экономическом и культурном развитии государства. Византийские традиции и народные основы древнерусского искусства. Архитектура Киевской Руси. Крепостное зодчество Золотые ворота в Киеве. Первые каменные церкви. Собор святой Софии Киевской (1017-1037). Ее план и художественное решение, своеобразие архитектурного образа: многокупольность, пирамидальность построения. Хоры и убранство интерьера. Монументальная живопись Древнего Киева. Мозаики и фрески Софии Киевской. Светские и бытовые сюжеты, богатство орнаментов. Мозаики Михайловского Златоверхого монастыря. "Дмитрий Солунский" - воплощение представлений о народном воине-герое. Развитие иконописи на Руси. Византийская икона "Владимирская Богоматерь", ее место и роль в русской художественной культуре. Распад Киевской Руси на независимые феодальные княжества. Формирование и развитие местных художественных школ, сочетание в них художественных традиций древнего Киева с местными особенностями. Искусство Владимиро-Суздальского княжества CII-CIII веков. Особенности экономического и политического устройства Владимиро-Суздальского княжества. Архитектурное своеобразие каменного зодчества Владимира.. Черты византийской и романской архитектуры в соборах Владимира. Успенский собор (1158-1161), особенности планировки и архитектурного решения. Развитие типа одноглавого четырехстолпного храма. Церковь Покрова на Нерли (1165). Планировка, характеристика архитектурного образа, декор. Связь архитектуры с пейзажем - характерная особенность древнерусского зодчества. Крепостное строительство: "Золотые ворота" (1164). Ансамбль в Боголюбово (1165-1168) - древнейший пример русского дворцового зодчества. Княжеский Дмитриевский собор (1194-1197). Сочетание конструктивного и декоративного начала в Дмитриевском соборе. связь его рельефов с народным искусством. Религиозная тематика и языческие мотивы в скульптурном декоре. Художественное своеобразие владимиро-суздальской иконы, монументальность образов (Ярославская Оранта, Дмитрий Солунский и др.). Изысканность и утонченность цветовой гаммы.
Искусство Новгорода в CI-CIII веках. Общественный строй в Новгороде, образование феодально-аристократической республики. Своеобразие новгородской культуры. Простота, сила и суровость - характерные черты новгородского искусства. Новгородский Кремль. Собор святой Софии Новгородской (середина CI в.). Особенности архитектурного решения. Георгиевский собор Юрьева монастыря (1119-1140). Особенности развития небольшого четырехстолпного однокупольного храма. Церковь Спаса Нередицы (1198). Монументальная живопись Софии Новгородской, ее особенности. Развитие и переосмысление византийских художественных традиций русскими мастерами. Принцип расположения на плоскости стены, стремление к большей повествовательности, жизненная достоверность сцен и образов, Особенности колорита. Новгородская школа иконописи и ее особенности. Лаконизм и монументальность решений, строгость и простота образов, звучность и чистота колорита. Искусство Древней Руси в период татаро-монгольского завоевания. Борьба Новгорода с немецкими рыцарями. Экономический расцвет Новгорода в конце CIII-CIU веках. Обострение социальных противоречий, развитие ересей. Формирование городской культуры. Роль купцов и посадских людей в формировании архитектурного облика города. Церковь Успения на Волотовом поле (1352). Новый тип церковной архитектуры с восьмискатным перекрытием (вторая половина CIU в.). Церкви Федора Стратилата (1361) и Спаса Преображения на Ильине улице (1374). Гражданская архитектура Новгорода. Политический строй Пскова в CIU-CU веках. Расцвет архитектуры. Четырехстолпные и бесстолпные храмы Пскова. Церковь Василия на Горке (1413). Ступенчатая конструкция сводов. Псковские звонницы. Гражданская архитектура Пскова.. Живопись Новгорода и Пскова в CIU-CU веках. Расцвет монументальной живописи. Фрески церкви Успения на Волотовом поле, черты реализма, теплота и одухотворенность образов, стремительное движение. Широкая и смелая живописная манера, особенности колористического решения. Фрески Феофана Грека в церкви Спаса Преображения на Ильине улице (1378), повышенная эмоциональность и экспрессивность образов Феофана Грека, лаконизм композиционного и колористического решения, свобода и виртуозность рисунка и живописного мазка. Влияние творчества Феофана Грека на дальнейшее развитие русского национального искусства. Новгородская иконопись, фольклорный характер, усиление повествовательности, отражение исторических событий. Особенности колорита. Псковская иконопись, ее связь с новгородской школой и своеобразие трактовки образов и колорита.
Искусство Москвы в CIU CU1 веках. Ведущая роль Москвы в борьбе с татаро-монголами и в образовании русского централизованного государства в конце CU века. Общенародный подъем и рост национального сознания, формирование общерусской культуры и искусства. Центральная роль московской художественной школы. Архитектура. Связь с владимиро-суздальскими традициями. Создание нового типа московского храма. Успенский собор в Звенигороде (ок.1399). Собор Андроникова монастыря в Москве (1410-1427). Строительство и перестройка Московского Кремля. Архитектурный ансамбль Соборной площади. Успенский собор (1475-1479), история строительства и значение в жизни русского государства. Использование Аристотелем Фьораванти традиций новгородской и владимирской архитектуры. "Палатный" характер архитектурного образа (монолитность объема, новое решение внутреннего пространства). Благовещенский собор (1484-1489), его назначение, особенности композиции и декора. Архангельский собор (1505-1509) Алевиза Нового. Характеристика архитектурного образа, ренессансные влияния в оформлении фасадов собора. Использование русской традиции в решении интерьера. Грановитая палата (1487-1491) Марко Руффо и Пьетро Солари. Новая форма конструкции, огромное внутреннее пространство, декоративное решение фасада. Колокольня Ивана Великого и ее роль в архитектурном ансамбле Кремля. Живопись. Основные характерные черты московской художественной школы. Развитие и идейно-композиционное значение иконостаса на Руси. Основные чины русского иконостаса. Работы Феофана Грека в Благовещенском соборе Московского Кремля. Иконы Деисусного чина. "Донская Богоматерь", "Преображение". Творчество Андрея Рублева (ок.1370-ок.1430) - величайшего художника Древней Руси. Гуманизм Рублева, одухотворенность его образов, совершенство композиции, богатство и звучность цветовой гаммы его произведений. Монументальная живопись, иконы, миниатюра (работы в Благовещенском соборе Московского Кремля, в Успенском соборе города Владимира, в церкви Успения в Звенигороде, миниатюры Евангелия Хитрово). "Троица" - идеи единения, мира, любви. Значение творчества Андрея Рублева в развитии русской культуры. Творчество Дионисия (ок.1440-ок.1506), главы Московской живописной школы второй половины CU века. Преломление византийских традиций и достижений русских художников, прежде всего, Андрея Рублева, в иконописи и монументальной живописи (фрески Ферапонтова монастыря) Дионисия. Торжественность, праздничность и изысканность живописной системы Дионисия. Русское искусство CUI века. Быстрый экономический и политический рост Русского государства. Дальнейший расцвет русской художественной культуры. Каменное строительство Москвы. Оборонительные сооружения. Радиально-кольцевая планировка города. Строительство монастырей-крепостей в Москве и за ее пределами. Художественное значение крепостных сооружений CUI века. Создание нового типа башнеобразного храма-памятника. Связь каменного зодчества с деревянной архитектурой. Церковь Вознесения в селе Коломенском (1532). Динамичность архитектурного решения, связь с пейзажем. Воплощение идеи величия и силы в архитектурном образе церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьякове (1547). Собор Василия Блаженного (1554-1560)- новый тип мемориального храма. Архитекторы Барма и Постник. Отход от традиций культового зодчества, композиционные особенности, декоративное решение. Живопись. Появление новых тем, повествовательный характер, обращение к притчам и т.п. Интерес к сложным аллегорическим композициям. Икона "Церковь воинствующая" - памятник победы над Казанским Ханством. Появление светских мотивов в иконе и миниатюре. Строгановская школа живописи (конец CUI-начало CUII веков). Многофигурность, миниатюрный характер, орнаментальность и декоративность строгановских икон. Значение искусства CUI века для дальнейшего развития русского искусства.
Русское искусство CUII века. CUII век - последний этап русского феодального средневековья. Национальный подъем, рост активности народных масс, Польско-шведская интервенция и борьба с нею, обострение классовых противоречий. Крестьянские войны под руководством Ивана Болотникова и Степана Разина. Рост ремесла и развитие торговли. Своеобразие культуры 17 века. Возрастающее значение светского начала в искусстве, усиление роли народных художественных традиций, декоративность, красочность, праздничность произведений искусства. Оружейная палата и ее роль в развитии русского искусства CUII века. Создание общенациональной архитектурной школы. Три периода развития архитектуры в CUII веке, их особенности. Шатер в русской архитектуре CUII века. Русская гражданская и крепостная архитектура. Теремной дворец в Московском Кремле. Распространение светских архитектурных форм на церковное зодчество, светский характер декоративности и пышности архитектурных решений. Монастырские трапезные залы. Новое решение пространства, особенности декоративного убранства. Зодчество Ярославля. Архитектура Москвы конца CUII века. "Нарышкинский стиль". Церковь Покрова в Филях. Колокольня Новодевичьего монастыря. Смешанный характер архитектуры. Крутицкий теремок. Строгановская церковь Рождества Богоматери в Нижнем Новгороде. Сухарева башня - пример светской архитектуры этого периода. Постепенное преодоление отрыва русского зодчества от архитектуры Западной Европы, разнообразие типов и образов архитектурных сооружений.
Изразцы и белокаменная резьба в древнерусской архитектуре и интерьере. Изменение композиций и цветового решения в изразцах в зависимости от эпохи. Расцвет производства изразцов. Техника изготовления. Живопись. Постепенный отход от иконописных традиций, попытки реалистического отображения действительности. Освоение живописного пространства, привнесение в иконопись элементов линейной и воздушной перспективы, светотени, Изображение реальной архитектуры, реального пейзажа. Московская школа живописи и ее связь с живописными приемами строгановской школы. Творчество Симона Ушакова (1626-1686). Его деятельность в Оружейной палате. Эстетические взгляды и теоретические труды Симона Ушакова. Новые приемы реалистической трактовки образов, применение светотеневой лепки объема. Икона "Насаждение древа государства Российского", ее идейно-политический смысл.. Значение творчества Симона Ушакова как художника переходного периода. "Парсуны" - первые портретные изображения в русской живописи. Усиление светских и реалистических тенденций в живописи второй половины - конца CUII века. Монументальная живопись. Основные черты. Фрески Ярославля. Светский характер трактовки религиозных сюжетов, изображение деятельности человека, животных, природы, архитектуры. Исторические сказочные сюжеты, Декоративно-орнаментальное, "ковровое" композиционное решение росписей. Русский лубок. Прикладное искусство Древней Руси, тесная связь его с народным творчеством. Большое разнообразие отраслей прикладного искусства.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.007 с.) |