Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русское искусство cuIII века.
Экономическое положение России начала CUIII века. Образование Российской империи. Преобразования Петра I и их значение для России. Развитие международных экономических, торговых и культурных связей России со странами Западной Европы. Быстрые успехи нового искусства, подготовленные достижениями предшествующей русской художественной культуры. Становление реализма в русском искусстве, светский характер русской художественной культуры CUIII века, вхождение русской культуры в общеевропейский художественный процесс. Национальное своеобразие и особенности развития русского искусства. Периодизация русского искусства CUIII века. Искусство Петровского времени. Архитектура Новое решение градостроительных проблем. Основание и строительство Петербурга. Планировка города, регулирование жилищного строительства. Загородные дворцы. Преимущественное развитие гражданской архитектуры. Отсутствие единого стиля в архитектуре этого периода при преобладании барокко. Значение иностранных мастеров в развитии русской архитектуры и роль русских национальных традиций в формировании их творчества. Московская архитектура начала CUIII века и ее характерные особенности. И.П.Зарудный (конец CUII века-1727) - Меншикова башня в Москве. Архитектура Петербурга. Деятельность Д.Трезини (1670-1634). Петропавловский собор, особенности планировки, архитектурная композиция, особенности интерьера. Здание Двенадцати коллегий. Летний дворец Петра I. Пути развития русской живописи первой четверти CUIII века. Утверждение реализма в живописи, графике и скульптуре. Рождение русского портрета, связь с парсуной. Особенности освоения русскими живописцами нового художественного метода. Портреты "Преображенской серии". Проблема ученичества в русском искусстве. Иностранные мастера в России. Портрет и пейзаж в их творчестве. Художники - пенсионеры Петра I. Творчество И.М Никитина (ок. 1690-после 1742) - новый этап в развитии портретной живописи. Связь ранних портретов с парсуной (портрет царевны Натальи Алексеевны, портрет царевны Прасковьи Иоанновны), высокое профессиональное мастерство портретов 1720-х годов (портрет канцлера Г.И.Головкина, портрет напольного гетмана, "Петр I на смертном ложе"). Скульптура. Становление скульптуры как особого вида искусства. Творчество Б.К.Растрелли (1675-1744) и его значение для развития скульптуры в России. Портреты Растрелли, статуя Анны Иоанновны с арапчонком, конная статуя Петра I. Черты барокко в его произведениях. Монументализация и героизация образов, большое мастерство в передаче характеров, совершенство техники.
Искусство середины CUIII века. Национальный подъем художественной культуры. Роль М.В.Ломоносова в развитии русского просвещения и искусства. Расцвет русского барокко и рококо. Особенности развития этих стилей в России, их национальное своеобразие. Приоритетное значение архитектуры среди других искусств. Синтез искусств в художественной культуре середины CUIII века. Преобладание в архитектуре дворцов и загородных резиденций. Ярко выраженный "дворцовый" характер религиозных сооружений. Ф.Б.Растрелли (1700-1771) - создатель нового типа дворца в русском зодчестве, блестящий мастер дворцового ансамбля. Синтез искусств в его произведениях. Особенности пространственных композиций Растрелли. Использование традиций русской архитектуры. Цветовая насыщенность и пышность фасадов и интерьеров, органическая связь архитектуры с парковым ландшафтом. Основные сооружения Растрелли: Зимний дворец, собор Смольного монастыря, загородные дворцы в Петергофе и Царском селе. Парковое строительство Растрелли, роль его творчества для развития русской архитектуры. Своеобразие и специфика московской архитектуры середины CUIII века. Д.В.Ухтомский (1719-1779) и его роль в сложении московской архитектурной школы. Живопись середины CUIII века. Камерный и парадный портрет в творчестве И.Я.Вишнякова (1699-1761), А.П.Антропова (1716-1795) и И.П.Аргунова (1729-1802). Искусство второй половины CUIII века. Сложность и противоречивость исторического развития России этого периода. Социальные потрясения. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. Влияние народных восстаний на дворянскую культуру и процесс ее демократизации. Значение Великой французской революции для развития русской прогрессивной мысли. Русское просветительство. Критика крепостничества, революционные идеи А.Н.Радищева и их влияние на развитие русской художественной культуры. Централизованная государственная политика в области искусства. Основание Академии художеств. Первые профессора и ученики Академии. Основы академического преподавания и характеристика отдельных этапов обучения. Иерархия жанров, утверждение канонов. Просветительские идеалы в эстетике классицизма. Национальное и историческое своеобразие классицизма в России.
Периодизация классицизма. Ранний классицизм. Гражданские идеалы в изобразительном искусстве (1760-середина 1780-х гг.). Строительство общественных сооружений (Ж.Б.Валлен Деламот, А.Ф.Кокоринов.) Здание Академии художеств). барокко в раннем классицизме. Зрелый (строгий) классицизм (вторая половина 1780-х - 1790-е гг.). Строгость и пластическая определенность художественного языка, культ античности, обращение к творческому наследию А.Палладио. Преобладание дворцового и усадебного строительства. Таврическмй дворец И.Е.Старова. Творчество Дж.Кваренги (Ассигнационный банк, театр Эрмитаж, Смольный институт, Александровский дворец в Царском селе), монументальность форм, остро развитие чувство объема и массы, архитектоника, лаконичная строгость его построек. Палладианство в творчестве Ч.Камерона. Безупречная строгость и утонченное изящество, конструктивная логичность и ясность, камерность и поэтичность архитектурных образов Камерона. Агатовые комнаты и Камеронова галерея в Царском селе, дворец и храм Дружбы в Павловске. Архитектурный декор и изысканное цветовое решение интерьеров. Рокайльные мотивы в творчестве Камерона Московская архитектура. Идейно-художественная основа творчества, смелость и грандиозность замыслов В.И.Баженова (1737-1799). Проект Кремлевского ансамбля и Кремлевского дворца. Смелость и необычный характер решения. Особенности пространственно-плановой композиции. "Готические" мотивы в ансамбле в Царицыно. Неповторимость архитектурного облика сооружений Баженова (Пашков дом). М.Ф.Казаков (1738-1812) - крупнейший мастер московской архитектурной школы. Его роль в формировании архитектурного облика Москвы конца CUIII века. Здание Сената в Московском Кремле, Колонный зал Дворянского собрания, здание Университета, Голицынская больница, Петровский дворец, постройки в Царицыно. Значение творчества Казакова для дальнейшего развития русской архитектуры. Жанровая структура скульптуры классицизма. Э.М.Фальконе (1716-1791). Памятник Петру I в Петербурге ("Медный всадник"), место памятника в городском ансамбле, характер образного, композиционного и пластического решения. Творчество М.И.Козловского (1753-1802). Героическая тематика. Переосмысление античных традиций. Памятник А.В.Суворову на Марсовом поле в Петербурге. Аллегорическая и историческая скульптура Козловского. Выражение в скульптурных образах Козловского идей мощи России, героической силы, ума и воинской доблести русского народа. Творчество И.П.Прокофьева и Ф.Г.Гордеева. Ф.И.Шубин (1740-1805) - крупнейший портретист CUIII века. Богатство душевных характеристик, индивидуальное и социально-типическое в портретных бюстах мастера. Многогранность портретных образов, разнообразие композиционного решения, богатство пластического языка. Мемориальная скульптура. Творчество И.П.Мартоса (1754-1835).
Становление классицизма в русской живописи. Жанровое многообразие живописи второй половины CUIII века. Историческая живопись. А.П.Лосенко (1737-1773)-родоначальник русской исторической живописи. Мифологические, библейские и исторические темы в его творчестве. Обращение к русской средневековой истории. Особенности живописной системы Этюды натурщиков, рисунки художника. Историческая живопись Г.И Угрюмова (1764-1823). Угрюмов - педагог. Расцвет русской портретной живописи. Новое, более сложное понимание личности, новое представление о человеческом идеале. Интерес к внутреннему, духовному миру человека. Типологическое разнообразие портрета. Развитие интимного портрета в живописи Ф.С.Рокотова (1735?-1808). Рокайльные черты в его творчестве. Яркость и убедительность индивидуальных характеристик, теплота и трепетность лирическая глубина, созерцательная чувствительность портретных образов. Особенность композиционных решений, живописной манеры и изысканность колорита. Эволюция портретных форм в творчестве Д.Г.Левицкого (1735-1822), выразителя идей передовых представителей российского дворянства. Многогранность и высокое мастерство творчества Левицкого. Объективность характеристик, композиционное многообразие, мастерство живописной техники, богатство и сочность цветовой гаммы в портретах Левицкого. Сентиментализм в творчестве В.Л.Боровиковского (1757-1826). Простота, проявление чувствительности, поэтичность, элегическая мечтательность образов. Введение пейзажа в портрет. Особенности композиции, мягкость и нежность колорита. Камерные и парадные портреты Боровиковского. Значение творчества Боровиковского для дальнейшего развития русского искусства. Бытовой жанр в русском искусстве CUIII века. Особенности развития. И.Фирсов и его картина "Юный живописец". Многофигурные жанровые композиции М.Шибанова (?-после 1789), национальное своеобразие его творчества. Монументальность в изображении русских крестьян, внимание к народным обычаям и костюмам в жанровой живописи Шибанова. Жанровые акварели И.А.Ерменева (1749-после 1792), серия "Нищие". Пейзажная живопись CUIII века. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я.Алексеева (1754-1824), ориентация на ведуты, пространственная глубина и панорамный характер, сдержанный холодный колорит, элементы жанра. Ландшафтный декоративный пейзаж пригородов Петербурга в творчестве Сем.Ф.Щедрина (1745-1804).
Значение искусства CUIII века для развития русского искусства.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ "ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО. РУССКОЕ ИСКУССТВО CUIII ВЕКА" 1. Особенности древнерусского искусства. 2. Искусство Киевской Руси. Архитектура. Собор св.Софии. 3. Монументальная живопись древнего Киева. 4. Архитектура древнего Новгорода 11 - начала 13 вв. (Георгиевский собор Юрьева монастыря, собор св.Софии, церковь Спаса Нередицы, церковь Параскевы Пятницы). 5. Монументальная живопись Новгорода 12 в. 6. Архитектура древнего Владимира. Золотые ворота. Ансамбль в Боголюбово. Успенский собор. Церковь Покрова на Нерли. Дмитриевский собор. 7. Иконопись домонгольского периода. Византийская икона "Владимирская Богоматерь" и ее влияние на древнерусскую икону. "Спас Нерукотворный", "Ярославская оранта", "Устюжеское благовещенье", "Св.Георгий", "Чудо Георгия о змие", "Успение Богоматери". 8. Новгородская архитектура 13 - 15 вв. Церковь Спаса на Ковалеве, церковь Успения на Волотовом поле, церковь Федора Стратилата на ручью, церковь Спаса Преображения на Ильине улице. 9. Новгородская школа живописи 14 - 15 вв.(монументальная живопись и иконопись). 10. Творчество Феофана Грека и его влияние на развитие древнерусской живописи. 11. Искусство древнего Пскова. Особенности архитектуры и живописи. 12. Особенности Московской архитектуры. Спасский собор Андроникова монастыря. Благовещенский собор в Московском Кремле. 13. Архитектура Московского Кремля. Ансамбль Соборной площади. Успенский и Архангельский соборы. 14. Теремной дворец и Грановитая палата в Московском Кремле. 15. Творчество Андрея Рублева и московская икона 15 в. 16. Архитектура 16 в. Церковь Вознесения в селе Коломенском, церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьякове, собор Василия блаженного. 17. Творчество Дионисия. 18. Архитектура Руси 17 в. 19. Русская иконопись 16 - 17 вв. 20. Монументальная живопись 16 - 17 вв. Фрески Ярославля. 21. Творчество Симона Ушакова. 22. Особенности русского искусства 18 в. 23. Архитектура Петровского времени. Градостроительство. Собор Архангела Гавриила в Москве (Меншикова башня) - архитектор Зарудный. Летний дворец Петра I и Петропавловский собор архитектора Трезини в Петербурге. Кунсткамера - архитектор Земцов. 24. Русская живопись конца 17 - начала 18 вв. Парсуны. Портреты "Преображенской серии". 25. Творчества Ивана Никитина 26. Творчество Андрея Матвеева. 27. Иностранные мастера в России. Парадный портрет, пейзаж. 28. Скульптура Бартоломео Карло Растрелли. 29. Архитектура Барокко. Творчество Бартоломео Франческо Растрелли. Зимний дворец, Екатерининский дворец в Царском Селе, Петровский дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря в Петербурге. 30. Московское барокко. Творчество Ухтомского. 31. Русский портрет середины 18 в. Творчество И.Я.Вишнякова, А.П.Антропова, И.П.Аргунова. 32. Эпоха Просвещения в России. Классицизм как стиль эпохи. Учреждение Академии художеств.
33. Архитектура классицизма. Д.Б.Валлен Деламот, А.Ф.Кокоринов - здание Академии художеств. И.Е.Старов - Таврический дворец. 34. Творчество Джакомо Кваренги и Чарлза Камерона. 35. Творчество В.И.Баженова. Проект Большого Кремлевского дворца, ансамбль в Царицыно, Пашков дом. 36. Творчество М..Ф.Казакова. Здание Сената, здание Московского университета, Голицынская больница. Работа в Царицыно, Петровский дворец. 37. Скульптура классицизма. Творчество М.И.Козловского, И.П.Прокофьева, Ф.Г.Гордеева, И.П.Мартоса. 38. "Медный всадник" Эжена Фальконе. Творчество Ф.И.Шубина 39. Историческая живопись второй половины 18 века. А.П.Лосенко, Г.И.Угрюмов 40. Многообразие портретных форм в творчестве Д.Г.Левицкого 41. Особенности образно-живописной системы Ф.С.Рокотова 42. Сентиментализм в творчестве В.Л.Боровиковского 43. Бытовой жанр в русском искусстве 18 века. М.Шибанов, И.Фирсов и И.А.Ерменев 44.Пейзажная живописсь 18 века. Творчество Ф.Я.Алексеева и Сем.Ф.Щедрина
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.072 с.) |