Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русское искусство первой половины хiх века
Развитие капиталистических отношений в России, дальнейшее укрепление и развитие русской государственности. Рост патриотических настроений и национального самосознания в стране в период Отечественной войны 1812 года. Расцвет русской художественной культуры первой половины Х1Х века. Успехи литературы (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь), музыки (М.И.Глинка, А.С.Даргомыжский). Высокий классицизм в архитектуре. Своеобразие русского ампира, создание градостроительных ансамблей. А.Н.Воронихин (1759 - 1814). - Казанский собор, его планировка, колоннады фасадов, интерьер. Органическая связь собора с Невским проспектом и городской средой. Горный институт. Монументально-декоративная скульптура в сооружениях Воронихина, ее характер и роль в оформлении зданий. А.Д.Захаров (1761 - 1811). Адмиралтейство, особенности планировки, роль портика в оформлении фасадов, монументальность, национальный характер архитектуры. Значение Адмиралтейства в сложении образа Петербурга. Тома де Томон (1754 - 1813).Ансамбль стрелки Васильевского острова и здание Биржи. К.И.Росси (1775 - 1849) - выдающийся мастер городского ансамбля. Дворцовая площадь и здание Главного штаба; Театральная площадь, Александрийский театр и улица Росси; Михайловский дворец; здание Сената и Синода и Сенатская площадь. Разнообразие и образная выразительность архитектурных решений. В.П.Стасов (1769 - 1848). Строгая монументальность и отсутствие декора в его сооружениях. Казармы Павловского полка, Московские ворота в Петербурге. Особенности московского ампира. Восстановление Москвы после пожара 1812 года. Планировка центра. О.И.Бове (1784 - 1834). Ансамбли Красной, Театральной и Манежной площадей, Александровский сад. Черты романтизма, камерности, патриархальности в частных сооружениях Москвы. Дом Гагариных. Д.И.Жилярди (1788 - 1845). Реконструкция здания Московского университета. Архитектурные традиции XYIII века в творчестве Жилярди и А.Г.Григорьева (1782 - 1868). Здание Опекунского Совета, дом Луниных, усадьба в Кузьминках. Архитектурная ситуация в России в 1830 - 1850 годы. Распад единого стиля, обращение к архитектурным стилям предшествующих эпох. О.Монферран (1786 - 1858). Исаакиевский собор - соединение традиций классицизма с элементами древнерусской архитектуры, но и пример классицистического синтеза искусств.
Синтез архитектуры и скульптуры в искусстве первой половины XIX века. Расцвет классицистической скульптуры в первой трети XIX века. Работы скульпторов, связанные с архитектурными сооружениями. Ясность композиционного решения, чистота и выразительность пластического языка произведений Ф.Ф.Щедрина, И.И.Теребенева, С.С.Пименова, В.И.Демут-Малиновского. Отражение патриотических идей в произведениях Ф.П.Толстого (барельефы, посвященные событиям Отечественной войны 1812 года), В.И.Демут-Малиновского ("Русский Сцевола"). Вершина развития русской монументальной скульптуры первой половины XIX века - памятник К.Минину и Д.Пожарскому в Москве И.П.Мартоса (1754 - 1835). Особенности композиционного и образного решения, значение памятника, его место в ансамбле Красной площади. Надгробия работы Мартоса, их гуманизм и поэтичность. Поиски новых средств более непосредственного отражения жизни в скульптурах Н.С.Пименова ("Парень, играющий в бабки"), А.В.Логановского ("Парень, играющий в свайку"), С.И.Гальберга (портреты), И.П.Витали (портреты, монументально-декоративная скульптура), Б.И.Орловского (памятники М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю де Толли перед Казанским собором, статуя Ангела на Александровской колонне О.Монферана), П.К.Клодта (конные группы на Аничковом мосту в Петербурге, памятник И.А.Крылову в Летнем саду). Живопись в первой половине XIX века. Влияние передовых общественных идей на развитие живописи. Возникновение романтизма в русском изобразительном искусстве, его связь с литературой и музыкой. Дальнейшее развитие реалистического портрета, новое понимание личности, интерес к психологической характеристике изображаемых лиц. Развитие пейзажа, интерес к национальному народному быту. Академическая живопись в первой половине XIX века. Роль канона в исторической живописи. Эпизоды русской истории в произведениях А.И.Иванова ("Подвиг молодого киевлянина"), В.К.Шебуева ("Подвиг купца Иголкина"). Черты нормативности и сухости в произведениях А.Е.Егорова ("Истязание Спасителя"). Рисунки художников-академистов.
Своеобразие русского романтизма. Отсутствие борьбы с классицизмом, идеал самозначимой, свободолюбивой личности с глубоким внутренним миром и возвышенными чувствами, повышенный интерес к жизни низших сословий. Особенности живописной системы художников-романтиков. Связь романтизма с литературой (В.А.Жуковский, ранние А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, К.Н.Батюшков, Е.А.Баратынский) и музыкой (ранний М.И.Глинка, А.Н.Верстовский, А.С.Даргомыжский). Портрет первой половины XIX века, его отличие от портретов XYIII века. О.А.Кипренский (1782 - 1836). Черты романтизма в его творчестве, реалистический характер портретов, роль колорита. Портреты первого периода: А.Швальбе, автопортрет, А.А.Челищева, Е.П.Растопчиной, Е.В.Давыдова, В.А.Жуковского, С.С.Уварова, А.М.Голицына. Работы 1820-1830 годов: автопортрет (1828), портрет А.С.Пушкина, портрет Е.С.Авдулиной, групповой портрет "Читатели газет в Неаполе". В.А.Тропинин (1776 - 1857), мастер камерного портрета. Простота и скромность его портретов, особенности композиционного и колористического решения. Заказные портреты. Портрет П.А.Булахова, "Портрет сына", "Автопортрет на фоне Кремля". Портрет - картина в творчестве Тропинина. "Кружевница", "Вышивальщица", "Золотошвейка", "Гитарист". Роль творчества Тропинина в формировании московской школы живописи. Жанровая живопись. А.Г.Венецианов и его школа как внестилевая линия в русском искусстве. Появление черт, предвосхитивших реализм второй половины XIX века. А.Г.Венецианов (1780 - 1847), развитие бытового жанра в его творчестве, образы русских крестьян и родной природы. "Гумно", "На пашне. Весна", "На жатве. Лето", "Спящий пастушок", "Утро помещицы", "Жнецы", "Захарка", "Крестьянка с васильками". Позднее творчество. Идеализация жизни русской деревни, гуманизм творчества. Венецианов - родоначальник русского национального реалистического пейзажа. Педагогическая система Венецианова и художники его школы (Г.В.Сорока, Н.С.Крылов, А.В.Тыранов, А.А.Алексеев, Е.Ф.Крендовский, Л.К.Плахов, А.Г.Денисов, С.К.Зарянко, К.А.Зеленцов). Романтизм в пейзажной живописи. С.Ф.Щедрин (1791 - 1830). Работа с натуры, стремление к пленэрной живописи, некоторая идеализация природного мотива. Солнечный свет в пейзажах Щедрина. "Новый Рим. Замок св.Ангела", "Колизей", "Малая гавань в Сорренто". "Террасы" и "веранды" Щедрина. М.Н.Воробьев (1787 - 1855)- автор архитектурных пейзажей и любитель световых эффектов. "Вид Московского Кремля", "Иерусалим ночью", "Осенняя ночь в Петербурге", "Дуб, раздробленный молнией", "Набережная Невы со сфинксами у Академии художеств". Графика романтизма. А.О.Орловский (1777- 1832) - художник бурного темперамента, одним из первых в России обратился к литографии. Автор портретов героев Отечественной войны 1812 года, батальных и жанровых сцен, пейзажей и т.п. Формирование русской демократической эстетики. Становление и развитие в искусстве и литературе нового художественного метода, метода критического реализма, отразившего кризис крепостничества. Рост просвещения и культуры, появление критики, влияние общественных идей на развитие искусства. К.П.Брюллов (1799 - 1852). Традиции классицизма и черты романтизма в его творчестве. Ранний период - "Итальянское утро", "Итальянский полдень". Особенности композиции и колорита. Историческая живопись - "Последний день Помпеи", глубокая гуманистическая идея, стремление к исторической достоверности, связь художественных принципов с системой классицизма, романтизм содержания и трактовки темы. Композиционное и цветовое решение. Парадные портреты ("Всадница", портреты графини Ю.П.Самойловой, сестер Шишмаревых, М.А.Бек и др.), их "картинность" и колористические достоинства. Камерные психологические портреты (Н.В.Кукольника, И.П.Витали, В.А.Жуковского, И.А.Крылова, А.Н.Струговщикова, автопортрет, М.А.Ланчи). Значение Брюллова в развитии русской живописи.
Академическая живопись 1830 - 1850 годов. Ф.А.Бруни (1799-1875). "Медный змий" - средоточие наиболее характерных черт официального искусства. Влияние романтизма на творчество Бруни. Монументальная живопись Бруни. А.А.Иванов (1806 - 1852). Эволюция его творчества. Сложность творческих исканий художника. Ранние произведения. "Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора", "Иосиф, толкующий сны хлебодару и виночерпию", "Беллерофонт, отправляющийся на битву с Химерой". Работа в Италии. "Аполлон, Гиацинт и Кипарис", "Явление Христа Марии Магдалине". Работа над картиной "Явление Христа народу" ("Явление Мессии"). Глубина философского замысла, стремление выразить передовые гуманистические идеи средствами живописи. Влияние на художника эстетических взглядов современников (Н.В.Гоголя, А.И.Герцена и "любомудров"). Работа над композицией картины, эскизы. Этюды, и глубокий психологизм и реализм. Значение этюдов в русской реалистической живописи. Пейзажи. Пленэрная живопись Иванова. Портрет в творчестве Иванова. Жанровые акварели как пример реалистических тенденций в живописи художника. "Библейские эскизы" как образец романтической линии в творчестве мастера. Особенности идейной проблематики и художественного языка поздних произведений. Значение творческого наследия Иванова. Развитие бытовой живописи и зарождение критического реализма как отражение в искусстве идей передовой русской интеллигенции. П.А.Федотов (1815 - 1852) - первый большой мастер критического реализма. Новаторство художника в области тем и их истолкований. "Свежий кавалер", "Разборчивая невеста", "Сватовство майора", "Завтрак аристократа". Изменение живописной системы позднего Федотова. "Анкор, еще анкор", "Игроки". Обращение к романтической традиции и его причины. "Вдовушка". Портреты. Графика Федотова. Критический реализм в русской графике. А.А.Агин (1817 - 1875) и его иллюстрации к "Мертвым душам" Н.В.Гоголя.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.007 с.) |