Искусство Византии и стран западной европы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство Византии и стран западной европы



В СРЕДНИЕ ВЕКА."

1. Эгейское искусство. Общая характеристика. Архитектура и монументальная живопись Крита.

2. Керамика и мелкая пластика Крита.

3. Особенности архитектуры и искусства древних Микен.

4. Искусство Древней Греции. Общая характеристика.

5. Архитектура греческой архаики. Типы храмов. Система греческих ордеров.

6. Скульптура Греции периода архаики.

7. Скульптура ранней классики. Творчество Мирона.

8. Греческая вазопись (общая характеристика).

9. Афинский Акрополь. Планировка. Основные памятники.

10. Синтез искусств в греческом храме.

11. Скульптура высокой классики. Творчество Фидия и Поликлета.

12. Развитие скульптуры в поздней классике. Творчество Скопаса, Праксителя, Лисиппа.

13. Общая характеристика искусства эллинизма. Афинская и Пергамская школы.

14. Александрийская и Родосская школы.

15. Архитектура и изобразительное искусство этрусков.

16. Искусство Древнего Рима. Общая характеристика.

17. Особенности римской архитетуры. Римская ордерная система.

18. Эволюция римского скульптурного портрета.

19. Архитектура и искусство Римской республики.

20. Архитектура Римской империи. Императорские форумы в Риме. Триумфальные арки.

21. Пантеон. Колизей.

22. Эволюция скульптуры периода Римской империи.

23. Римская монументальная живопись. Стили росписей в Помпеях.

24. Архитектура и изобразительное искусство поздней Римской империи.

25. Художественная культура Римских провинций.

26. Общая характеристика искусства средних веков. Периодизация, формирование художественных принципов средневекового искусства.

27. Раннехристианское искусство. Основные типы сооружений. Живопись катакомб. Раннехристианская символика, причины возникновения, ее роль в искусстве средних веков.

28. Особенности византийского искусства. Связь с религией. Роль символики и возникновение иконографического канона

29. Архитектура Византии. Типология византийских храмов

30. Монументальная живопись Византии. Мозаики в Равенны и Никее

31. Собор св.Софии в Константинополе. Особенности архитектурного решения. Монументальная живопись.

32. Мозаики и фрески Кахрие-Джами.

33. Византийская иконопись.

34. Романское искусство. Общая характеристика. Архитектура

35. Романская скульптура.

36. Романская живопись и миниатюра.

37. Готическая архитектура (соборы в Париже, Реймсе, Амьене)

38. Готическая скульптура

39. Монументальная живопись готики. Готическая миниатюра

40. Национальные особенности готической архитектуры в Германии.

41. Художественное своеобразие немецкой готической скульптуры

42. Особенности готического искусства Англии.

43. Национальное своеобразите итальянской готики.

 

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Итальянское Возрождение.

Особенности исторического, экономического и социального развития Италии. Периодизация искусства эпохи Возрождения. Развитие науки, расцвет литературы и искусства, их взаимосвязь. Гуманистический характер культуры и искусства итальянского Возрождения, утверждение в нем светского начала. Видовое и жанровое разнообразие искусства, возрождение классического языка античной архитектуры.

Проторенессанс (треченто, XII-XIII века). Итальянские города - торговые, политические и культурные центры Италии. Политическая самостоятельность, рост буржуазных отношений и их влияние на развитие искусства. Интерес к реальной жизни и человеку в произведениях Данте, Петрарки и Боккаччо. Развитие локальных художественных школ. Флоренция - крупнейший художественный центр Италии. Реформы Джотто (1276 - 1337) и их влияние на развитие монументальной и станковой живописи Италии (фрески в капелле Дель Арена в Падуе). Итальянская скульптура XIII-XIY вв. (Никколо и Джованни Пизано). Художественное своеобразие сиенской школы (Дуччо, Симоне Мартине, Амброджо и Пьетро Лоринцетти).

Раннее итальянское Возрождение (кватроченто, XY век). Развитие гуманизма, его роль в формировании культуры Италии этого периода. Роль Флоренции в искусстве и общественной жизни Италии. Связь искусства с наукой, теоретические трактаты Лоренцо Гиберти и Леон Баттиста Альберти и их роль в развитии нового искусства. Архитектура. Новое понимание объема и пространства в архитектуре. Обращение к античной традиции, но и использование конструктивных приемов готики. Творчество Филиппо Брунеллески (1377-1446) - новый этап в развитии архитектуры. Купол собора Санта Мария дель Фиоре. Развитие центрического и базиликального типов храма. Капелла Пацци, особенности планового решения, экстерьера, декоративное оформление интерьера. Разработка нового типа светской архитектуры (палаццо, вилла, общественное здание). Крепостной характер фасадов, декоративное убранство интерьеров, комфорт. Скульптура. Новые принципы пластического языка (обращение к античности и пристальное изучение натуры). Творчество Донателло (ок.1386-1466), мастера монументально-декоративной скульптуры и реалистического скульптурного портрета. Новаторство Донателло. Воплощение гуманистического идеала человека в скульптуре. "Святой Георгий", "Давид". Скульптурный портрет эпохи Возрождения и его своеобразие (портрет Никколо Удзано). Конный памятник "Кондотьер Гаттамелата" в Падуе. Влияние творчества Донателло на последующее развитие искусства Италии. Развитие ренессансного рельефа в творчестве Лоренцо Гиберти и Якопо делла Кверчи. Творчество Андреа Вероккио (1436-1488). Дальнейшее развитие круглой скульптуры. Изысканность образа, детализация формы, повышенный драматический эффект позы и жеста в произведениях Вероккио ("Давид", конный памятник "Кондотьер Коллеони"). Живопись раннего Возрождения. Томмазо Мазаччо (1401-1428). Новаторство Мазаччо, его реалистические искания. Стремление к органическому единству живописи и архитектуры, использование законов линейной перспективы, разработка теории пропорций и изучение анатомии ("Адам и Ева в раю", "Изгнание из рая", "Троица"). Повествовательная композиция Мазаччо ("Чудо со статиром"). Творчество Паолло Учелло, Беноцци Гоцолли и Андреа дель Кастаньо. Средневековая мистика и реализм в живописи фра Беато Анджелико. Утонченность живописи Сандро Боттичелли (1445-1510). Обращение к античной мифологии ("Весна", "Рождение Венеры"). Портрет в творчестве Боттичелли. Религиозная живопись Боттичелли.

Живопись раннего Возрождения в Северной и Средней Италии. Творчество Пьеро делла Франчески (ок.1420-1492). Его трактат о перспективе, пропорциях и геометрических телах. Колористические достижения Пьеро делла Франчески, его монументальная живопись и портреты. Андреа Мантенья (1431-1506) - крупнейший художник падуанской школы. Глубокий интерес к античности, смелые пространственные решения. Монументальная живопись Мантеньи ("Чудо св.Иакова", росписи "брачной" комнаты, "Парнас"). Суровость и трагизм образов в религиозной живописи Мантеньи ("Распятие", "Мертвый Христос"). Гравюры Мантеньи.

Особенности исторического развития Венеции. Своеобразие венецианской школы живописи. Интерес к пейзажу. Роль колорита в творчестве художников Венеции. Живопись маслом Витторио Карпаччо. Творчество Джованни Беллини (1430-1516). Портреы Антонелло да Мессины, его связь с художественной культурой Нидерландов.

Высокое Возрождение в Италии (1490-е гг. - первая треть XYI в.). Расцвет искусства, воплощение в нем гуманистических идеалов совершенной, гармонической личности. Переход ведущей роли в искусстве Италии от Флоренции к Риму и Венеции. Архитектура. Роль и значение творчества Донато Браманте (1444-1514) в развитии архитектуры Италии. Андреа Палладио (1508-1580) - крупнейший представитель академического направления в архитектуре Италии. Своеобразие его произведений. Вилла Ротонда. Театр Олимпико. Труды Палладио в области теории архитектуры. Значение творчества Палладио.

Леонардо да Винчи (1452-1519) - величайший художник, ученый, мыслитель. Его эстетические взгяды и творческий метод. Основные этапы творчества. Ранние произведения ("Мадонна Бенуа", "Мадонна Литта", "Мадонна в гроте"). Характерные черты творчества - синтетический образ природы, идеализированно-обобщенный тип человеческой красоты. Монументальная живопись. "Тайная вечеря" в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие, связь фрески с интерьером трапезной. Новизна композиционного решения, глубина психологических характеристик, философская широта в трактовке темы. Портретная живопись. Работа в области скульптуры и архитектуры. Мировое значение творчества Леонардо да Винчи.

Рафаэль Санти (1483-1520) - основатель классической римской школы живописи. Воплощение гуманистических идеалов эпохи и гармонии совершенного человека. Основные периоды творчества. Образ Мадонны и его эволюция ("Мадонна Конестабиле", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская мадонна"). Пластическое и колористическое совершенство композиции, глубина образа. Портретное творчество Рафаэля. Монументальная живопись, особенности композиции, связь с интерьером, цветовое решение ("Афинская школа", "Парнас"). Значение творчества Рафаэля для европейского искусства.

Микеланджело Буонаротти (1475-1564) - скульптор, живописец, архитектор. Новаторство его творчества, воплощение патриотических и гражданственных идеалов времени. Особенности творческого метода и пластического языка. Традиции античного искусства в творчестве Микеланджело. Основные этапы творчества. Скульптурные работы ("Пьета", "Давид"). Гробница Юлия II, капелла Медичи. Нарастание трагических мотивов в поздний период творчества. Монументальная живопись (росписи плафона Сикстинской капеллы, содержание, новая система композиции. "Страшный суд"). Архитектурные произведения (купол собора св.Петра в Риме - особенности конструктивного и декоративного решения, вестибюль библиотеки "Лауренциана". Рисунки Микеланджело. Микеланджело - предтеча нового европейского стиля (барокко).

Венецианская школа живописи XYI века. Аристократический характер культуры, господствующая роль живописи. Особенности колорита и световоздушной перспективы в произведениях венецианских художников. Джорджоне (ок.1477-1510) и его роль в становлении искусства Высокого Возрождения в Венеции. Гармоническое единство человекаи природы - основная тема произведений Джорджоне ("Спящая Венера", "Гроза", "Сельский концерт"). "Юдифь" - своеобразие понимания героического образа. Реализм и жизнеутверждающее начало в творчестве Тициана (1485/90-1576). Гармония и красота человека в произведениях Тициана ("Любовь земная и небесная", "Венера перед зеркалом", "Венера Урбинская", "Даная"), психологизм образов ("Динарий кесаря"). Портреты Тициана. Отражение кризиса эпохи в поздних произведениях ("Кающаяся Мария Магдалина", "Св.Себастиан", Страсти Христа). Колоризм Тициана, значение его творчества. Декоративно-монументальный стиль живописи в период кризиса Венецианской республики во второй половине XYI века. Особенности творчества Паоло Веронезе (1528-1588), новый принцип свободной композиции, богатство колористического решения. Новаторское решение пространства, сложные ракурсы, свободная живописная манера в творчестве Якопо Тинторетто (1518-1594). Роль цвета, светотени, эффектов освещения для достижения особой выразительности и зкспрессивности художественного образа. Тинторетто - предтеча барокко в живописи. Экономический, политический и идейный кризис в Италии в конце XYI века. Маньеризм - его отражение, завершающий этап развития искуства эпохи Возрождения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.008 с.)