Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивные особенности приводаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· В отличие от цепных приводов фирмы Rotaflex закрытого типа настоящий привод является приводом открытого типа. Такое решение позволяет обеспечить свободный доступ косновным узлам привода при контроле их работоспособности, при обслуживании иремонте. · Для обеспечения безопасной ибезаварийной работы привод оснащен двумя аварийными тормозами, один из них- механический, устанавливается на противовесе, другой- электромеханический- на рабочем тормозе редуктора. Аварийные тормоза автоматически останавливают противовес идвигатель при обрыве штанг или каната. · Для предотвращения возможного схода каната сканатных блоков при зависании штанг узел канатных блоков оснащен специальным ограничителем схода канатов. · Привод оснащен системой электроблокировок, отключающей двигатель при несанкционированном открывании ограждений, дверей, введении технологических упоров врабочую зону движения противовеса. Привод комплектуется станцией управления на базе бесконтактных переключающих устройств на тиристорах. Наиболее действенным и наименее затратным путем реализации длинноходовых режимов откачки, и, соответственно, повышения эффективности УСШН признано использование в составе установки специальных безбалансирных цепных приводов (см. «Цепные приводы ОАО «Татнефть») на основе реверсивного редуцирующего преобразующего механизма (РПМ). РПМ обеспечивают постоянную и в 1,6-1,7 разаменьшую скорость штанг по сравнению с максимальной скоростью кривошипно-шатунного механизма(КШМ) станка-качалки. Кроме того, при использовании РПМ имеет место меньшая зависимость массы и габаритов от длины хода. РПМ обладают редуцирующими свойствами, обеспечивают режимы работы с низкой частотой качаний при малых затратах, а также дают возможность достичь уравновешивания, близкого к идеальному. Эти свойства позволяют, не неся дополнительных затрат на конкурентную борьбу с традиционными балансирными станками-качалками, с максимальной выгодой использовать безбалансирные приводы СШН на основе РПМ «по краям области применения» станков-качалок, то есть там, где последние работают еще или уже недостаточно эффективно, и получать от этого преимущества. К одной из таких «краевых» областей относится эксплуатация малодебитных скважин, особенно с высоковязкой продукцией. Цепные приводы на этих скважинах позволяют уменьшить силу вязкого трения в 1,6-1,7 раза, вести эксплуатацию в непрерывном режиме, снизить нагрузки на штанги, амплитуду и частоту циклов, повысить коэффициент наполнения насоса, сократить энергозатраты на подъем продукции и, наконец, снизить затраты на монтаж и обслуживание оборудования. Тяговое усилие на штоке, кН – 80. Длина хода, м – 6,1. Число двойных ходов полированного штока: мин 1, макс 4. Мощность двигателя, кВт/обороты вмин - 7,5/1000; 11/1000; 15/1000; 18,5/1500; 22/1500 для 1, 2, 3, 4 двойных ходов Регулирование числа качаний – замена двигателя (на тихоходный), замена шкива двигателя на больший диаметр, замена шкива редуктора.
1 - корпус; 2 - электродвигатель; 3 - редуктор, 4,5- звездочки, 6 - цепь, 7- каретка, 8- уравновешивающий груз; 9- тормоз, 10-подееска, 11 -канат, 12-клиноременная передача, 13 - основание, 14 - станция управления 1 - канат, 2 - траверса подвески 3 - зажим. 4,5 - шкивы, 6 - уравновешивающий груз 34. Типоразмеры и конструкция погружных центробежных насосов (ПЭЦН). Регулирование подачи и напора насоса. Модульное исполнение. В нефтяной промышленности применяют ЭЦН с подачей от 40 до 700…1400м3/сут, с напором до 1800 м. Погружные насосы по диаметрам и поперечным размерам подразделяются аналогично установкам на группы 5, 5А, 6. Группа 5 — насосы с наружным диаметром корпуса 92 мм, группа 5А— 103 мм, группа 6—114 мм. В зависимости от характеристики откачиваемых сред установки ЭЦН выпускаются трех конструктивных исполнений: Исполнение 1—обычное для откачки жидкостей с содержанием механических примесей of 0,1 г/л. Исполнение 2— установки УЭЦНИ — повышенной износостойкости, для откачки пластовых жидкостей с содержанием механических примесей не более 0,5 г/л. Исполнение 3 — установки ЭЦНК — повышенной коррозионностойкости для откачки пластовых жидкостей, содержащих до 1,35 г/л сероводорода, водородный показатель рН 6—8,5. Корпус многоступенчатого погружного электронасоса представляет собой стальную трубу, точно обработанную по внутренней поверхности и имеющую с обоих концов резьбу. С нижней стороны в корпус завинчивается основание насоса 5, по окружности которого закреплена приемная сетка 3, не допускающая попадания в полость насоса механических частиц, а с верхней стороны - ниппельная гайка 12. Непосредственно к основанию насоса прилегает специальная втулка 6, а за ней укладываются направляющие аппараты 10 в сборе с рабочими колесами 8. Над последним верхним направляющим аппаратом монтируется верхний подшипник 11. Все эти детали при монтаже зажимаются между основанием насоса и ниппельной гайкой и, таким образом, удерживаются в неподвижном состоянии. Рабочие колеса связаны с валом насоса призматической шпонкой и могут смещаться вдоль вала; при работе каждое колесо опирается на торцовый выступ расположенного под ним направляющего аппарата. Благодаря такой посадке осевые нагрузки от колес передаются непосредственно на направляющие аппараты и через них на основание насоса. Между колесами и направляющими аппаратами с целью уменьшения трения устанавливаются текстолитовые шайбы 9, запрессованные в кольцевой паз на нижнем торце колеса, и шайбы 7, надетые на его втулку сверху. Осевое усилие, возникающее вследствие давления жидкости на верхний торец вала, воспринимается сдвоенным радиально-упорным подшипником 2, а случайные осевые нагрузки, направленные вверх, воспринимаются третьим радиально-упорным подшипником. Верхняя опорная пята скольжения 13, состоящая из набора текстолитовых и бронзовых шайб, имеет вспомогательное значение, воспринимая часть осевой нагрузки и предотвращая продольный изгиб вала. Опорная пята, так же как и опорные поверхности рабочих колес, смазывается жидкостью, откачиваемой насосом из скважины. Радиально-упорные подшипники смазываются специальной густой смазкой, поступающей из протектора. Утечка этой смазки через зазоры вдоль вала предотвращается сальником 4, который состоит из набора свинцово-графитных колец и резиновых шайб. Корпус насоса соединяется с колонной подъемных труб при помощи ловильной головки 14, которая навинчивается на выступающую часть ниппельной гайки 12. Головка имеет внутреннюю резьбу, соответствующую резьбе насосно-компрессорных труб, и специальные наружные проточки для выполнения ловильных работ. На нижний конец вала надета шлицевая муфта 1 для соединения с валом протектора. На рисунке показана схема одной ступени насоса. Лопатки 1, которые составляют ротор насоса, опираются на элементы статора 3 насоса через текстолитовые кольца 4. Поэтому осевые нагрузки, которые развиваются на валу двигателя, передаются корпусу насоса. Лопатки посредством шпонки укрепляются на валу 2, а элементы, которые составляют статор, закреплены в корпусе насоса затяжной гайкой. Принцип работы центробежного насоса заключается в том, что увеличение напора жидкости, протекающей через него, происходит при вращении рабочих колес, которые являются основным органом насоса. Во время работы насоса, жидкость, поступающая через всасывающие отверстия к центральной открытой части рабочего колеса, попадает на его лопатки и увлекается ими в полость насоса, где приобретает вращательное движение. Под влиянием центробежной силы и от воздействия лопаток частицы жидкости с большой скоростью отбрасываются к периферии вращающегося колеса и затем наружу. Выбрасываемая из колеса жидкость обладает большой скоростью и, следовательно, значительной кинетической энергией - энергией движения, Для преобразования этой энергии р энергию давления служат специальные направляющие устройства, которые состоят из системы фигурных лопаток, охватывающих рабочее колесо. Жидкость, протекая между этими лопатками, плавно изменяет направление движения, постепенно теряет скорость и отводится в следующую ступень. Регулирование подачи производят путём изменения частоты вращения вала, а регулирование подачи – путём изменения количества ступеней насоса (возможно увеличение числа секций). Установки погружных центробежных насосов в модульном исполнении типов УЭЦНМ и УЭЦНМК предназначены для откачки продукции нефтяных скважин, содержащих нефть, воду, газ и механические примеси. Установки типа УЭЦНМ имеют обычное исполнение, а типа УЭЦНМК — коррозионностойкое. Рисунок 25 — Модуль‑секция насос 1 — корпус; 2 — вал; 3 — колесо рабочее; 4 — аппарат направляющий; 5 — подшипник верхний; 6 — подшипник нижний; 7 — опора осевая верхняя; 8 — головка; 9 — основание; 10 — ребро; 11, 12, 13 — кольца резиновые. 35.Конструктивное исполнение гидрозащиты ПЭЦН и принципы ее действия. Конструкции специаль-ных кабелей для привода ПЭЦН. Гидрозащита предотвращает попадание пластовой жидкости в полость погружного электродвигателя. Состоит гидрозащита из протектора и компенсатора. Протектор имеет две камеры, заполненные рабочей жидкостью электродвигателя. Камеры разделены эластичным элементом - резиновой диафрагмой с торцевыми уплотнениями. Вал протектора вращается в трехподшипниках и опирается на гидродинамическую пяту, которая воспринимает осевые нагрузки.Выравнивание давления в протекторе с давлением в скважине происходит через обратный клапан, расположенный в нижней части протектора. Пробка обратного клапана должна выворачиваться перед спуском в скважину агрегата. Компенсатор состоит из камеры, образуемой эластичным элементом - резиновой диафрагмой, заполняемой рабочей жидкостью электродвигателя. Полость за диафрагмой сообщается со скважиной отверстиями. Диафрагма защищена от повреждений стальным корпусом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.92.56 (0.01 с.) |