Правовые последствия и проблемы международного признания или непризнания в современном мире. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые последствия и проблемы международного признания или непризнания в современном мире.



Признание в международном праве представля​ет собой международно-правовое действие субъекта международно​го права, которым он констатирует наличие юридически значимого события, факта или поведения субъекта международного права.

Посредством акта признания государство соглашается с соответ​ствующими изменениями в международном правопорядке и/или международной правосубъектности. Признание, в частности, конста​тирует выход на международную арену нового государства или правительства и направлено на установление между признающим и при​знаваемым государствами правоотношений, характер и объем кото​рых зависит от вида и формы признания. Признание означает, что государство признает новое государство как юридическое лицо со всеми правами и обязанностями, вытекающими из международного права.

В настоящее время существуют две теории признания (конститу​тивная и декларативная) и соответственно две формы поведения государств на международной арене.

По мнению сторонников конститутивной теории, признание обладает правообразующим значением: оно (и только оно) консти​туирует (создает) новых субъектов международного права.

С точки зрения представителей декларативной теории, призна​ние лишь подтверждает правомерность каких-то определенных меж​дународно-правовых действий или событий. Иными словами, призна​ние носит декларативный характер и направлено на установление стабильных, постоянных международных правоотношений между субъектами международного права.

К формам признания международного права относятся:

1) юридическая форма, которая выступает в двух видах:

• де-юре (dejure) — признание полное, окончательное и официальное: устанавливаются официальные отношения, признается право государства распоряжаться своим имуществом, вкладами и другими ценностями, находящимися за границей, иммунитет от юрисдикции иностранных судов. Признание де-юре влечет за собой, как правило, установление дипломатических отношений;

• де-факто (defacto) — когда по соглашению устанавливаются отношения в одной из областей международных связей государств (консульские, торгово-экономические). Носит временный, переходный характер. Признание де-факто — выражение неуверенности, что данное государство или правительство достаточно долговечны или жизнеспособны.Этот вид признания может быть реализован, например, путем участия признаваемых субъектов в международных конференциях, многосторонних договорах, международных организациях. Например, в ООН есть государства, которые не признают друг друга, но это не мешает им нормально участвовать в ее работе.

2) фактическая форма, или признание (adhoc) — признание в каждом конкретном случае и только для него. Эта форма признания не создает юридической базы для будущих отношений. Государства или правительства вступают в официальный контакт друг с другом вынужденно, для решения каких-либо конкретных вопросов, но вместе с тем не желают признавать друг друга.

Различают признание государств и признание правительств.

Признание государств происходит, когда на международную арену выходит новое независимое государство, возникшее в результате революции, войны, объединения или раздела государств и т.д. Основной критерий признания в данном случае — независимость признаваемого государства и самостоятельность в осуществлении государственной власти.

Признание правительства происходит, как правило, одновремен​но с признанием нового государства. Однако возможно признание правительства без признания государства, например, в случае прихо​да правительства к власти в уже признанном государстве неконсти​туционным путем (гражданские войны, перевороты и т.п.). Основной критерий для признания нового правительства — это его эффектив​ность, т.е. действительное фактическое обладание государственной властью на соответствующей территории и независимое ее осущест​вление. В этом случае правительство признается единственным пред​ставителем данного государства в международных отношениях.

Особым видом признания правительств является признание эми​грантских правительств или правительств в изгнании.

Юридические последствия признания:

1. создание правовых условий для сотрудничества;

2. возможность установления дипломатических отношений и заключения международных договоров;

3. признание национального законодательства друг друга;

4. наступление судебного иммунитета;

5. решение вопросов правопреемства

 

19. Порядок создания, функционирования и прекращения существования международных межправительственных организаций.

Международные межгосударственные организации как вторичные субъекты международного права создаются государствами. В теории международного права выделяется три этапа создания такой организации:

согласованное волеизъявление государств и принятие учредительного документа;

создание структуры организации;

созыв главных органов организации.

Согласованное волеизъявление государств и принятие учредительного документа может быть выражено двумя способами: в международном договоре и в решении уже существующей международной организации.

Заключение международного договора является основным способом создания международной межгосударственной организации. Наименования такого акта могут быть различными (конвенция, статут и другие). Датой создания организации считается дата вступления в силу указанного международного договора.

Другим способом создания международной межгосударственной организации является принятие решения уже существующей международной организации. В данном случае согласованное волеизъявление государств заключается в голосовании за решение организации о создании другой организации.

Создание структуры организации осуществляется, как правило, специальными подготовительными органами, которые учреждаются на основе отдельного международного договора или приложения к уставу создаваемой организации. Деятельность такого органа направлена на проработку всего круга вопросов деятельности создаваемой организации и разработку ее документов.

Созыв главных органов организации и начало их функционирования означает завершение мероприятий по созданию международной межгосударственной организации.

Прекращение международной межгосударственной организации также происходит путем согласованного волеизъявления государств-членов. Чаще всего такое решение принимается путем подписания протокола о роспуске. Если вместо одной организации создается другая организация, то решаются проблемы правопреемства.

 

20. Региональные межгосударственные международные организации: принципы создания и деятельности, критерии правомерности, роль в обеспечении мира и развитии сотрудничества

Региональные международные организации представляют собой объединения государств одного региона, которые по своему характеру могут быть политическими, военными, экономическими, научно-техническими и т. д. Таким образом, формальным признаком региональной международной организации обычно считают принадлежность государств-членов организации к одному географическому региону.

(ОБСЕ, СНГ, Лига арабских государств)

 

21. Правовой статус постоянных представительств при международных организациях, служащих международных организаций.

Государство в международной организации может быть пред­ставлено постоянным представительством и миссией наблюдателей. Их правовое положение определяется прежде всего положениями устава этой организации, нормами Венской конвенции о представи­тельстве государств в их отношениях с международными организа­циями универсального характера 1975 г., соглашениями о привилеги­ях и иммунитетах организации и другими документами.

Представительство государства в международной организации включает в себя главу представительства, членов дипломатического, административно-технического и обслуживающего персоналов. Пол­номочия главы представительства выдаются от имени главы государ­ства, главы правительства, министра иностранных дел или иного компетентного органа. Аккредитующее государство уведомляет ор­ганизацию о назначении, должности, звании сотрудников представи­тельства, о прибытии и убытии персонала и членов их семей; о место­нахождении помещений представительства и частных резиденций сотрудников и т.д.

Функции постоянных представительств состоят, в частности, в:

· обеспечении представительства посылающего государства при организации;

· поддержании связи между посылающим государством и органи­зацией;

· ведении переговоров с организацией и в ее рамках;

· выяснении осуществляемой в организации деятельности и сооб­щении о ней правительству посылающего государства;

· обеспечении участия посылающего государства в деятельности организации;

· защите интересов посылающего государства по отношению к организации;

· содействии осуществлению целей и принципов организации путем сотрудничества с организацией.

Привилегии и иммунитета постоянных представительств и мис­сий постоянных наблюдателей при международных организациях в принципе такие же, как и у дипломатических представительств: не­прикосновенность помещений, неприкосновенность архивов и доку­ментов, освобождение от налогов и сборов и т.д.

22. (18)

23. Органы внешних сношений государств: понятие, система, функции. Органы внешних сношений Российской Федерации.

Органы внешних сношений – действующие на территории страны и за ее пределами органы, представляющие государство в его официальных отношениях с другими государствами и иными субъектами международного права и обеспечивающие выполнение его внешнеполитических целей, защиту прав и законных интересов государства и его организаций и граждан, находящихся за рубежом. Все органы внешних сношений можно разделить на внутригосударственные и зарубежные. Внутригосударственные органы подразделяются на органы общей или специальной компетенции. В числе органов общей компетенции глава государства, высший представительный орган (парламент) и правительство. В Российской Федерации это Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ. Органом специальной компетенции является МИД РФ, а также ряд федеральных министерств и ведомств.

Зарубежные органы, находящиеся за пределами государства, подразделяются на постоянные (дипломатические представительства, консульские учреждения, торговые представительства, представительства при международных организациях) и временные (делегации государств на сессиях международных организаций, на международных конференциях, специальные миссии).

Президент Российской Федерации в соответствии с Кон­ституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства представляет Российскую Федерацию внут­ри страны и в международных отношениях. Согласно ст. 86 Конституции РФ Президент: а) осуществляет руководство внеш­ней политикой Российской Федерации; б) ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; в) подписывает ра­тификационные грамоты; г) принимает верительные и отзыв­ные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических пред­ставителей. Он назначает и отзывает после консультаций с со­ответствующими комитетами или комиссиями палат Федераль­ного Собрания дипломатических представителей Российской федерации в иностранных государствах и международных ор­ганизациях.

Федеральное Собрание как представительный и законода­тельный орган Российской Федерации принимает законы, в том числе по вопросам международных отношений, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты Государственной границы РФ, войны и мира. К ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности исполь­зования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории.

Правительство Российской Федерации согласно Конститу­ции РФ и Федеральному конституционному закону "О Прави­тельстве Российской Федерации" осуществляет меры по обеспе­чению реализации внешней политики Российской Федерации.

От имени Правительства подготавливаются и заключаются международные договоры РФ, именуемые межправительствен­ными договорами. Председатель Правительства Российской Фе­дерации ведет переговоры и подписывает такие договоры. К ком­петенции Правительства относятся утверждение, принятие до­говоров по вопросам, относящимся к его ведению. Оно принимает меры, направленные на обеспечение выполнения международ­ных договоров. Правительство обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и междуна­родных организациях, осуществляет регулирование и государ­ственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного со­трудничества, защищает граждан РФ за пределами ее территории.

Основными задачами Министерства иностранных дел (МИД) в соответствии с Положением, утвержденным Прези­дентом РФ 14 марта 1995 г., являются: разработка общей стра­тегии внешней политики РФ и представление предложений Президенту; реализация внешнеполитического курса РФ; обес­печение дипломатических и консульских отношений с иностран­ными государствами, сношений с международными организа­циями; защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом и т. д. МИД разрабатывает проекты междуна­родных договоров, ведет переговоры, осуществляет общее на­блюдение за выполнением договоров.

Зарубежные органы внешних сношений — это органы го­сударства, расположенные за его пределами и выполняющие функции защиты прав и интересов своего государства, граждан и юридических лиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.02 с.)