Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Препараты Фармакологическая группа
Флуметазона пивалат А. Нестероидное противовоспалительное средство, Неизбирательного действия Индометацин Б. нестероидное противовоспалительное средство, Избирательного действия Мелоксикам В. стероидное противовоспалительное средство Ответы: 1-…, 2-…, 3-…..
Примечание: ответы на Тестовые задания находятся у преподавателя
Занятие № 14 Тема: «Антибиотики». 2. Цель: формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики антибиотиков для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях. 3. Задачи обучения: 1. Изучить общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики антибиотиков. 2. Научиться выбирать соответствующую группу антибиотиков при тех или иных патологических состояниях. 3. Изучить основные показания к применению, противопоказания и побочные эффекты антибиотиков. 4. Научиться распознавать нежелательные эффекты антибиотиков, предупреждать их и ликвидировать в случае возникновения. 5. Научиться ориентироваться в арсенале новых антибиотиков, их преимуществах перед применяемыми препаратами, принципах взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах. 6. Научиться выписывать рецепты на основные антибиотики. 4. Основные вопросы темы: 1. Основные принципы химиотерапии, классификация химиотерапевтических средств. 2. Основные механизмы действия антибиотиков, принципы классификации. 3. Основная характеристика антибиотиков из различных групп: классификация, механизм и спектр действия, фармакокинетика препаратов. 4. Особенности действия антибиотиков из различных групп. 5. Показания и противопоказания к применению антибиотиков, побочные эффекты. 6. Возрастные особенности эффектов и применения антибиотиков.
5. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, выполнение Тестовых заданий, подведение итогов.
Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Издание десятое. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- с. 568 – 605.. 2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - с. 341 – 363. 3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- с. 487 – 503.
4. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А.Харкевича. Медицинское информационное агентство, Москва, 2004. – с. 353 – 371.
Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2005. – с. 767 – 823. 1. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2). 2. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с. 3. 4.Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с. 4. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Учеб. / Под ред. В.Г.Кукеса, А.К.Стародубцева. – 2-е изд., испр. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 640 с. 5. Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководст во для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с. 6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 7. Лекции, читаемые на кафедре и методические пособия. Перечень препаратов для выписывания в рецептах: бензилпенициллина натриевая соль, бициллин-5, оксациллина натриевая соль, ампициллин, цефотаксим, эритромицин, стрептомицина сульфат, гентамицин, метациклина гидрохлорид, полимиксин М, линкомицин, левомицетин.
7. Контроль: 1. Устный опрос по основным вопросам темы. 2. Выписывание рецептов с разбором на основные антибиотики. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия. 3. Выполнение заданий в Тестовой форме
Тестовые задания Тест №1 К бета-лактамным антибиотикам относятся: 1. Бензилпенициллина новокаиновая соль 2. Меропенем 3. Азтреонам 4. Тетрациклин 5. Цефамандол
Тест №2 Биосинтетические пенициллины в основном действуют на: 1. Грамположительные микроорганизмы 2. Грамотрицательные микроорганизмы 3. Группу кишечных инфекций 4.Синегнойную палочку 5. Простейшие
Тест №3 Механизм противомикробного действия цефалоспоринов: 1. Нарушение внутриклеточного синтеза белка 2. Нарушение синтеза РНК
3. Нарушение синтеза клеточной стенки микробов 4. Коагуляция белков цитоплазмы мембраны 5. Нарушение проницаемости цитоплазматической мембраны 6. Тест №4 Антибиотики с широким типом действия: 1. Бензилпенициллина калиевая соль 2. Азлоциллин 3. Меропенем 4. Азтреонам 5. Цефтазидим
Тест №5 Установить соответствие: Группы Препараты 1. Монобактамы а) амоксициллин 2. Пенициллины б) пиперациллин 3. Цефалоспорины в) цефазолин г) азтреонам д) оксациллина натриевая соль
Тест №6 Дополнить: Спектр действия цефалоспоринов - ____________________. 1. Узкий 2. Средний 3. Широкий
Тест №7 Антибиотики, действующие на синегнойную палочку: 1. Феноксиметилпенициллин 2. Ампициллин 3. Карбенициллин 4. Пиперациллин 5. Цефпиром
Тест №8 Антибиотики с широким спектром действия: 1. Полимиксин М 2. Гентамицин 3. Амикацин 4. Линкомицин 5. Рифампицин
Тест №9 Рифампицин: 1. Ингибирует синтез НК 2. Имеет широкий спектр действия 3. Нарушает проницаемость цитоплазматической мембраны 4. Применяется при туберкулезе 5. Влияет только на микобактерии туберкулеза
Тест №10 Установить соответствие: Группы препаратов Препараты А-тетрациклины 1. Кларитромицин Б-аминогликозиды 2. Доксициклин В- макролиды 3. Амикацин 4. Эритромицин 5. Гентамицин Примечание: ответы на Тестовые задания находятся у преподавателя Занятие № 15
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.019 с.) |