Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Противотуберкулезные, противоспирохетозные, противовирусные, противогрибковые средства»

Поиск

1). У больного с острым легочным туберкулезом проведена комплексная специфическая терапия, после которой отмечено резкое снижение слуха и выраженные вестибулярные расстройства.

а) Какой препарат, включенный в специфическую терапию,
вызвал осложнения?

б) Назовите меры профилактики данных осложнений.

2). У больного с острым легочным сифилисом отмечена выраженная аллергия на пенициллин.

а) Какова должна быть тактика врача?

б) Какую специфическую терапию врач назначит в первую очередь?

3. Больной туберкулезом принимал антибиотик из препаратов наиболее эффективных средств. Механизм действия которого связан с угнетением синтеза миколевых кислот, являющихся структурным компонентом клеточной стенки микобактерии туберкулеза. Одновременно, для профилактики побочных эффектов, больной получал витамин В6. Какой препарат был назначен больному? Почему целесообразно сочетать этот препарат с препаратом витамина В6?

4). Больному с острым сифилисом было назначено специфическое лечение. Однако через 15 минут у него появились признаки аллергии с развитием шока.

а) Какой противосифилитический препарат наиболее часто вызывает подобные осложнения?

б) Какова тактика врача в данной ситуации?

в) Каков механизм противоспирохетозного действия назначенного препарата?

5). Больной с болезнью Паркинсона, длительное время получающий специфическое лечение, находился в контакте с гриппозными больными. Однако заражение гриппом не последовало.

а) Есть ли связь между специфическим лечением болезни Паркинсона и профилактикой гриппа?

б) Каким препаратом лечили больного?

в) Каков механизм его противовирусного действия?

Ответы к ситуационным задачам:

1. а) Стрептомицин

б) Регулярный контроль функции слухового анализатора (Тест - "Шепотная речь" и др.), отмена препарата при первых признаках понижения слуха

2. а) Немедленная отмена пенициллина

б) Эритромицин в комбинации с препаратом висмута

3. Изониазид, при длительном применении которого развивается недостаточность витамина В6.

4. а) Бензилпенициллина натриевая соль

б) Интенсивная терапия: в/в пенициллиназа, адреналин, димедрол

в) Пенициллин подавляет образование микробной стенки путем блокады синтеза входящего в ее состав мукопротеида-муреина

5. а) Да

б) Мидантан

в) Препарат блокирует места связывания вируса с поверхностью клеточной мембраны.

 

Тема: «Противопротозойные и противоглистные средства»

1.В приемное отделение стационара поступил больной с жалобами на недомогание, тошноту, понос, частые схваткообразные боли в животе. Испражнения имеют слизисто-кровянистый вид, очень вязкие, легко прилипают к судну. При пальпации слепой и сигмовидной кишок отмечается выраженная болезненность. В кале – дизентерийная амеба. Какой препарат необходим для лечения больного?

2.Беременной женщине поставлен диагноз малярии.

а) какой препарат противопоказан при ранних сроках беременности?

б) какой препарат противопоказан в конце беременности?

3.У больного с сердечно-сосудистой патологией обнаружена амебная дизентерия. А. Какой противопротозойный препарат противопоказан ему? Б. Назначение каких средств возможно при таком заболевании?

 

Ответы к ситуационным задачам:

1. Метронидазол.

2. а) Хлоридин, б) Хинин.

3 А. Эметин. Б. Хингамин или метронидазол.

 


Тестовые задания для итогового контроля знаний

Раздел 1 – Общая фармакология

Тест №1

Интенсивность пассивной диффузии лекарственного вещества через клеточные мембраны определяется:

1. Диаметром пор мембраны

2. + Степенью липофильности вещества

3. +Градиентом концентрации вещества

4. Избирательностью к определенным соединениям

5. Затратой энергии

 

Тест №2

А-фармакологическое, Б-фармацевтическое взаимодействие лекарственных средств:

а)изменение фармакокинетики

б)изменение фармакодинамики

в)химическое и физико-химическое взаимодействие лекарственных веществ

в средах организма

г)несовместимость в процессе хранения

д)химическое и физико-химическое взаимодействие лекарственных веществ

вне организма

1. + А-а,б,в;

2. + Б-г,д

3. А-б,в,д

4. Б-г,б

5. А-а,д

 

Тест №3

К понятию фармакокинетика (А), фармакодинамика (Б) относят:

а) действие препарата на рецепторы

б) изменение лекарства в печени

в) виды действия лекарства

г) всасывание препарата

д) элиминация

1. + А - б,г,д;

2. + Б - а,в

3. А - а,б,г

4. Б - в,г

5. А - г,д

 

Тест №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.007 с.)