Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «противовоспалительные и противоаллергические средства. Средства, влияющие на иммунные процессы».
2. Цель: формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики противовоспалительных, противоаллергических средств и средств, влияющих на иммунные процессы для обеспечения рационального выбора препаратов при различных патологических состояниях.
3. Задачи обучения: 1. Изучить общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики противовоспалительных, противоаллергических средств и средств, влияющих на иммунные процессы. 2. Научиться выбирать соответствующую группу при тех или иных патологических состояниях. 3. Изучить основные показания к применению, противопоказания и побочные эффекты противовоспалительных, противоаллергических средств и средств, влияющих на иммунные процессы. 4. Научиться выписывать рецепты на основные препараты данных групп.
4. Основные вопросы темы: 1. Классификация противовоспалительных препаратов. 2. Стероидные противовоспалительные препараты, механизм противовоспалительного действия, сравнительная характеристика, пути введения, побочные эффекты. 3. Возможные механизмы противоаллергического и иммунодепрессивного эффектов стероидных противовоспалительных препаратов. 4. Основные эффекты нестероидных противовоспалительных препаратов и возможные механизмы их действия. 5. Сравнительная характеристика препаратов по выраженности противовоспалительного, жаропонижающего и анальгетического эффектов. 6. Классификация и механизм действия противоаллергических препаратов, их сравнительная характеристика, применение, побочные эффекты. 7. Антигистаминные, антисеротониновые (ципрогептадин) и антибрадикининовые (пармидин) препараты. 8. Препараты, применяемые при гиперчувствительности замедленного типа. 9. Препараты, применяемые при анафилактическом шоке (адреномиметики, бронхолитики, уменьшающие повреждение тканей). 10. Принцип действия и применение кромолин-натрия и кетотифена. 11. Иммунодепрессанты. Классификация. Механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. 12. Показания к применению иммунодепрессантов. 13. Осложнения иммунодепрессивной терапии (ранние и поздние). 14. Иммуномодулирующие средства. Средства, применяемые при гиперчувствительности замедленного типа.
15. Средства, подавляющие иммуногенез. Препараты, уменьшающие повреждение тканей (противовоспалительные средства). 16. Возрастные особенности эффектов и применение этих групп препаратов.
5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, решение ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, анализ таблиц, рисунков и схем, работа с коллекционными препаратами, гербарием.
Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. 10 издание, перераб и дполненное – М.: ГЭОТАР-Мед, 2008. С. 529-558 2. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, 2004. С.448-455, 457-479. 3. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С. 309-337. 4. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С. 129-136, 331-334.
Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. – М.: Новая волна, 2007. С.163-181, 736-747 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – С.221-329, 284-300 3. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 4. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии. – Харьков.: Мегаполис-Мед, 2002. – 782 с. 5. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 6. Лекции читаемые на кафедре, пособия выпускаемые кафедрой. Препараты для выписывания в рецептах: преднизолон, ацетилсалициловая кислота, димедрол для инъекции, ибупрофен, диклофенак-натрий, левамизол, интерферон, метилурацил. 6.Контроль: 1. Устный опрос по основным вопросам темы. 2. Выписывание рецептов с разбором и расчетом разовой дозы на основные противовоспалительные, противоаллергические средства и средства, влияющие на иммунные процессы. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты. 3. Выполнение заданий в Тестовой форме.
Тестовые задания Тест №1 Механизм действия диклофенака натрия: 1. Блокирование ЦОГ-1 2. Блокирование ЦОГ-2 3. Блокирование ЦОГ-1 и ЦОГ-2 4. Блокирование фосфодиэстеразы, ЦОГ-1 5. Блокирование фосфодиэстеразы, ЦОГ-2
Тест №2 Выберите наиболее полный ответ: Стероидные противовоспалительные средства это: 1. Глюкокортикоиды 2. Глюкокортикоиды, минералокортикоиды 3. Производные салициловой кислоты 4. Производные салициловой и фенилуксусной кислот 5. Глюкокортикоиды, производные индолуксусной кислоты
Тест №3 Выберите наиболее полный ответ:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.01 с.) |