Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Противопаразитарные средства
Противопротозойные средства Противомалярийные средства: примахин, пириметамин (хлоридин), хлорохин (хингамин). Противоамебные средства: метронидазол, хиниофон, эметина гидрохлорид, хингамин. Средства, применяемые при лямблиозе: метронидазол, фуразолидон, аминохинол. Средства, применяемые при трихомонадозе: метронидазол, тинидазол. Средства, применяемые при токсоплазмозе: пираметамин (хлоридин), аминохинол, сульфадимезин. Средства, применяемые при лейшманиозе: солюсурьмин, натрия стибоглюконат. Противоглистные средства: мебендазол, пирантел, левамизол, пиперазин, ивермектин, диэтилкарбамазин, празиквантель, дитразина цитрат, фенасал, хлоксил, антимонил натрия тартрат. Противобластомные средства: циклофосфан, хлорбутин, миелосан, метотрексат, меркаптопурин, фторурацил, колхамин, винкристин, карминомицин, доксорубицин, тамоксифен, флутамид, проспидин, аспирагиназа, циспластин Препараты, применяемые при острых отравлениях лекарственными средствами: унитиол, натрия тиосульфат, тетацин кальция, метиленовый синий, пеницилламин.
2.9. Список рекомендуемой литературы Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 752 с. 2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 9-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006 - 750 с. 3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. – 450 с. 4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - 415 с. 5. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.
Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2. Рациональная фармакотерапия заболеваний эндокринной системы и нарушений обмена веществ: Руководство для практикующих врачей/ Под общ. ред. И.Дедова, Г.А.Мельниченко. М.:–Литтерра, 2006.-1076 с. 3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 4. Психотропные средства: Справочник практикующего врача / Пер. с англ. А.Н. Редькин; Ю.А. Александровский. -М.: Литтерра, 2006.-992 с. 5. Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний: Руководство для практикующих врачей/ Под общ. ред. Е.И.Чазова, Ю.Н. Беленкова. – Литтерра, 2006.- 972 с.
6. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 7. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания: Руководство для практикующих врачей /Под общ. ред. А.Г.Чучалина. – Литтерра, 2004.- 874 с. 8. Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с. 9. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии /Под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с. 10. Рациональная фармакотерапия ревматических заболеваний: Руководство для практикующих врачей/ Под общ. ред. В.А.Насоновой. Е.Л. Насонова. – Литтерра, 2003.-506 с. 11. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 12. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 13. Бороян Р.Г. Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422 с. 14. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с. 15. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание четырнадцатое. - М.: Новая волна, 2000. т. 1-2. – 601 с. (т.1). 16. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 1999. – 517 с. 17. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 18. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. 19. Пособия, выпускаемые кафедрой. 2.10. Методы обучения и преподавания: формы проведения лекций, практических занятий, СРС. · Чтение обзорных и проблемных лекций. · Проведение практических занятий: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение Тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, дискуссии, семинар, анализ таблиц, рисунков, схем, проведение экспериментальной работы по некоторым темам и обсуждение результатов, подведение итогов, использования интерактивных обучающих программ с элементами мультимедиа.
· Рубежный контроль: устный опрос по основным вопросам темы, выполнение Тестовых заданий, выписывание рецептов с разбором. · Формы организации СРС: работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, подготовка рефератов, эссе, выписывание рецептов с разбором, презентации, составление таблиц по препаратам темы, составление заданий в Тестовой форме, решение Тестовых задании, подготовка стендов. Критерии и правила оценки знаний: ● Текущий контроль: Практических занятий: Тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка выписанных рецептов с разбором, выводы по заданиям, выполненным по руководству к лабораторным занятиям и по экспериментальным работам. СРС: защита рефератов, докладов, эссе, демонстрация презентаций, контроль выполнения Тестовых заданий, демонстрация таблиц-схем, стендов проводится не позднее недели, соответствующей разделу фармакологии, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС. · Рубежный контроль: коллоквиум в виде выполнения заданий в Тестовой форме письменно, устного опроса и проверки выписанных рецептов с разбором. · Итоговый контроль: экзамен (в устной, письменной – выписывание рецептов с разбором - и Тестовой формах) с учетом результатов текущего и рубежного контроля. Критерии оценки: I=R x 0,6 + E x 0,4, где I – итоговая оценка R – оценка рейтинга допуска (60%) Е – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине) – 40% R= (t+r)/2, где t – текущий контроль r – рубежный контроль
t – ПРср + СРСср ПРср – средняя оценка за практическое занятие СРСср -средняя оценка за СРС 1. Текущий контроль (практическое занятие и СРСП) и рубежный контроль: Максимально 100 баллов а) устный опрос – максимально 50 баллов - правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 40-50 баллов - правильный, но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 30-40 баллов - неполный ответ с некоторыми неточностями – 20-30 баллов -неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 10-20 баллов - нет ответа – 0 баллов б) выполнение заданий в Тестовой форме – максимально 20 баллов - 86-100 % - 20 баллов - 75-85% - 15 баллов - 50-74% - 10 балов - меньше 50 % - 0 баллов в) выписывание рецептов с разбором – максимально 30 баллов - правильно выписанный рецепт с полным разбором – 30 баллов - неточности в выписывании рецепта и оформлении сигнатуры, недостаточно полный разбор – 20 баллов - ошибки при указании концентрации и дозы, не указанная сигнатура, в разборе не указаны все параметры – 10 баллов - неправильно выписанный рецепт, отсутствие разбора – 0 баллов
2. СРС (максимально 100 баллов)
R допуска = R1+ R2 / 2 R1 и R2 – первый и второй рейтинг Студент допускается к экзамену, если R допускабольше или равна 50.
Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине
Экзамен – 50 вопросов по 2 балла. Консультации проводят лектора по графику за день до экзамена, в 10.00 часов, в методическом кабинете. Экзамены проводятся согласно расписанию.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА» КАФЕДРА: ФАРМАКОЛОГИИ ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНА: ФАРМАКОЛОГИЯ КУРС 2 СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры
Г. Обсужден и утвержден на заседании кафедры от ____ июня 2010 г., протокол №
Заведующий кафедрой, профессор Г.М.Пичхадзе
Лекция № 1 1. Тема: «Введение. Фармакология как научная дисциплина и предмет преподавания, её содержание и задачи, история развития, достижения и перспективы». 2. Цель: в ыяснить значение и место фармакологии в общей системе подготовки врача, а также её историю развития, достижения и перспективы . 3. Тезисы лекции: Фармакология - (pharmaсon - лекарство, активное начало и logos - слово, учение) это наука о взаимодействии химических соединений, используемых как лекарственные вещества, с живыми организмами, и о путях изыскания новых эффективных лекарственных средств. Два периода развития фармакологии: 1. Эмпирический - с древних времен до конца XVIII-го века; 2. Научно- экспериментальный – с конца XVIII-го века по настоящее время.
Основные направления поиска новых лекарственных средств: 1. Химический синтез препаратов: А. Эмпирический путь: 1) случайные находки, 2) «скрининг»; Б. Направленный синтез: 1) воспроизведение биогенных веществ, 2) создание антиметаболитов, 3) модификация молекул соединений с известной биологической активностью, 4) синтез, основанный на изучении химических превращений веществ в организме; В. Компьютерное моделирование новых лекарственных веществ с помощью квантово-механических расчетов. 2. Получение препаратов из лекарственного сырья и выделение индивидуальных веществ: 1) животного происхождения, 2) растительного происхождения, 3) из минералов. 3. Выделение лекарственных веществ, являющихся продуктами жизнедеятельности грибов и микроорганизмов. 4. Биотехнологии (клеточная и генная инженерия).
4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре) Литература Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – С. 15-38. 2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С. 4 – 6. 3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С. 12-25. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. – 1206 с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 4. Мирошниченко И.И. Основы фармакокинетики. – М.: ГЭОТАР. – Мед. 2002. –192 с. 5. Каркищенко Н.Н., Хоронько В.В., Сергеева С.А., Каркищенко В.Н. Фармакокинетика.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 384 с. 6. Контрольные вопросы (обратная связь): 1. Содержание фармакологии 2. Основные задачи фармакологии 3. Этапы развития фармакологии. 4. С какими науками связана фармакология? 5. Основные направления поиска лекарственных средств. Лекция №2-3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.038 с.) |