Государственный аппарат России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный аппарат России



В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

 

19 июля (1 августа) 1914 г. Россия вступила в войну на стороне Антанты (Англии и Франции) против Германии, Ав­стро-Венгрии и Италии. В июле 1914 г. Совет министров был наделен чрезвычайны­ми полномочиями. Большинство дел стало решаться им само­стоятельно от имени царя.

Правительство проводило курс на победу в войне и мобилизацию капитала. Сложившаяся ситуация определила мили­таризацию экономики России. Государственное регулирование экономики приобрело чрезвычайные формы: административ­ные методы регулирования, нормирование цен, таксировка, продовольственная разверстка, реквизиции и т.д.

Учреждалась военная цензура, устанавливался перечень сведений, за разглашение которых определялись различные виды ответственности. Значительная часть страны была объ­явлена на военном положении.

В мае 1915 г. на Всероссийском съезде представителей промышленности и торговли было принято решение о созда­нии военно-промышленных комитетов как новых форм управ­ления промышленностью и финансами.

В августе 1915 г. правительством было разработано Положение о военно-промышленных комитетах. Согласно этому акту целью создания комитетов являлось оказание содействия правитель­ственным учреждениям в снабжении армии и флота снаряже­нием и довольствием. В функции военно-промышленных ко­митетов входили: посредничество между казной и промышлен­ностью, распределение военных заказов, регулирование сырьевого рынка и снабжение предприятий сырьем, регулиро­вание внешней торговли, нормирование цен на сырье и др. К концу 1916 г. было образовано более 200 областных и местных военно-промышленных комитетов, во главе которых стоял Центральный военно-промышленный комитет. В состав Центрального военно-промышленного комитета входили пред­ставители Совета торговли и промышленности. Всероссий­ских союзов, Городских Дум Москвы и Петрограда, Всерос­сийской сельскохозяйственной палаты, Комитета военно-тех­нической помощи. В состав местных комитетов входили президиум, бюро и отделы.

В августе 1915 г. был принят Закон об особых совещаниях. В соответствии с законом были созданы Особое совещание по обороне; Особое совещание по топливу; Особое совещание по продовольственному делу; Особое сове­щание по транспорту; Особое совещание по устройству беженцев. В компетенцию этих ор­ганов входило: распределение военных заказов на предприя­тиях, контролирование их выполнения, отстранение админи­страции государственных и частных предприятий, проведение ревизий, закрытие предприятий и др. Главным среди них являлось Особое совещание по обороне. В него входили: председатели Государственного Совета и Государственной Думы, по 9 членов от Государственного Совета и Государственной Думы, по одному представителю от министерств, представи­тели Центрального военно-промышленного комитета, пред­ставители всероссийских земского и городского союзов. Председателем Особого совещания по обороне был военный министр. Местными органами Особых совещаний былиих комиссии и уполномоченные.

Летом 1914 г. прошли съезды представителей земств и городов, создавшие Всероссийский земский союз и Всероссий­ский городской союз. Всероссийский земский союз объединил земские учреждения более чем 40 губерний. Возглавлял Союз съезд уполномочен­ных земств. В перерыве между съездами действовал главный комитет во главе с главноуполномоченным. В 1915 г. были созданы фронтовые комитеты Земского союза. Всероссийский городской союз состоял из съезда уполномо­ченных, главного комитета, городских и фронтовых комите­тов. Осенью 1916 г. городской и земский союзы создали Глав­ный комитет Всероссийского земского и городского союзов (Земгор). Основными задачами этого органа были: оказание помо­щи раненым, распределение заказов, снабжение фронта ме­дикаментами, продовольствием и снаряжением.

В годы первой мировой войны в районах, объявленных на военном положении, судебная власть принадлежала военно-ок­ружным судам и Главному военному суду. При чрезвычайных обстоятельствах могли образовываться военно-полевые суды, для которых характерны следующие черты: краткосрочное слушание, отсутствие защиты, корпоративность состава суда, невозможность обжалования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.006 с.)