Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение эффективной организационной структуры управления предприятием

Поиск

Определение эффективной организационной структуры управления предприятием

 

Введение

Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом, они вступают в отношения руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием.

В то время, как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса.

Объектом исследования данной работы является филиал ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15.

Предмет исследования – организационная структура управления филиалом.

Проблема предприятия – отсутствие роста прибыли.

В данной работе целью является определение эффективной организационной структуры управления предприятием. При этом структуру автор рассматривает как способ распределения полномочий и обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации.

На основе цели исследования в работе ставятся следующие задачи:

-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;

-проведение анализ хозяйственной деятельности предприятия;

-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;

-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры;

-расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

В широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления предприятием - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Без развития методов проектирования структур управления затруд­нено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:

  1. во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
  2. во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменен работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления (АСУ) - работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях. Сама же работа по созданию АСУ нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связана с организационными факторами;
  3. в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования.

 

Заключение

Целью данной работы являлось определение эффективной организационной структуры управления филиалом ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15.

В работе были решены следующие задачи:

-изучена и проанализирована мировая и отечественная практика проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;

-проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия;

-проанализирована существующей организационной структуры управления предприятием и выявлены следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), перегрузка высшего руководства филиала, разногласия по организационным вопросам, увеличение разнообразия предлагаемых услуг;

-на основе анализа организационной структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как: расформирование хозяйственного отдела; общая перестройка организационной структуры; реорганизация отдела маркетинга.

-была проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий (с использованием экономико-математических методов), на основе которой можно сделать вывод о том, что прогнозируемый годовой экономический эффект от реализации предложенных мероприятий должен принести филиалу 3189,46 тыс.р.;

-рассмотрены вопросы техники безопасности труда работников филиала.

Автор считает, что цель работы достигнута, задачи отработаны и подкреплены практическими рекомендациями и расчетами.

 

Библиографический список

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Высшая школа, 1989. –256 с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 1996.– 374 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
  4. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. –189 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 763 с.
  6. Грачев М.В. Капиталистическое управление. – М.: Экономика, 1991. – 264 с.
  7. Грачев М.В. Суперкадры. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 378 с.
  8. Как добиться успеха / Под. ред. И.П. Хруцкого. – М.: Республика, 1992. –480 с.
  9. Козлова О.В. Основы научного управления производством. – М.: Высшая школа, 1980. – 522 с.
  10. Комаров М.А. Менеджмент. –М.: ИНФРА-М, 1998. – 351 с.
  11. Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы и статистика, 1990. – 745 с.
  12. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. – М.: Дело ЛТД, 1993. – 375 с.
  13. Курс для высшего управленческого персонала / Под ред. Терещенко А.В. – М.: Высшая школа, 1970. – 673 с.
  14. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336 с.
  15. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. – 424 с.
  16. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. – М.: Высшая школа, 1991. – 253 с.

Приложение 1

 

Приложение 2

Оценка структуры и динамики прибыли филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15 за 1997-98 гг.

В тысячах рублей

 

Показатель   За отчетный период За аналогичный период прошлого года Изменения в динамике Структура формирования прибыли, %
абсолютное относительное Отчет База
Выручка от реализации продукции 135005,00 134626,00 379,00 +0,28 100,00 100,00
Себестоимость реализации продукции 86203,00 84851,00 1352,00 +1,59 63,85 63,03
Управленческие расходы 30102,00 30215,00 - 113,00 - 0,37 22,30 22,44
Прибыль (убыток) от реализации 18700,00 19560,00 - 860,00 - 4,39 13,85 14,53
Проценты к получению 111,00 153,00 - 42,00 - 27,45 0,08 0,11
Прочие операционные доходы 845,00 358,00 487,00 +136,03 0,63 0,27
Прочие операционные расходы 813,00 908,00 - 95,00 - 10,46 0,60 0,67
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности   18843,00   19163,00   - 320,00   - 1,67   13,95   14,23
Прочие внереализационные доходы 577,00 337,00 240,00 71,21 0,43 0,25
Прочие внереализационные расходы 65,00 110,00 - 45,00 - 40,91 0,01 0,01
Прибыль (убыток) отчетного периода 19355,00 19390,00 - 35,00 - 0,18 14,34 14,40
Налог на прибыль 5813,00 5426,00 387,00 +7,13 4,31 4,03
Отвлеченные средства 571,00 560,00 11,00 +1,96 0,42 0,41
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года   12971,00   13404,00   - 433,00   - 3,23   9,61   9,96

 

Приложение 3

Проблемы организационной структуры предприятия и пути их решения

 

Проблема Описание проблемы Пути решения проблемы
Неудовлетворительное функционирование предприятия   В 1998 году прибыли филиала составила – 12971 т.р., в 1997 – 13404 т.р., то есть в 1998 году произошло снижение прибыли на 433 т.р. в абсолютном выражении, а с учетом инфляции прибыль уменьшилась в несколько раз   Реорганизация отдела маркетинга
Несоответствие организационной структуры управления структуры увеличению разнообразия предлагаемых услуг ОАО «Ростелеком» планирует вести работу на нескольких новых для себя рынках: создание сети мультимедиа связи, развитие услуги Internet и сотовой спутниковой связи (программа «Глобал стар»)
Перегрузка высшего руководства Филиалу ОАО «Ростелеком» удается функционировать удовлетворительно только ценою чрезмерной изнурительной нагрузки на нескольких высших руководителей. Директор филиала имеет в своем непосредственном подчинении 10 человек, главный инженер – 12 Общая перестройка организационной структуры управления филиалом
Разногласия по организационным вопросам Существующая структура создает препятствия для эффективной работы, затрудняет достижение целей некоторых отделов или подразделений, допускает дублирование функций Расформирование хозяйственного отдела

 

Приложение 4

Проектируемая организационная структура управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15

 

 

Приложение 5

Существующая организационная структура управления филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15

 

Приложение 6

Оценка руководителями филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15 существующей организационной структуры управления предприятием

Должность Оцениваемые параметры
Соответствие структуры целям организации Скорость принятия решений Надежность функциони-рования Адаптивность организационной структуры
Директор        
Главный инженер        
Главный экономист        
Главный бухгалтер        
Заместитель директора по общим вопросам        
Заместитель директора по капитальному строительству и капитальному ремонту        
Заместитель директора по чрезвычайным ситуациям        
Средний балл по параметру 3,86 3,14 4,86 3,57

Приложение 7

Оценка руководителями филиала ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15 проектируемой организационной структуры управления предприятием

 

Должность Оцениваемые параметры
Соответствие структуры целям организации Скорость принятия решений Надежность функциони-рования Адаптивность организационной структуры
Директор        
Главный инженер        
Главный экономист        
Главный бухгалтер        
Заместитель директора по общим вопросам        
Заместитель директора по капитальному строительству и капитальному ремонту        
Заместитель директора по чрезвычайным ситуациям        
Средний балл по параметру 4,57 3,86 4,29  

 

Определение эффективной организационной структуры управления предприятием

 

Введение

Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности. При этом, они вступают в отношения руководства-подчинения, контроля, сотрудничества. Эти структуры отражают и обеспечивают разделение труда в рамках которого осуществляется процесс управления предприятием.

В то время, как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующему как единое целое, менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект управления – как правильно и эффективно скоординировать работу всех элементов сложного механизма бизнеса.

Объектом исследования данной работы является филиал ОАО «Ростелеком» ТЦМС-15.

Предмет исследования – организационная структура управления филиалом.

Проблема предприятия – отсутствие роста прибыли.

В данной работе целью является определение эффективной организационной структуры управления предприятием. При этом структуру автор рассматривает как способ распределения полномочий и обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации.

На основе цели исследования в работе ставятся следующие задачи:

-изучение и анализ мировой и отечественной практики проектирования и совершенствования организационной структуры управления предприятием;

-проведение анализ хозяйственной деятельности предприятия;

-рассмотрение и анализ существующей организационной структуры управления предприятием;

-выдвижение предложений по совершенствованию организационной структуры;

-расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

В широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления предприятием - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Без развития методов проектирования структур управления затруд­нено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:

  1. во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
  2. во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменен работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления (АСУ) - работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях. Сама же работа по созданию АСУ нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связана с организационными факторами;
  3. в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.27 (0.011 с.)