Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 9 Совершенствование рабочего места. Использование технических средств↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические рекомендации по изучению темы. Основой изучения темы является технические средства, с помощью которых осуществляется совершенствование рабочего места и передачи информации.
Вопросы для обсуждения 1. Сущность понятия «эффективный рабочий стол». 2. Современные методы совершенствования рабочего места менеджера. 3. Система правил работы с деловой информацией и корреспонденцией. 4. Правила использования технических средств с целью совершенствования рабочего места менеджера. 5. Электронный органайзер MS Outlook. 6. Компьютерная программа управления временем Time Assist. 7. Инструментарий ТМ. Терминологический словарь: деловые переговоры, деловые совещания, коммуникации.
Задание для самостоятельной работы: составить план работы с помощью электронного органайзера MS Outlook. Распечатать составленный план и представить на проверку. Основная литература 1. Калинин С.И. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем. – СПб: Речь, 2006. – 341 с. 2. Зайверт Л. Если спешишь – не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире. Семь шагов к эффективности и независимости в использовании времени. – М.: АСТ, 2007. – 255 с. Дополнительная литература 1. Прентис С. Интегрированный тайм-менеджмент. – М.: Добрая книга, 2007. – 145 с. 2. Тики Кюстенмахер М., Тики Кюстенмахер В. Упростите свою жизнь. Наконец-то у нас стало больше свободного времени. – СПб: ДИЛЯ, 2006. – 53 с. 3. Ягер Д. Творческое управление временем в новом веке. – Вопросы для подготовки к зачету 1. Анализ «цель-средство». Основные принципы создания личных стандартов. 2. Анализ в профессиональной и личной сферах. 3. Анализ основных методов инвентаризации личного и организационного времени 4. Дифференциация целей по временным критериям. 5. Значение постановки целей. Нахождение целей. 6. Инвентаризация целей 7. Метод структурирования внимания. 8. Мышление, направленное на эффективность. 9. Неоднородность времени и ограниченность внимания. 10. Нормирование, планирование и контроль исполнения проектов. 11. Определение самоменджмента. 12. Организационные приемы вхождения в деятельность. Преодоление стартовых препятствий. Значение времени. 13. Основные способы повышения личной и корпоративной эффективности 14. Построение аналитики: способы оценки личной эффективности. 15. Потери времени 16. Правило ежедневного анализа времени 17. Предпосылки возникновения тайм-менеджмента 18. Принципы и правила планирования времени. Система планирования времени: долгосрочные, годовые, квартальные, месячные, недельные и дневные планы. 19. Принципы управления временем. 20. Принятие решений и контроль в тайм-менеджменте 21. Природа стратегического решения и роль обзора в его принятии. 22. Проведение хронометража: цели и результаты 23. Развитие консалтинговых услуг в области тайм-менеджмента 24. Развитие теории об эффективной организации времени в ½ ХХ века в западном менеджменте 25. Развитие теории об эффективной организации времени в ½ ХХ века в отечественной науке 26. Разработка ясных целей и задач. 27. Разработки «классического» тайм-менеджмента советских ученых 28. Рационализаторство и понятие «творческой лени». Метод ограниченного хаоса. 29. Рекомендации по рациональной организации труда менеджера. 30. Ресурсно-календарный график планирования времени. 31. Семь базовых способов планирования и целеполагания. 32. Сильные и слабые стороны личной организации труда. 33. Система Брайана Трейси по целеполаганию и планированию. 34. Способы инвентаризации времени. 35. Становление «классического» тайм-менеджмента в 50–90-е гг. ХХ века на Западе 36. Схематическое обобщение: основные направления личного ТМ-развития 37. Технологии и методы современного тайм-менеджмента, направленные на повышение эффективности деятельности коммерческих организаций 38. Тотальное управление качеством: стандарты, системы, модели. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. – 2. Архангельский Г.А. Организация времени. – СПб: Питер. – 2006. – 448 с. 3. Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – М.: АиСТ-М, 2003. – 190 с. 4. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития (размышления об управленческой деятельности). – М., 2002. – 374 с. 5. Добротворский И.Л. Самоменеджмент: эффективные технологии. Практическое руководство для решения повседневных проблем. – 6. Друкер П. Эффективное управление / Пер. с англ. – М.: Гранд, 2002. – 272 с. 7. Зайверт Л. Если спешишь – не торопись: новый тайм-менеджмент 8. Захаренко Г.В. Тайм-менеджмент. – СПб: Питер, 2004. – 128 с. 9. Калинин С.И. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем. – СПб: Речь, 2006. – 341 с. 10. Кинан К. Управление временем. – М.: Эксмо, 2006. – 80 с. 11. Мерзлякова Е.Н. Эффективный тайм-менеджмент для офисного работника. – СПб: Речь, 2007. – 240 с. 12. Моргенстерн Д. Технология эффективной работы. 9 ключевых навыков самоорганизации. – М.: Добрая книга, 2008. – 336 с. 13. Прентис С. Интегрированный тайм-менеджмент. – М.: Добрая книга, 2007. – 145 с. 14. Тики Кюстенмахер М., Тики Кюстенмахер В. Упростите свою жизнь. Наконец-то у нас стало больше свободного времени. – СПб: ДИЛЯ, 2006. – 53 с. 15. Ягер Д. Творческое управление временем в новом веке. – Дополнительная литература
1. Адамс Б. Время: секреты управления. – М.: АСТ Астрель, 2004. – 304 с. 2. Азарова О.Н. Тайм-менеджмент за 30 минут. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с. 3. Аллен Д. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. – М.: Вильямс, 2007. – 368 с. 4. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Издательский центр Академия, 2002. – 264 с. 5. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник. – М., 2000. – 450 с. 6. Вронский А.И. Как управлять своим временем. – Ростов н/Д: Феникс, 2007, – 224 с. 7. Горбачев А.Г. Тайм-менеджмент. Время руководителя: 24+2. – 8. Гупалов В.К. Управление рабочим временем на предприятии. – 9. Девяткин А.С., Прокофьев Т.Н. Как эффективно планировать время, зная свой ТИМ, или Некоторые аспекты применения соционики в тайм-менеджменте // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. – 2010. – № 10. – С. 7-11. 10. Денисова Д. Повесть о потерянном времени // Эксперт. – 2010. – № 23. – С. 73. – Рецензия на книгу: Креншоу Д. Миф о многозадачности: к чему приводит стремление успеть все. – М.: Эксмо, 2010. – 176 с. 11. Иголкина И.Н. Делегирование – способ повышения эффективности труда // Менеджмент сегодня. – 2013. – № 2. – С. 102-108. 12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – СПб: Питер, 2003. – 455 с. 13. Карасев Е. Топ-менеджеры о тайм-менеджменте // Управление персоналом. – 2013. – № 18 (316). – С. 70-76. 14. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Омега-Л, 2005. – 114 с. 15. Милюков Е.С. Тайм-менеджмент как инструмент управления производительностью // Экономические науки. – 2011. – № 4. – С. 100-105. 16. Пшенишнюк И.А. Основные принципы рационального использования времени в современных условиях // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. – 2011. – № 2. – С. 14-22. 17. Тики Кюстенмахер М., Тики Кюстенмахер В. Упростите свою жизнь. Мастер-класс по организации рабочего дня. – СПб: ДИЛЯ, 2006. – 65 с. 18. Фрай Р. Стань организованным. – СПб: ДИЛЯ, 2006. – 128 с. Материально-техническое обеспечение дисциплины Помещение для проведения лекционных занятий укомплектованное специализированной мебелью, техническими средствами для представления учебной информации студентам. Программное обеспечение: справочно-правовая система «Консультант плюс», Интернет. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В рамках дисциплины предусмотрены: лекции, семинарские занятия, во время которых обсуждаются вопросы, проводятся контрольные и самостоятельные работы, делаются устные сообщения по теме занятий, проводятся деловые игры и т.д. Самостоятельная работа студентов включающая усвоение теоретического материала, подготовку к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, рефератов, работа с учебной и учебно-методической литературой, подготовка к текущему контролю успеваемости, к зачету и экзамену, тестирование по отдельным темам дисциплины, НИРС, консультирование студентов по вопросам учебного материала, написание тезисов, статей, докладов на конференцию. На основе анализа индивидуальных результатов выполнения методик и прослушанного материала студенты должны письменно подготовить эссе на тему «Моя временная компетентность» или «Инвентаризация компонентов временной компетентности» по результатам которого выставляется зачет. Структура эссе включает следующие разделы: – субъективное восприятие времени (анализ индивидуальной временной перспективы и персональной концепции времени); – тип личностной организации/практической регуляции времени (оценка t-шага); – оценка индивидуальных временных затрат времени (анализ временных затрат); – анализ персональной системы управления временем (временные потери или характерные поглотители времени, особенности стиля и ритмов работоспособности); – качественная характеристика полученных результатов, анализ проблемных областей и индивидуальный план оптимизационных мероприятий. Тесты
1. Составляя план на день, Вы обычно руководствуетесь следующим принципом: a) прийти на работу минут за 15 до начала рабочего дня и при планировании закладывать 20% резерва времени на непредвиденные обстоятельства, руководствуясь правилом Парето; b) заранее распланировать день поминутно, т.к. обычно точно известно, что предстоит сделать; c) накануне вечером написать план дел на следующий день в порядке убывания их приоритетности, оставив в резерве 40% свободного времени; d) написать желаемый список дел, которые необходимо сделать сегодня, не привязывая ко времени, т.к. следовать четкому плану все равно невозможно.
2. Хронометраж в работе используется для: a) установления временных затрат на ту или иную операцию; b) определения «поглотителей» времени; c) личной мотивации на эффективное выполнение дел/задач; d) предотвращения личной неорганизованности.
3. Личный настрой на работу – важный компонент эффективной работы. Как Вы поступите, чтобы восстановиться, если утром Вам испортили настроение (нахамил Клиент, повздорили с коллегой, вызвал «на ковер» начальник): a) выделите себе 5-10 минут, выпьете кофе/чай; b) найдете предлог, чтобы выйти на улицу и подышать, переключиться; c) все важные дела перенесете на вторую половину дня, а сейчас будете выполнять рутинную, несрочную работу; d) позвоните и расскажите тому, кто Вас поддержит и поможет настроиться на работу.
4. Если предстоит сложная работа, которая требует сосредоточенности, Вы: a) все остальные дела передадите коллегам, чтобы на них не отвлекаться; b) закроете на ПК все неиспользуемые окна и электронную почту; c) ничего не измените, будете работать в прежних условиях; d) уберете все отвлекающие предметы с рабочего стола. 5. Что Вы предпримите, если в течение рабочего дня ощущается нехватка времени, что проявляется в задержках после работы, работе в выходные, не выполнении дел к сроку: a) проведете хронометраж дня, а лучше недели; b) проанализируйте прошедший рабочий день и расставите приоритеты и на их основе напишите план на следующий день; c) проведете хронометраж дня и сопоставите с хронометражем выполнения аналогичных дел коллегами; d) проведете хронометраж дня, обнаружите поглотители времени и примените способы повышения эффективности.
6. Представьте себе, что Ваш рабочий стол располагается таким образом, что ни один сотрудник не может пройти мимо, не поболтав с Вами. Это Вас очень отвлекает. Что Вы предпримете, чтобы избежать отвлечений: a) не будете поднимать голову, когда кто-то проходит мимо; b) переставите стол в другое место; c) подходящим сотрудникам будете отвечать односложно и не поддержите разговор; d) притворитесь глухим и немым и не будете реагировать на коллег.
7. Если Вы выполняете важную работу, и Вас отвлекают постоянные телефонные звонки, то Вы: a) выключите и рабочий и мобильный телефон, чтобы ничего не отвлекало от работы; b) переведете все звонки на сотрудника-коллегу, который в курсе всех ваших дел; c) переведете все звонки на секретаря, попросив, чтобы Вас соединяли только с конкретным перечнем людей; d) будете отвечать сами на звонки, а потом переводить на тех коллег, которые могут решить конкретный запрос.
8. Представьте, что на планерке Вам выдали огромный список дел, которые необходимо выполнить. Вы не можете сориентироваться и решить, что делать в первую очередь, а что можно отложить. Что вы предпримите?: a) почитаете специальную литературу по постановке приоритетов; b) посоветуетесь с коллегой как поступить в такой ситуации; c) спросите у руководителя, какие дела стоит выполнять в первую очередь; d) выделите из списка наиболее важные и срочные и именно их начнете выполнять. А после их завершения по той же схеме будете разбираться с остальными.
9. Специфика Вашей работы предполагает частые разъезды по городу и ожидания (пробки на дорогах, ожидание в приемной). Чем Вы обычно занимаетесь в это время? a) используете это время как возможность позвонить другим клиентам, проконтролировать поставки/отгрузки; b) смотрите в окно автомобиля или изучаете информацию на стендах в приемной; c) всегда найдется, о чем поговорить с попутчиками или с сотрудниками компании клиента; d) используете возможность отдохнуть от напряженного ритма и переключиться.
10. К Вам как квалифицированному специалисту за помощью постоянно обращаются коллеги. Вам это, безусловно, приятно, однако подобные отвлечения отрывают у Вас много времени, и Вам для завершения своих дел приходится оставаться после работы или работать в авральном режиме. Как Вы поступите, чтобы изменить сложившуюся ситуацию?: a) перестанете помогать коллегам, объяснив, что не успеваете выполнять свою работу. Они Вас поймут; b) будете помогать только тем, у кого действительно сложная ситуация; c) будете в двух-трех словах/пунктах отвечать на их вопросы, а во время своего перерыва проконсультируете подробнее; d) подумаете, как увеличить свою эффективность, чтобы подобные обращения не мешали Вашей работе.
11. К жесткому планированию относится: a) расписание рабочего дня; b) выделение приоритетов методом "окно" Эйзенхауэра; c) задачи, которые имеют дату начала и дату конца; d) ответ 1 и 2.
12. "Слоновьи задачи" решаются при помощи метода: a) равномерного распределения времени на задачу; b) декомпозиции целей с назначением сроков; c) «приготовления бифштексов»; d) все перечисленное верно.
13. Задачи "лягушки" это: a) неприятные и короткие во времени задачи; b) задачи, которые не относятся к Вашим ключевым областям деятельности; c) важные и неприятные задачи; d) верны ответы 1 и 3.
14. Кайрос это: a) люди и места; b) удобный момент; c) люди, места, обстоятельства; d) категории в MS Outlook.
15. Ключевых областей рабочей деятельности должно быть: a) одна; b) две; c) от 5 до 7; d) до 10. Глоссарий Альтернативная стоимость времени (по аналогии с альтернативной стоимостью денег в экономике) – это стоимость тех благ, которые вы могли получить в единицу времени, но от которых вы отказались, приобретя на эту единицу времени что-то еще. Органайзер – средство фиксации и структурирования целей и задач, привязки их к времени выполнения. Кроме классических бумажных и электронных органайзеров, возможны нетривиальные варианты, напр. разграфленный каким-либо содержательным образом лист ватмана на стене, на который прикрепляются стикеры с задачами. Планирование / Привязка задач ко времени. Планирование предполагает создание модели будущих действий (как правило в форме их последовательности с привязкой к более или менее точному времени исполнения) и максимальное следование этой модели. Привязка задач ко времени – более широкое понятие, включающее в себя способы реагирования на неожиданно возникающие обстоятельства, в частности – технологии выбора в ходе деятельности оптимального времени выполнения для задач, по своей специфике ни к какому точному времени (заранее) не привязанных. Поглотители времени – обстоятельства (люди, задачи, особенности внешней среды, и т.п.), приводящие к неэффективной трате времени. Важно понимать, что как определение эффективности использования времени, так и отнесение каких-либо обстоятельств к поглотителям, является субъективным и зависящим от системы ценностей конкретного лица, анализирующего свою деятельность. Ежедневник – органайзер, основным элементом которого является система бланков планирования на календарный год (как правило, одна страница на день либо один разворот на неделю). Обычно не содержит механизмов работы с целями и по этой причине удобен только для оперативного и тактического планирования, при наличии большого количества задач, привязанных к точному времени исполнения (напр. встреч). Задача / проблема. Различные формы описания исходной ситуации, задающего направление движения. Различаются уровнем конкретности и точности; задача эквивалентна SMART-цели, проблема – надцели. Задачная / проблемная ситуации. Отличаются степенью понимания субъектом желаемого результата. Задачная ситуация – четко понятно, чего необходимо достигнуть и как это сделать; проблемная ситуация – нет четкого понимания ни того, ни другого. Командный тайм-менеджмент. Дисциплина на пересечении личного тайм-менеджмента и общего менеджмента, рассматривающая вопросы взаимосвязи систем личного тайм-менеджмента работников, не находящихся в отношении подчиненности, т.е. командный тайм-менеджмент отличается от корпоративного меньшей возможностью применения инструментов принуждения и большей необходимостью применения инструментов согласования планов. Контекстное планирование – структурирование списка дел в соответствии с оптимальными для их выполнения контекстами; отслеживание в ходе деятельности «появления» или «приближения» различных контекстов и выполнение в эти моменты соответствующих дел. Концентрация внимания. На оперативном уровне – сосредоточение психологического внимания на какой-либо задаче; на стратегическом уровне – уделение задаче или проекту значительной доли ресурсов времени. Концентрируемость задачи во времени – отношение необходимых на выполнение задачи затрат времени к календарной длительности ее выполнения (количеству дней от начала до завершения). Как правило чем выше «проблемность», интеллектоемкость задачи, тем ниже ее «концентрируемость», т.к. любым сильным мыслям и нетривиальным решениям требуется некоторое время на «вызревание». Учет концентрируемости задач во времени – один из возможных шагов от механистического планирования к органическому. Корпоративный тайм-менеджмент. В широком смысле слова – любые комплексные технологии организации деятельности фирмы, тесно связанные с оптимизацией временных ресурсов. Например, управление проектами, тотальное управление качеством. В узком смысле слова – дисциплина на пересечении личного тайм-менеджмента и общего менеджмента, рассматривающая связь личного тайм-менеджмента работников с системой управления фирмой. Ресурсно-календарное планирование – технология планирования и бюджетирования расходов времени, заключающаяся в «раскройке» бюджета времени, представленного в виде поля (дни по горизонтали, часы по вертикали), с учетом календарных привязок (deadlines) и приоритетности задач (на более приоритетные ресурс времени «выкраивается» в первую очередь). При этом ресурсно-календарный график задает не время выполнения задач в течение дня, но количество времени, которое необходимо на них выделить, являясь таким образом скорее инструментом бюджетирования времени, чем планирования. График является примером перенесения в личную работу инструментов управления проектами (календарного и ресурсного графиков, объединенных в один график), упрощенных с учетом отличий организации личной работы от корпоративной деятельности. Учебный органайзер – инструмент обучения тайм-менеджменту, состоящий из органайзера (набора готовых ТМ-бланков и пустографок) с распределенными в нем теоретическими блоками и практическими заданиями на несколько недель самостоятельного обучения тайм-менеджменту. Позволяет достигнуть более высокой «внедряемости» ТМ-методов, за счет распределения практических упражнений по времени, их основанности на реальном, а не учебном материале, а также за счет наличия готового прототипа системы личной работы в виде органайзера. Фокус внимания – область органайзера или любой его части (при этом в качестве «органайзера» может выступать рабочее пространство), в которой сосредоточены указатели на задачи, на которых необходимо концентрировать внимание в данный момент времени. Функционирование / развитие – два основных режима осуществления деятельности, соответственно стабильного, предсказуемого получения известных результатов, и нестабильного, трудно предсказуемого, скачкообразного выхода деятельности на новый качественный уровень.
Содержание
Учебное издание
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.019 с.) |