О.В. Челомбицкая, Ю.А. Дрыгина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О.В. Челомбицкая, Ю.А. Дрыгина



 

 

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Учебно-методический комплекс

 

Ростов-на-Дону


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра менеджмента

 

Челомбицкая О.В., Дрыгина Ю.А.

Тайм-менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Ростов-на-Дону: ЮРИУ РАНХиГС, 2014. – 27 с.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену, список основной и дополнительной литературы, тесты и глоссарий.

Предназначен для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация «Бакалавр»).

 

 

Печатается по решению кафедры.

Протокол № __ от _____________ 20__ г.

Общие сведения о курсе

Целями освоения дисциплины (модуля) «Тайм-менеджмент» являются:

· системное изложение методологии проблемы тайм-менеджмента и практическое усвоение методов, повышающих эффективность деятельности руководителя и организации в целом;

· овладение понятием эффективного использования рабочего времени;

· изучение методических и организационных основ тайм-менеджмента;

· получение учащимися опыта использования широкого диапазона инструментов организации времени;

· изучение теоретических и практических основ целепологания, планирования и исполнения намеченных действий.

1. Цели и задачи дисциплины

В экономике XXI века в связи с возрастанием темпов изменения и степени неопределенности экономической среды увеличивается потребность в повышении адаптивности организации, скорости ее реакции на изменения. Эта адаптивность становится одним из важнейших факторов конкурентоспособности организации как сложной системы. Одним из инструментов повышения адаптивности является корпоративное внедрение технологий тайм – менеджмента в качестве элемента системы менеджмента. Поэтому одним из требований к современному менеджеру является умение грамотно и рационально распоряжаться временем.

Основными целями изучения дисциплины «Тайм–менеджмент» являются:

– формирование у студентов общих знаний об основных понятиях, проблемах, методах, типах, принципах и составляющих современного тайм – менеджмента в условиях стремительно развивающейся рыночной экономики;

– формирование навыков в применении на практике современных технологий тайм – менеджмента с целью эффективного использования времени.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью анализировать социально значимые проблемы
и процессы (ОК-13);

- владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

- использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).

 

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

· сущность и понятие времени как важнейшего стратегического ресурса организации;

· типы современного тайм – менеджмента;

· структуру индивидуального фонда времени;

· категории временных затрат современного менеджера;

· сущность целеполагания в системе управления временем

· основные методы инвентаризации;

· принципы календарного планирования;

· методы контроля в системе тайм – менеджмента;

· современные принципы деловых коммуникаций;

· основные программные продукты тайм – менеджмента;

· современные технологии управления временем;

уметь: применять в профессиональной деятельности полученные в ходе изучения дисциплины теоретические знания, а именно:

· применять методы инвентаризации с целью определения временных затрат;

· использовать на практике современные технологии для эффективной постановки организационных целей и планирования;

иметь представление:

· об исторических этапах развития тайм-менеджмента;

· об основных проблемах в процессе исследования в области тайм- менеджмента в системе управления бизнесом;

· об основных методах инвентаризации времени.

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего часов
Очная форма Заочная форма
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа (всего)    
Вид контроля зачет зачет

Содержание дисциплины

 

Разделы дисциплин и виды занятий (очная форма обучения)

Наименование раздела дисциплины Лекции Практ. СР
Раздел 1 ВРЕМЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС        
Тема 1.1. Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени      
Тема 1.2.Фонд времени организации и стратегии управления временем.      
Тема 1.3. Основные методы инвентаризации личного и организационного времени.      
Раздел 2 КОРПОРАТИВНЫЙ ТАЙМ - МЕНЕДЖМЕНТ      
Тема 2.1 Тайм – менеджмент как элемент системы управления.        
Тема 2.2 Постановка целей как основа эффективного управления временем  
Тема 2.3Планирование в системе тайм – менеджмента: принципы и правила планирования времени      
Тема 2.4 Контроль: обеспечение запланированного результата      
Тема 2.5 Факторы, снижающие эффективность работы руководителя      
Тема 2.6 Рациональная организация коммуникаций в системе корпоративного тайм - менеджмента      
Тема 2.7. Совершенствование рабочего места. Использование технических средств      
Тема 2.8 Фактор времени и современные управленческие технологии.  

 

Разделы дисциплин и виды занятий (заочная форма обучения)

Наименование раздела дисциплины Лекции Практ. СР
Раздел 1 ВРЕМЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС        
Тема 1.1. Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени      
Тема 1.2.Фонд времени организации и стратегии управления временем.        
Тема 1.3. Основные методы инвентаризации личного и организационного времени.      
Раздел 2 КОРПОРАТИВНЫЙ ТАЙМ - МЕНЕДЖМЕНТ      
Тема 2.1 Тайм – менеджмент как элемент системы управления.      
Тема 2.2 Постановка целей как основа эффективного управления временем  
Тема 2.3Планирование в системе тайм – менеджмента: принципы и правила планирования времени      
Тема 2.4 Контроль: обеспечение запланированного результата      
Тема 2.5 Факторы, снижающие эффективность работы руководителя        
Тема 2.6 Рациональная организация коммуникаций в системе корпоративного тайм - менеджмента      
Тема 2.7. Совершенствование рабочего места. Использование технических средств        
Тема 2.8 Фактор времени и современные управленческие технологии.  

 

Программа курса

 

Раздел 1 ВРЕМЯ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.011 с.)