Тема 2. Учет основных средств и нематериальных активов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Учет основных средств и нематериальных активов.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Объем дисциплины и виды учебной работы 8

Тематический план 8

Программа курса 8

Планы семинарских (практических) занятий 11

Методические рекомендации по изучению дисциплины
и организации самостоятельной работы студентов 17

Примерная тематика рефератов 22

Примерная тематика контрольных работ 23

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля 30

Литература 39

Вопросы для подготовки к зачету 43

Курс лекций 45


Введение

Цель. Современный специалист юридического направления должен в достаточной мере знать и понимать сущность и значение проблем бухгалтерского учета, владеть логикой и культурой финансово-экономического анализа, иметь сформированные знания о финансовых показателях, их взаимосвязей и особенностей динамики, обладать фундаментальными знаниями по учетной политике предприятия в целях бухгалтерского учета, уметь принимать решения на основе выводов финансово-экономического анализа.

Изучение курса опирается на знания, полученные при изучении дисциплин «Экономика», «Философия», «Математика» и др. В свою очередь, получение экономических знаний является условием успешного изучения многих гуманитарных, социально-экономических и профессиональных дисциплин.

Содержание: сущность бухучета: история развития, задачи и функции; нормативная база по бухучету; метод документации; метод калькуляции; балансовый метод; метод ведения счетов бухучета и двойной записи; классификация основных средств; синтетический и аналитический учет наличия и движения основных средств; амортизация основных средств; классификация и оценка материально–производственных запасов; классификация производственных затрат; методы группировки затрат на производство; учет кассовых операций; учет безналичных денежных средств; учет финансовых вложений; учет средств в иностранной валюте; расчеты с персоналом по оплате труда; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с поставщиками и подрядчиками; расчеты с покупателями и заказчиками; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с кредиторами; расчеты с учредителями и акционерами; структура финансового результата; использование прибыли (покрытие убытков); учет нераспределенной прибыли; учет уставного капитала; учет резервного капитала; учет добавочного капитала.

Компетенции профессиональной подготовки

а) общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональные (ПК):

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-право­вой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зару­бежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).

Студент, изучив дисциплину «Основы бухгалтерского учета и финансово-экономического анализа», должен

Знать:

- основные задачи, принципы ведения и формы бухгалтерского учета;

- особенности регулирования бухгалтерского учета в России;

- проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности в России к международным стандартом;

- основные нормативные документы по всем видам операций;

- корреспонденции основных счетов по всем видам операций;

- методологию организации аналитического и синтетического учета отдельных объектов.

Уметь:

- документировать хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, нематериальных активов, денежных средств, финансовых вложений, собственного капитала и заемных средств;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- отражать в учете операции, связанные с движением денежных средств;

- отражать в учете формирование и изменение собственного капитала предприятия;

- формировать первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов;

- рассчитывать размер амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальных активов различными способами;

- отражать результаты переоценки объектов основных средств на счетах;

- отражать в учете операции, связанные с предоставлением (получением) прав на использование объектов интеллектуальной собственности;

- уметь формировать первоначальную стоимость финансовых вложений;

- отражать операции по поступлению и выбытию финансовых вложений;

- отражать в учете операции по получению и возврату заемных средств;

- рассчитывать размер расходов по обслуживанию заемных средств в соответствии с действующими нормативными документами.

Владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- современной методикой построения эконометрических моделей;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Иметь представление: об основных терминах и понятиях:

- безналичные формы расчетов;

- уставный и добавочный капитал;

- инвестиционный актив;

- амортизация и переоценка стоимости объекта основных средств;

- интеллектуальная собственность;

- заем, кредит;

- депозитный вклад.

Методические средства изучения дисциплины:

Для достижения целей и задач, поставленных при изучении дисциплины, используется набор методических средств:

- лекции;

- практические (семинарские) занятия с опросом студентов и закреплением теоретического материала;

- индивидуальные задания по анализу конкретных ситуаций, сбору статистического материала и его обработке;

- работа со студентами по изучению и более глубокому освоению разделов дисциплины, особенно вынесенных на самостоятельное изучение;

- индивидуальные и групповые консультации по теоретическим и практическим вопросам курса.

Проверка приобретенных знаний, навыков и умений осуществляется посредством опроса студентов, текущих тестовых испытаний, контрольных работ, сдачи экзаменов.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Очная
Общая трудоемкость 2 з.е – 72 ч.
Всего аудиторных занятий  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС  
Контрольные задания  
Форма итогового контроля Зачет

 

Тематический план

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции Семинары С/р
  Сущность и содержание бухгалтерского учета      
  Учет основных средств и нематериальных активов      
  Учет материально-производственных запасов. Учет готовой продукции и товаров      
  Учет труда и заработной платы.      
  Учет затрат на производство      
  Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций   4*  
  Учет финансовых вложений. Учет долгосрочных инвестиций      
  Учет капитала, резервов и финансовых результатов      
  Всего по курсу:      

* – занятия в активной и интерактивной форме.

 

Программа курса

 

Тема 1. Сущность и содержание бухгалтерского учета.

Сущность и функции бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономики, их интересы и потребности. Принципы (требования и допущения) бухгалтерского учета.

Общие положения по законодательному и нормативному регулированию бухгалтерского учета в Российской Федерации. Документы, регламентирующие учетную политику организации.

Понятие и состав объектов бухгалтерского учета. Имущество организаций по составу и функциональному назначению. Имущество организаций по источникам образования и целевому назначению. Понятие доходов, расходов и финансового результата деятельности организации.

Понятие хозяйственных процессов, хозяйственных операций и их классификация. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

Планы семинарских (практических) занятий

СЕМИНАР № 1

Тема: «Сущность и содержание бухгалтерского учета»

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика объектов бухгалтерского наблюдения.

2. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

3. Характеристика долгосрочных (внеоборотных) активов.

4. Характеристика текущих (оборотных) активов.

5. Характеристика и классификация имущества организации по источникам их формирования.

6. Понятие финансового результата деятельности организации.

 

Литература:

1. Бухгалтерский учет: Основные понятия и правила; Типовые операции; Бухгалтерская отчетность. / Каморджанова Н.А., Карташова И.В. - 6-е изд. – Спб.: Питер-Юг, 2009. – 304 с.

2. Бухгалтерский учет: учеб./ И.И. Бочкарева, В.А. Быков [и др.]; под. ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.- 776с.

3. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Под ред. Н.П. Кондракова. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. – 832 с.

4. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 525 с.

5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. - М.: ТК Велби, Изд - во Проспект, 2007. – 592 с.

6. Соколова Е.С. Бухгалтерский учет: - М: МЭСИ, 2008. – 448 с.

7. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальн. 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Под ред. Ю.А. Бабаева. - 4-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 304 с.

8. Чая В.Т. Бухгалтерский учет: учебное пособие/ В.Т. Чая, О.В. Латыпова; под ред. д-ра экон. наук проф. В.Т. Чая. – М.: КНОРУС, 2007.- 496 с.

 

СЕМИНАР № 2

СЕМИНАР № 3

СЕМИНАР № 4

СЕМИНАР № 5

СЕМИНАР № 6

СЕМИНАР № 7

СЕМИНАР № 8

Вариант 1

На основании конкретных цифровых данных предприятия (бухгалтерский баланс и другая информация) по вариантам индивидуальных практических заданий требуется проанализировать показатели финансовой устойчивости по различным вариантам бухгалтерской отчетности, дать оценку показателям, показать соотношение собственного и заемного капитала, на конкретном примере рассчитать эффект финансового левериджа.

Вариант 2

На основании конкретных цифровых данных предприятия (бухгалтерский баланс и другая информация) по вариантам индивидуальных практических заданий требуется проанализировать показатели прибыли и рентабельности по различным вариантам бухгалтерской отчетности, дать оценку показателям, показать сравнительные характеристики различных уровней анализируемых показателей..

 

Содержание занятий в активной и интерактивной форме

Задание 1

1. Определить сумму перерасхода, возмещенную работнику.

2. Найти нарушение инструкции, допущенное командированным.

3. Составить проводки на операции.

Данные:

Главному экономисту Сазоновой Л.М. по распоряжению директора был выдан аванс в размере 17 000 руб. (РКО № 12 от 14.03) на командировку из Томска в Москву для повышения квалификации в Институт управления сроком на 12 дней. С 15.03 по 26.03. Задолженности по подотчетным суммам за Сазоновой Л.М. не было. Для обоснования командировки Сазоновой Л.М. есть следующие документы:

1. Договор с Институтом управления.

2. Приказ директора о командировке на 12 дней с выдачей суточных по нормам (в коллективном договоре организации закреплена норма суточных для городов Москва и Санкт-Петербург – 600 руб., для остальных городов России – 400 руб. в день).

3. Плановая смета расходов:

а) железнодорожный билет (туда и обратно) 12.400 руб.,

б) гостиница 7.200 руб.,

в) суточные 7.200 руб.,

итого 26.800 руб.

4. Командировочное удостоверение.

Сазоновой Л.М. представлен в бухгалтерию авансовый отчет № 9 от 3.04 об израсходованных суммах. К нему приложены следующие документы:

а) железнодорожные билеты Томск-Москва-Томск 13 600 руб.,

б) счет гостиницы за 12 дней 7 800 руб.,

в) командировочное удостоверение, отмеченное в Институте управления,

г) отчет о проделанной работе и копию сертификата об окончании курсов.

Перерасход подотчетных сумм возмещен Сазоновой Л.М. по РКО № 98 от 5.04.

Задание 2

1. Составьте бухгалтерские проводки в связи с постановкой на учет станка.

2. Используя линейный способ начисления амортизации, рассчитайте сумму расходов на амортизацию, накопленную амортизацию и остаточную стоимость станка на конец каждого отчетного года в течение всего срока его полезного использования, а также сумму накопленной амортизации на 1 марта 2008 года. Составьте бухгалтерскую проводку по начислению амортизации за месяц.

3. Рассчитайте сумму расходов на амортизацию, накопленную амортизацию и остаточную стоимость станка на конец каждого отчетного года в течение всего срока его полезного использования в случае применения других методов начисления амортизации.

Данные:

Организация приобрела 1 февраля 2012 года станок стоимостью 280 тыс. руб. Расходы на транспортировку и монтаж составили 20 тыс. руб. 5 февраля 2012 года станок был введен в эксплуатацию. Предполагаемый срок полезной службы станка 5 лет. По расчетам инженерной службы организации срок полезной службы станка составляет 7 500 часов, из которых 2 625 часов были использованы в 2012 году.

Задание 3

Составьте бухгалтерские проводки. Используя линейный метод начисления амортизации, рассчитать сумму расходов на амортизацию на весь период. Составить бухгалтерскую проводку на начисленную амортизацию.

Данные:

2 сентября 2007 года организация купила право на использование программного продукта, предназначенного для учета персонала. Его первоначальная стоимость составила 118.000 руб., в т.ч. НДС. За изучение и установку данного объекта инженеру Петрову А.Ю. начислено 10.000 руб. 12 сентября 2007 г. продукт был поставлен на учет в качестве нематериального актива. Срок полезной службы установлен в 5 лет.

Задание 4

Учет материалов. Дайте бухгалтерские проводки на следующую хозяйственную ситуацию: поступили материалы от поставщика стоимостью 118.000 руб., в том числе НДС – 18 тыс. руб. Транспортировка осуществлялась сторонней организацией, стоимость ее услуг – 35.400 руб., в том числе НДС – 5.400 руб.

Задание 5

1. Рассчитайте и начислите зарплату сотруднику за данный месяц.

2. Рассчитайте сумму налога на доходы физических лиц (13%) с начисленной зарплаты и составьте бухгалтерскую проводку по его удержанию.

3. Составьте бухгалтерские проводки по выплате заработной платы сотруднику из кассы организации и перечислению НДФЛ.

Данные:

График работы сотрудника организации – пятидневная 40-часовая рабочая неделя с двумя выходными днями. Тарифная ставка в месяц составляет 10.000 руб. При месячной норме рабочего времени 160 часов в один из рабочих дней было отработано 12 часов. Всего за месяц было отработано 164 часа. Оплата труда за пределами нормальной продолжительности рабочего времени производится в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Задание 6

Рассчитать стоимость запасов при их списании на производство разными методами.

Расчет стоимости запасов

  Остаток к началу месяца Поступило за месяц Расход на производство Остаток к концу месяца
Количество            
Стоимость            
Расчет по средней взвешенной стоимости    
Расчет по методу «ФИФО»    

Задание 7

1. Составьте бухгалтерские проводки по оформлению расчетов с подотчетным лицом.

2. Рассчитайте сумму заработной платы к выдаче данному сотруднику и составьте бухгалтерские проводки по ее начислению, удержаниям и выплате.

Данные:

27 января кладовщик цеха организации получил наличные денежные средства из кассы под отчет в сумме 15 000 руб. на приобретение запчастей для текущего ремонта оборудования. 29 января сотрудник сдал приобретенные им запчасти за 12 800 руб. на склад и представил в бухгалтерию авансовый отчет. Остаток подотчетной суммы в размере 2 200 руб. по заявлению сотрудника был удержан из его заработной платы, выдача которой была произведена из кассы организации 3 февраля. Сумма заработной платы к начислению данному сотруднику за январь составила 18 000 руб. (НДФЛ – 13%).

Задание 8

1. Какова норма списания на единицу продукции; сколько приходится к списанию в текущем месяце.

2. Дайте бухгалтерскую проводку на списание.

Данные:

Расходы по освоению составили 80.000 руб. План выпуска продукции на предстоящие два года – 2000 единиц. Выпуск отчетного месяца – 30 единиц.

Задание 9

1. Рассчитать процент и сумму отклонений в отгруженной (реализованной) продукции.

2. Зная процент и сумму отклонений, определить фактическую себестоимость отгруженной (реализованной) продукции и остаток готовой продукции на складе на конец месяца.

3. На промышленном предприятии учет затрат на производство согласно приказу об учетной политике ведется по нормативной (плановой) себестоимости. Дайте бухгалтерские проводки.

Данные:

Остаток готовой продукции на складе предприятия на начало месяца по плановой себестоимости составил 5000 руб. Сумма отклонений в остатке готовой продукции на складе на начало месяца – 2000 руб. (экономия). Поступило готовой продукции на склад (выпущено из производства) за месяц по плановой себестоимости на сумму 8 000 000 руб.

Сумма отклонений по поступившей за месяц на склад готовой продукции составила 4000 руб. (экономия). Отгружено (реализовано) покупателям готовой продукции за месяц по плановой себестоимости на сумму 6 000 000 руб.

Задание 10

Рассчитать финансовый результат реализации продукции и дать бухгалтерские проводки на хозяйственные операции.

Данные:

Фактическая производственная себестоимость готовой продукции составила 200 000 руб. Продукция была реализована за 472 000 руб., в т.ч. НДС. Организация совершила следующие расходы по реализации данной продукции: расходы материалов на упаковку – 2 000 руб., начислена заработная плата работникам за упаковку – 5 000 руб., выплачено транспортной организации за транспортировку готовой продукции покупателю (по договору эти расходы совершаются за счет продавца) – 13 000 руб. Ставка налога на прибыль – 20%.

 

Примерная тематика рефератов

1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ. Принципы бухгалтерского учета.

2. Предмет и метод бухгалтерского учета. Формы бухгалтерского учета.

3. Учет собственного капитала.

4. Учет расчетов с учредителями.

5. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.

6. Учет наличия и движения основных средств.

7. Учет ремонта основных средств.

8. Учет наличия и движения нематериальных активов.

9. Учет нематериальных активов и неисключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.

10. Бухгалтерский учет амортизации основных средств и нематериальных активов.

11. Учет финансовых вложений.

12. Учет материально-производимых запасов на складах и в бухгалтерии.

13. Учет транспортно-заготовительных расходов.

14. Учет товаров на предприятиях торговли.

15. Учет товарных операций на предприятиях розничной торговли.

16. Учет ГСМ на предприятиях автомобильного транспорта.

17. Инвентаризации материально-производственных запасов.

18. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

19. Учет расчетов по оплате труда. Налог на доходы физических лиц.

20. Учет удержаний из начисленных сумм оплаты труда.

21. Учет расчетов по единому социальному налогу.

22. Учет затрат на производство продукции. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

23. Учет накладных расходов.

24. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и услуг вспомогательных производств.

25. Учет расходов на НИОКР у организации-заказчика.

26. Порядок учета издержек обращения на предприятиях торговли.

27. Особенности учета затрат на предприятиях автомобильного транспорта.

28. Особенности учета затрат в сельскохозяйственных предприятиях.

29. Особенности учета затрат на предприятиях связи.

30. Учет готовой продукции.

31. Учет расходов на продажу.

32. Учет кассовых операций.

33. Учет расчетов с подотчетными лицами.

34. Учет операций по расчетному и прочим счетам в банке.

35. Учет операций по валютным счетам.

36. Учет текущих обязательств и расчетов.

37. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

38. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

39. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

40. Учет экспортных операций.

41. Учет импортных операций.

42. Бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности предприятия.

43. Учет прочих доходов и расходов организации.

44. Учет доходов и расходов будущих периодов.

45. Учет прибыли и убытков.

46. Учет кредитов и займов.

47. Бухгалтерская отчетность организации.

 

Примерная тематика контрольных работ

1. При назначении кассира на работу с ним заключается:

а) устное соглашение;

б) предварительный договор;

в) договор гражданско-правового характера;

г) договор о полной материальной ответственности.

2. Выберите из списка должностных лиц тех, кто должен подписывать приходный кассовый ордер:

а) кладовщик; в) руководитель;

б) главный бухгалтер; г) кассир.

3. Расходный кассовый ордер должен подписывать:

а) лицо, утвержденное руководителем предприятия и имеющее право подписи документов;

б) руководитель;

в) главный бухгалтер;

г) кассир.

4. В приходном кассовом ордере допущена ошибка: неправильно записана прописью сумма принимаемых денег. Как поступить в данном случае:

а) исправить ошибочную запись;

б) замазать «штрихом «и написать правильно;

в) переписать документ;

г) подчистить запись и написать правильно.

5. Денежную наличность в кассе сверх установленного банком лимита можно хранить:

а) сколько угодно долго; в) в течение 15 дней;

б) в течение 30 дней; г) в течение 3 дней.

6. Операции по ежедневному поступлению и расходованию денежных средств обобщаются:

а) в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов;

б) в книге учета доходов и расходов;

в) в журнале-ордере №1;

г) в кассовой книге.

7. Поступление денежных средств на выплату заработной платы работникам предприятия с расчетного счета отражается по дебету счета:

а) 51; б) 50; в) 70; г) 76.

8. Выдача работнику денежных средств из кассы под отчет на командировочные расходы должна быть оформлена проводкой:

а) Дт71-Kт51; в) Дт26-Кт71;

б) Дт50-Кт71; г) Дт 71 -Kт 50.

9. Выберите из списка цели, которые преследует инвентаризация кассы:

а) выявление фактического наличия денежных средств;

б) классификация товарно-материальных ценностей;

в) контроль за сохранностью денежных средств;

г) проверка правил и условий хранения товарно-материальных ценностей.

10. При инвентаризации денежных средств в кассе проверяется:

а) бланки приходных и расходных кассовых ордеров;

б) деньги;

в) путевки в дома отдыха;

г) вычислительная техника.

11. Поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации оформляется первичным документом:

а) приходная накладная; в) приходный кассовый ордер.

б) приемный акт;

12. Выдача денежных средств и денежных документов из кассы организации оформляется первичным документом:

а) приходный кассовый ордер; в) расходный кассовый ордер

б) расходная накладная;

13. При поступлении денежных средств в кассу организации за проданную продукцию делается следующая запись:

а) Дт 50-Kт 90/1; б) Дт 50-Kт 40; в) Дт 60-Kт 50

14. Основанием для заполнения кассовой книги являются:

а) приходные и расходные кассовые ордера

б) заявления на выдачу денежных средств из кассы под отчет на командировочные расходы

в) авансовые отчеты подотчетных лиц

15. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» субсчет 3 «Денежные документы» в оценке:

а) по номинальной стоимости; в) по рыночной цене.

б) по стоимости приобретения;

16. Продажу продукции за наличный расчет отражают:

а) Дт 50-Kт 90 б) Дт50-Kт90 в) Дт 50-Kт 51

17. Записи на синтетическом счете 50 «Касса» осуществляются на основании:

а) приходный и расходный кассовый ордер

б) отрывных листах кассовой книги и приложенных к ним документов

в) первичных документов по поступлению и расходованию денег

18. Журнал-ордер №1 заполняют на основании:

а) отчетов кассира

б) кассовой книги

в) журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

г) приходных и расходных кассовых ордеров

19. Регистром аналитического учета по счету 50 «Касса» является:

а) кассовая книга

б) отчет кассира

в) журнал-ордер №1 и ведомость №1

20. Погашение недостачи кассиром оформляют проводкой:

а) Дт 94-Kт 50$ в) Дт50-Кт 73/2

б) Дт 50-Kт 94 г) Дт 73/2-Kт 50

21. В учреждениях банков должны хранить свои денежные средства все организации вне зависимости от форм собственности, кроме:

а) организаций с иностранными инвестициями

б) торговых организаций

в) без исключения

г) посреднических организаций

22. Контроль за ведением кассовой книги возлагается на:

а) главного бухгалтера; в) кассира;

б) руководителя организации г) финансового директора.

23. Наличные деньги, полученные из учреждений банка, организация может расходовать:

а) на любые цели, предусмотренные уставом организации

б) только на те цели, на которые они получены

в) на любые собственные цели, не запрещенные законодательством РФ

г) только на покупку товара

24. Важным условием проведения проверки денежной наличности в кассе является:

а) внезапность; в) сплошной охват объектов проверки;

б) быстрота; г) присутствие кассира

25. Бухгалтерская запись, если при инвентаризации денежных средств в кассе выявлен и оприходован излишек средств:

а) Дт 50-Кт 83 б) Дт 50-Кт 91/1 в) Дт 50 - Кт 68

26. Лимит кассового остатка каждое предприятие:

а) определяет индивидуально по согласованию с банком

б) определяет индивидуально без согласования с банком

в) не определяет, этот лимит устанавливает ЦБ РФ

27. Организация может иметь расчетных счетов:

а) один; б) три; в) неограниченное число

28. Списание денежных средств с расчетных счетов организации оформляется первичным документом:

а) приходным кассовым ордером; в) платежным поручением

б) объявлением на взнос наличными

29. Сдача денежных средств на расчетные счета организации оформляется первичным документом:

а) объявлением на взнос наличными; в) чеком

б) платежным поручением;

30. Списание денежных средств с расчетных четов по предъявленным поставщиками расчетным документам оформляется записью:

а) Дт71-Кт51 б) Дт 50-Kт 51 в) Дт 60-Kт 51

31. Что означает бухгалтерская запись Дт 20 - Кт 51:

а) оплата счетов поставщиков за поступившие от них материалы

б) оплата расходов по изготовлению продукции

в) уплату процентов банку

32. На основании каких первичных документов и учетных регистров осуществляются записи по счету 51 «Расчетные счета»:

а) выписка из расчетного счета

б) выписка с приложенными документами

в) справки бухгалтерии

г) первичные документы по зачислению и списанию денег с расчетного счета

33. Что означает бухгалтерская запись Дт 51 - Кт 62:

а) зачет ране полученного аванса у поставщика

б) поступление средств от покупателя в окончательный расчет

в) получение аванса от покупателя

34. Что является регистром аналитического учета по счету 51 «Расчетные счета»:

а) журнал-ордер №2; б) выписка банка; в) ведомость №2

35. Платежное требование-поручение представляет собой:

а) требование покупателя к поставщику

б) поставщика к покупателю

в) дебитора к кредитору

36. Какой проводкой отражают предварительную оплату услуг у заказчика:

а) Дт 51 -Кт 62 б) Дт 62-Кт 51 в) Дт 60-Кт 51

37. Какой проводкой отражают предварительную оплату покупателем у поставщика:

а) Дт 51-Kт 60 б) Дт51-Kт62 в) Дт 60-Kт 51

38. С кем осуществляют расчеты платежными требованиями-поручениями:

а) с поставщиками и подрядчиками; в) с покупателями

б) с бюджетом;

39.Какой проводкой отражают приобретение чековой книжки:

а) Дт 55/2-Кт 51 б) Дт60-Кт55/2 в) Дт 76-Кт 55/2

40. На каком счете учитывается сумма, ошибочно списанная банком с расчетного счета организации, до выяснения судьбы указанной суммы:

а) 97 «Расходы будущих периодов

б) 58/3 «Предоставленные займы «

в) 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

41. В случае ошибочного списания сумм с расчетного счета организации оформляется проводка:

а) Дт 91-Kт 51; в) Дт51-Kт51

б) Дт62-Kт51 г) Дт 76-Kт 51

42. Какие документы относятся к банковским платежным документам:

а) приходные кассовые ордера, объявления на взнос наличными, платежные требования, чеки и аккредитивы

б) платежные поручения, платежные требования, платежные требования-поручения, чеки и аккредитивы

в) приходные и расходные кассовые ордера, платежные требования, платежные поручения, чеки и аккредитивы

г) платежные требования, платежные поручения, платежные требования-поручения

43. Расчетные счета открываются организациям, имеющим:

а) собственные оборотные средства

б) самостоятельный баланс

в) самостоятельный баланс и собственные оборотные средства

44. Расчетные счета закрываются банком в случае:

а) решения судебных органов; в) изменения деятельности;

б) по решению банков; г) решения налоговых органов.

45. В бесспорном порядке с расчетного счета производятся платежи:

а) в фонды государственного страхования;

б) по процентам за кредит;

в) на оплату труда

46. В безакцептном порядке с расчетного счета оплачивается:

а) электроэнергия в) продукция

б) услуги г) материалы

47. По дебету какого счета отражается перечисление денежных средств транспортной организации за доставку материалов:

а) 51 б) 15 в) 60 г) 10

48. Производится ли переоценка денежных средств в иностранной валюте на дату совершения операций по зачислению или списанию денежных средств на валютный счет:

а) нет, в) в обязательном порядке,

б) только по валютному счету, г) по желанию организации

49. На какие цели организации могут снимать с текущего валютного счета наличную валюту:

а) на представительские расходы; в) на хозяйственные расходы

б) на командировочные расходы; г) на текущие расходы

50. Положительные курсовые разницы по расчетам за поставку товаров отражаются проводкой:

а) Дт 62 - Кт 90 б) Дт62-Кт91 в) Дт41-Кт62

51. Курсовая разница в бухгалтерском учете отражается:

а) в день совершения соответствующей операции

б) в день, следующий за днем совершения соответствующей операции

в) в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств

52. Какие из перечисленных статей баланса не подлежат переоценки, в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранной валюте:

а) валютный счет; в) дебиторская задолженность поставщика;

б) уставный капитал; г) кредиты банка в иностранной валюте

53. Курсовые разницы при проведении и расчетов возникают в случае:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.395 с.)