Портфельный анализ. Цели и основные методы портфельного анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портфельный анализ. Цели и основные методы портфельного анализа.



Портфельный анализ – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. Портфельный анализ является важным этапом разработки маркетинговой стратегии.

Суть портфельного анализа заключается в том, что компания рассматривается как совокупность стратегических бизнес-единиц, каждая из которых относительно самостоятельна. Цель портфельного анализа – согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов с точки зрения достижения устойчивого положения компании в целом и роста финансовых результатов.

Для наиболее эффективного распределения инвестиционных ресурсов между стратегическими бизнес-единицами, необходимо оценить потенциальную рентабельность, риски и стратегические перспективы развития каждой из них. В общем случае портфельный анализ построен на правиле, что чем выше потенциал развития бизнес-единицы (рост продаж и прибыли) и чем ниже риски – тем выгоднее для компании в целом инвестирование в развитие этой бизнес-единицы. Инвестиционные ресурсы при этом могут быть как внешние, так и внутренние (прибыль других бизнес-единиц).

Основные принципы формирования оптимального портфеля:

· диверсифицированность портфеля по рискам;

· диверсифицированность портфеля по стадиям жизненного цикла объектов;

· диверсифицированность портфеля по объектам инвестирования и донорам.

Также следует отметить, что портфельный анализ помогает избегать «унификационного» подхода к развитию этих бизнес-единиц при разработке корпоративных стратегий. Для каждой бизнес-единицы обозначаются самостоятельные приоритеты и цели, соответствующие ее положению на рынке и роли в портфеле.

Матричные методы портфельного анализа

Наиболее распространенным методами портфельного анализа являются матричные методы. Матрицы для портфельного анализа обычно являются двумерными таблицами (нам известна лишь одна трехмерная матрица стратегического анализа – вариация матрицы Ансофа), где по осям откладываются пограничные значения рассматриваемых факторов (важное условие: между факторами не должно быть строгой функциональной зависимости. Квадранты образуются пересечением пограничных значений обоих факторов. Попадание бизнес-единиц в тот или иной квадрант означает применимость к ним типовых стратегических рекомендаций.

49. Содержание и порядок разработки оперативного плана маркетинга.

перативный план является процессом конкретизации стратегического плана, в котором уточняются:

- финансирование;

- инвестиции;

- сбыт;

- закупки;

- персонал;

- результаты

Оперативный план на время определяет деловые возможности компании и намечает способы проникновения, захвата и удержания позиций на определенных рынках

Основные задачи оперативного планирования маркетинга таковы:

- определение дополнительных целей, которые конкретизируют выбранную маркетинговую стратегию;

- разработка бюджета сметы расходов для каждой конкретной программы: рекламы, изучение рынка, создание новой продукции; распределения; ценообразования;

- реализация конкретных маркетинговых программ;

- контроль за результатами маркетинговой деятельности и определение ее эффективности; корректировки тактики маркетинга

Вообще летний оперативный план содержит:

- маркетинговые исследования;

- продуктовую политику;

- ценовая политика;

- распределительную политику;

- коммуникационную политику

Чаще оперативные планы входят как составная бизнес-планов и имеют определенную структуру:

1) вступление - текущая ситуация;

2) анализ ситуации - тенденции прошлого периода;

3) цели: запросы потребителей, объем и доля продаж;

4) стратегия маркетинга: сегменты рынка, позиционирование, ассортимент и номенклатура, цены и скидки, стратегия по конкретным рынкам;

5) программа маркетинга в соответствии с маркетинг-микса;

6) контроль и корректировка маркетинга - алгоритм, структура, организационная структура, инфляция;

7) бюджет маркетинга - общая сумма и распределение по подразделениям;

8) дополнительные материалы - тактика действий, альтернативные стратегии, результаты

Кроме уточнения стратегических планов как формы оперативного плана и бизнес-планов, есть и программы, которые могут выделяться



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.006 с.)