Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы работы над музыкальным произведением.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Начальный. Ошибки, допущенные при первом разборе, преодолеваются с трудом. Главные задачи: -Корректный нотный текст -Чёткий верный ритм II. Срединный. Начинается с беглой игры всей пьесы с некоторым количеством ошибок, заканчивается игрой наизусть в среднем темпе с проработкой динамических и артикуляционных моментов. Основная задача этого этапа – работа над звуком и выразительность. Необходимо давать ученику сыграть произведение от начала до конца без остановок. III. Заключительный. Начинается этап с игры наизусть в оригинальном темпе с отработанной динамикой и пр., а заканчивается концертным (публичным) выступлением с уверенным и ярким исполнением. Задачи: добиться уверенной и яркой интерпретации. На этом этапе следует научиться овладевать окс.
Билет № 13 Дать определения понятия стиля, жанра и художественного образа. Перечислить и охарактеризовать виды художественных образов в музыке. Музыкальный стиль – совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру композитора. (стиль Баха и стиль Бетхвена). Важнейшим фактором, к-рый необходимо учитывать при определении стиля, является фактор национальный (восточный стиль, русский). Также, может существовать стиль опр.школы (новой венской, например, Балакиревский кружок, новая русская музыкальная школа), индивидуальный стиль композитора. Жанр -исторически сложившийся тип музыкального произведения, имеющий такие параметры, как форма и содержание. Жанры различают по: способу исполнения (вокальные, вокально-инструментальные, сольные) содержанию (лирический, эпический, драматический), месту и условиям исполнения (театральный, концертный, камерный, киномузыка и др.).
Жанры отличаются друг от друга особенностями содержания и формы, а вызваны эти отличия жизненными и культурными целями, своеобразными у каждого из них. Возьмем, например, марш. Вся его ритмика, фактура, мелодика и другие выразительные средства идеально приспособлены к шагу. Совсем другой пример — колыбельная. Здесь все иное: иная цель музыки, иное содержание и форма. Музыка колыбельной песни должна успокаивать малыша, окутывать теплой лаской, погружать в размеренный ритм укачивающих движений. Художественный образ – отражение действительности, любое явление, выраженные средствами любого искусства. Он напрямую воздействует на чувства человека. Виды художественного образа в академическом музыкальном искусстве: -чувственно-эмоциональный (тональность, лад, динамика и т.д.) -изобразительный образ (воображение, зрительное восприятие, подражание звукам окружающего мира, использование шаблонов) Например, объясняя ученику сущность шопеновского tempo rubato, Лист подводит его окну и говорит: "Видите ветки, как они покачиваются? Листья, как они колышатся? Корень и ствол держат крепкое... - вот это и есть tempo rubato". -интеллектуальный (символизм) Хроматический ход в пределах кварты является символом скорби, страдания. Нисходящие секунды, объединенные попарно, - символ вздоха, оплакивания. Символ креста, состоящий из четырех разнонаправленных нот; если графически связать первую с третьей, а вторую с четвертой, образуется рисунок креста - X. Символ креста, например, служит темой фуга до-диез минор 1 тома ХТК. Нисходящий мотив трех групп по четыре шестнадцатых образует число 444 и является музыкальным символом важнейшего таинства христианства - Евхаристии (Святого Причастия).
Билет №14. Дать определения понятиям интерпретации и трактовки. Перечислить и объяснить функции исполнителя. Интерпретация - процесс осмысления произведения исполнителем. Это работа над произведением. Трактовка - конечный продукт интерпретации. То есть исполнение произведения на сцене с понятно выраженным худ. образом. -Реализационная (реализация худ. образа, донесения замысла до слушателей) -Реадаптационная (приспособление худ. образа к конкретным историческим условиям.) Например, исполнение органного произведения Баха на баяне) -Музыкально-просветительная функция артиста заключается в том, чтобы в актуальный общественный репертуар входило все достойное внимания современной аудитории.
Билет №15 Исполнительский аппарат и исполнительская техника (дать определения понятия). Перечислить и дать характеристики основным направления в музыкально-исполнительской педагогике с XVIII по XX в.в. Исполнительский аппарат – совокупность психофизиологических данных, являющихся условием успешной реализации худ. образа средствами муз. инструмента. Параметры: скорость процесса, гибкость рук, реакция, принятие решений и оценка действий. -рефлекторная дуга (путь, проходимый нервными импульсами при осуществлении рефлекса) Исполнительская техника – фундаментальное средство реализации худ. образа, основой которого являются развитые психофизиологические возможности по управлению инструментом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.110 (0.006 с.) |