Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни способностей и условия их развития (перечислить и дать характеристики). Стадии развития способностей (перечислить и дать характеристику каждой стадии).
Уровни развития способностей (Качественные уровни): 1. Репродуктивный - возможность точно скопировать предложенный образ 2. Реконструктивный - позволяет восполнить недостающие фрагменты образца, опираясь на имеющийся материал, и воссоздать произведение без ущерба подлинному стилю. 3. Творческий - создание нового (Репродуктивный и творческий - противоположные уровни, так как условием Репродуктивного уровня является наличие образца, а Творческий - подразумевает его отсутствие. Реконструктивный - представляется наиболее удачным для исполнительской деятельности, т.к. объединяет Репродуктивный и Творческий и выступает условием попадания в "золотую середину" между исходным замыслом автора и творческими ориентирами исполнителя.) Условия развития способностей: 1. Внешние (классифицированное обучение, соответствующая профессиональная среда и наличие потребителя результатов труда) 2. Внутренние (баланс между ответственностью и свободой, благоприятные психологические установки) Стадии развития способностей (временная шкала): Задатки - врожденные психофизиологические особенности человека - являются базой для формирования способностей. С дальнейшим развитием постепенно формируются простейшие мотивации, позволяющие определить склонности. Склонности - предрасположенность к чему-либо, тенденция действовать определенным образом, отношение к деятельности (то, что человек хочет) Непосредственно в деятельности проявляются и создаются способности. Способности – возможности человека в деятельности, перспективы его профессионального развития. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной). Одаренность - комплекс (качественно-своеобразное сочетание) способностей, от которого зависит успех в той или иной деятельности. (Трактовки понятия таланта в отношении детей - Одаренность как сложный индивидуализированный комплекс способностей, которому необходим индивидуальный подход, ключ к раскрытию возможностей человека; Одаренность как особый природный дар) Талант - определенные выдающиеся способности, эффективно формирующие навык на основе опыта. (Точки зрения относительно причин таланта - Генетически обусловленное явление или Божий дар; Степень развития талантов полностью обусловливается воспитанием человека.)
Гениальность - высший уровень интеллектуально-творческого функционирования личности, проявлениями которого являются продукты труда, имеющие отдаленные последствия во многих областях национальной или мировой науки и культуры. С практической стороны - высокая скорость работы и качественная продуктивность в каком-либо виде деятельности. Гениальность также связывают с генетической информацией и психическими заболеваниями (шизофрения и биполярное расстройство). Примерно со времен эпохи Возрождения мнение о гениальности помимо незаурядности подразумевает еще разносторонность, универсальность интересов личности. Билет №6 Понятие обучение (дать определение). Уровни и стадии обучения (перечислить и дать характеристики). Кратко охарактеризовать структуру отечественной трёхступенчатой системы образования (типы образовательных учреждений и их принадлежность к ступеням). Обучение - педагогический процесс организации и стимулирования познавательной деятельности учащегося по овладению знаниями, умениями и навыками, а также по развитию творческих способностей и нравственных ориентиров, взглядов. Уровни обучения (качества): 1. Средний (соответствие совокупности знаний, умений и навыков в объеме, достаточном для среднеэффективной деятельности ученика в рамках профессии) 2. Эталонный (соответствие классификаций ученика и преподавателя, дающий первому перспективу профессиональной преемственности и возможность продолжить развить индивидуальные наработки второго) 3. Возможный (дальнейшее развитие ученика в профессии, результаты которого превосходят возможности преподавателя) Стадии обучения (по времени): 1. Знания (теория) 2. Умения (практика, знания конвертируемые в умения) 3. Навыки (автоматизм, автоматизированные умения) 4. Профессионализм (стабильность высокого качества в изменяемых условиях) 5. Мастерство (индивидуальность, признак личности в искусстве, вариативность результата при высоком качестве) Образование - результат учебно-воспитательного процесса.
Современная отечественная модель образования в сфере музыкального инструментализма продолжает опираться на созданные в советскую эпоху ступени: 1. Начальная (школа) 2. Средняя (училище) 3. Высшая (ВУЗ)
Сопоставление системы образования со стадиями и уровнями обучения: Билет №7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.007 с.) |