Уровни способностей и условия их развития (перечислить и дать характеристики). Стадии развития способностей (перечислить и дать характеристику каждой стадии). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни способностей и условия их развития (перечислить и дать характеристики). Стадии развития способностей (перечислить и дать характеристику каждой стадии).



Уровни развития способностей (Качественные уровни):

1. Репродуктивный - возможность точно скопировать предложенный образ

2. Реконструктивный - позволяет восполнить недостающие фрагменты образца, опираясь на имеющийся материал, и воссоздать произведение без ущерба подлинному стилю.

3. Творческий - создание нового

(Репродуктивный и творческий - противоположные уровни, так как условием Репродуктивного уровня является наличие образца, а Творческий - подразумевает его отсутствие. Реконструктивный - представляется наиболее удачным для исполнительской деятельности, т.к. объединяет Репродуктивный и Творческий и выступает условием попадания в "золотую середину" между исходным замыслом автора и творческими ориентирами исполнителя.)

Условия развития способностей:

1. Внешние (классифицированное обучение, соответствующая профессиональная среда и наличие потребителя результатов труда)

2. Внутренние (баланс между ответственностью и свободой, благоприятные психологические установки)

Стадии развития способностей (временная шкала):

Задатки - врожденные психофизиологические особенности человека - являются базой для формирования способностей.

С дальнейшим развитием постепенно формируются простейшие мотивации, позволяющие определить склонности.

Склонности - предрасположенность к чему-либо, тенденция действовать определенным образом, отношение к деятельности (то, что человек хочет)

Непосредственно в деятельности проявляются и создаются способности.

Способностивозможности человека в деятельности, перспективы его профессионального развития. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной).

Одаренность - комплекс (качественно-своеобразное сочетание) способностей, от которого зависит успех в той или иной деятельности. (Трактовки понятия таланта в отношении детей - Одаренность как сложный индивидуализированный комплекс способностей, которому необходим индивидуальный подход, ключ к раскрытию возможностей человека; Одаренность как особый природный дар)

Талант - определенные выдающиеся способности, эффективно формирующие навык на основе опыта. (Точки зрения относительно причин таланта - Генетически обусловленное явление или Божий дар; Степень развития талантов полностью обусловливается воспитанием человека.)

Гениальность - высший уровень интеллектуально-творческого функционирования личности, проявлениями которого являются продукты труда, имеющие отдаленные последствия во многих областях национальной или мировой науки и культуры. С практической стороны - высокая скорость работы и качественная продуктивность в каком-либо виде деятельности. Гениальность также связывают с генетической информацией и психическими заболеваниями (шизофрения и биполярное расстройство). Примерно со времен эпохи Возрождения мнение о гениальности помимо незаурядности подразумевает еще разносторонность, универсальность интересов личности.


Билет №6

Понятие обучение (дать определение). Уровни и стадии обучения (перечислить и дать характеристики). Кратко охарактеризовать структуру отечественной трёхступенчатой системы образования (типы образовательных учреждений и их принадлежность к ступеням).

Обучение - педагогический процесс организации и стимулирования познавательной деятельности учащегося по овладению знаниями, умениями и навыками, а также по развитию творческих способностей и нравственных ориентиров, взглядов.

Уровни обучения (качества):

1. Средний (соответствие совокупности знаний, умений и навыков в объеме, достаточном для среднеэффективной деятельности ученика в рамках профессии)

2. Эталонный (соответствие классификаций ученика и преподавателя, дающий первому перспективу профессиональной преемственности и возможность продолжить развить индивидуальные наработки второго)

3. Возможный (дальнейшее развитие ученика в профессии, результаты которого превосходят возможности преподавателя)

Стадии обучения (по времени):

1. Знания (теория)

2. Умения (практика, знания конвертируемые в умения)

3. Навыки (автоматизм, автоматизированные умения)

4. Профессионализм (стабильность высокого качества в изменяемых условиях)

5. Мастерство (индивидуальность, признак личности в искусстве, вариативность результата при высоком качестве)

Образование - результат учебно-воспитательного процесса.

Современная отечественная модель образования в сфере музыкального инструментализма продолжает опираться на созданные в советскую эпоху ступени:

1. Начальная (школа)

2. Средняя (училище)

3. Высшая (ВУЗ)

 

Сопоставление системы образования со стадиями и уровнями обучения:

Билет №7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.007 с.)