Понятие урока (дать определение). Виды уроков (перечислить и охарактеризовать каждый). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие урока (дать определение). Виды уроков (перечислить и охарактеризовать каждый).



Урок – это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом в классно-урочной системе.

(Класс – это стабильный состав обучающихся на протяжении всего курса).

Элементы урока взаимосвязаны. К ним относятся: подготовка к уроку; проверка д/з; работа над изучаемым материалом; работа над новым материалом; составление д/з.

Виды уроков.

1. Комбинированный вид. Это комбинация нескольких видов урока. Например, опрос и изложение нового материала.

2. Изложение нового материала. Такой вид урока, при котором всю основную работу (изложение н.м., его разъяснение и т.д.) выполняет учитель.

3. Урок-закрепление. Это все практические занятие под наблюдением учителя и с его помощью. (например, пение номеров, игра на уроке специальности с уже готовой программой).

4. Урок-самостоятельная работа. Ну тут всё ясно. Работа учеников без помощи учителя.

5. Урок-семенар. (конференция, дискуссия). Вид урока, на котором основным методом является беседа и деятельность обучающихся заключается в том, что они отвечают на вопросы, выступают с сообщениями и сами задают вопросы.

6. Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Это повторение и закрепление пройденного материала и его обобщение, а также формулирование полученных знаний в систему.

7. Урок проверки и оценки. Проверка дз. Уроки проверки и оценки помогают ученикам видеть динамику своих учебных достижений, сравнивать свои прошлые результаты и настоящие; ориентируют прежде всего на оценку учебных достижений ребенка, а не на учет недостатков в его работе. Такой подход создает для учащихся "ситуацию успеха", стимулирует их познавательную активность и учебную деятельность.

Уроки проверки и оценки также ставят перед учителями важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

8. Интегрированный урок. Объединения материала нескольких дисциплин. (Например, на уроке литературы какое-либо произведение, можно рассказать о том историческом времени, в каком происходит литературное действие. Т.е. литература + история)

9) Интерактивный урок - это совместная работа не только между учителем и учащимся, но и между самими учащимися, между учебным материалом и учащимся. Значительно чаще интерактивные уроки проводятся с помощью электронной интерактивной доски.. Интерактивная связь обеспечивается с помощью разной аппаратуры: персональных компьютеров, подключенных к локальной сети, электронных ручек, пультов для тестирования и голосования, доски, проектора.

Во время проведения интерактивного урока учитель должен быть в роли направляющего.

Билет №19.

Приёмы работы с учеником на индивидуальном занятии (перечислить, дать характеристику каждому, пояснить специфику применения). Система домашних заданий (перечислить принципы домашних заданий, условия эффективности домашней работы и пояснить роль родителей в ней).

1.Показ. (демонстрация игровых приёмов, варианты исполнения различных трактовок). Приём следует применять в крайних случаях, т.к. в нём отсутствует момент творчества.

2. Художественно-образное сравнение.

3. Дирижирование. (приём попутных поправок, подразумевающий только жесты, используется во время игры ученика)

4. Приём попутных поправок.

Принципы домашних заданий.

1. Чёткость и ясность. (задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать, владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания)

2. Подробная и ёмкая запись д/з. (инструкция)

3. Создание психологических, бытовых и физиологических условий для эффективного выполнения д/з.

4. Роль родителей – обеспечение приемлемых условий и регулярности выполнения д/з.

Условия эффективности домашнего задания:

— -Домашнее задание должно быть посильным и доступным пониманию учащихся. Оно должно быть связано с классным занятием, но не точной копией выполненного в классе.

— Домашнее задание должно быть посильным и доступным пониманию учащихся. Оно должно быть связано с классным занятием, но не точной копией выполненного в классе.

— Должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности.

— задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать(владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания

— задание должно способствовать проявлению способностей ученика

— задание должно развивать мышление ученика

(должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п.)

— Домашнее задание должно быть проверено

— Вместе с домашним заданием должны четко определяться сроки его исполнения

Билет №20

Подготовка учащихся к публичным выступлениям (хар-ка режимов и принципов занятий на предконцертном этапе подготовки, разновидности публичных выступлений и ситуативные компоненты сценического успеха)

Предконцертный режим занятий.

Цель: провести соответствие собственных возможностей с целями худ. образа.

Проигрывание программы целиком и наизусть, стабильность.

Нужно иметь в виду, что поздний отрыв от нотного текста замедляет процесс осознания действий контроля навыков.

Программа должна быть такой, чтобы имелась возможность превышать требования.

Непосредственно перед выступлением совершенно противопоказано подрывать уверенность исполнителя, внушать ему какие-либо сомнения в собственных возможностях, со стороны педагога необходимо постараться настроить исполнителя на успешное выступление.

Очень большое значение для устранения чрезмерного волнения имеют частые выступления. Поэтому педагогу необходимо обеспечить как можно большее количество концертных выступлений для своего воспитанника. Приобретаемый сценический опыт способствует формированию исполнительской уверенности и стабильности.

Таким образом, уверенность на сцене приобретается в процессе интенсивной концертной деятельности. Уверенно на сцене играет тот исполнитель, который часто на ней выступает.

Режимы:

1) Проигрывание на пониженном тонусе (избавление от ненужных зажатий, минимальное напряжение сил, играть произведение так, словно это эскиз, набросок)

2) Проигрывание на повышенном тонусе. Этот режим необходим для контроля и обозначения разницы штрихов, динамики. Однако игра должна быть без отдачи, т.е. минимальное напряжение сил, но без потери качества. Проявляется все, что необходимо для успешного выступления.

3) Концертное исполнение. Полная отдача. Данный режим противопоставляется двум предыдущим. Нужен для проверки выносливости, внимания и теоретической подготовки.

 

Медленные темпы во время предконцертной подготовки нужны для выявления идеальной траектории и точек касания.

 

Принципы:

1) Целостность – играть целиком. Формирует привычку играть без остановок, помогает прочувствовать форму.

2)Идеальный тонус – осознание исполнительских возможностей и их границ. Золотая середина напряжения, реализация художественного образа без качественных потерь.

3) Естественность в движениях – анатомическая доступность движений.

Разновидности публичных выступлений:

учебные(обыгрывание программы перед соучениками),

публичные (мастер-классы, открытые уроки),

концертные.

Билет №21

Организация и планирование учебного процесса в ДМШ (пояснить специфику отечественного методического подхода в обучении музыкально-исполнительской специальности на начальном этапе). Документация в классе специального инструмента (перечислить используемые в работе документы и правила их оформления).

Образовательная деятельность школы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Законом «Об образовании», решениями правительства Российской Федерации и органов образования и культуры, конвенцией «О правах ребенка», Уставом школы,

Школа работает по учебным планам, разработанными на основе типовых учебных планов, рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации.

Учебный год начинается 1 сентября, на учебные четверти со сроками, установленными для образовательных школ. Осенние, зимние, весенние и летние каникулы проводятся в сроки, установленные для образовательных школ. Продолжительность учебной недели – 7 дней.
Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных мероприятий. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок. Продолжительность урока 30- 45 минут (академический час). По окончании урока предусматривается перерыв – 10 мин.

Виды работы для обеспечения учебно-воспитательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала:
- групповые и индивидуальные занятия с преподавателем (урок);
- самостоятельная (домашняя) работа учащихся;
- выступления на конкурсах, концертах, зачетах и экзаменах.
Знания учащихся оцениваются баллами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (плохо).

Для осуществления контроля и оценивания результатов работы и обучения педагогического и ученического коллективов в школе ведется следующая учебная документация:


- дневник учащегося, в котором в краткой форме записываются задания по всем предметам, выставляются как текущие, так и итоговые оценки (четвертные, годовые), записываются результаты контрольных прослушиваний, расписание занятий, график внеклассных мероприятий, информация о наиболее интересных мероприятиях в рамках города;


- индивидуальные планы учащихся, в которых фиксируется уровень общего и музыкального развития учащегося, репертуарные списки по полугодиям, качество проработки изучаемого материала (оценки за каждое изученное произведение, оценки за выступления на зачетах, академических концертах, экзаменах, отзывы комиссии с указанием положительных и отрицательных моментов выступления, недостатки учащихся и пути их преодоления);


- журналы индивидуальных и групповых занятий отражают динамику посещения занятий учащимися и качество их подготовки к ним (поурочные, четвертные, годовые оценки), выполнение преподавателями количества часов по учебным планам и педагогической нагрузки, ежемесячно проверяются заместителем директора по учебной работе, а результаты проверок являются основанием для составления табеля начисления заработной платы преподавателя;


- протоколы академических прослушиваний фиксируют программы, исполняемые учащимися, оценку за исполнение и выводы комиссии с рекомендациями преподавателю по работе с каждым учеником;


- протоколы переводных и выпускных экзаменов по специальному инструменту и предметам музыкально-теоретического цикла;

Билет №22.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.011 с.)