Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды музыкального слуха (перечислить и дать характеристику каждому виду).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Музыкальный слух - важнейшее условие формирования системы слуховых представлений, которая характеризует степень творческих возможностей человека в музыке. Разновидности музыкального слуха: 1. Абсолютный - врожденная способность определять (пассивный) и воспроизводить (активный) высоту звука (число колебаний среды в секунду - частоту) без сравнения с эталоном известной высоты. 2. Псевдоабсолютный - формируется в процессе активной исполнительской деятельности, узнавание высоты звука происходит благодаря тембральным (звук собственного инструмента) или тесситурным (диапозон собственного голоса) ориентирам. 3. Звуковысотный - способность определять простую разницу двух последовательных звуков по высоте. 4. Относительный - способность определять и воспроизводить более сложные звуковысотные соотношения (интервалы и их последовательности), ориентируясь на эталон (как правило 440Гц - нота ля первой октавы) 5. Внутренний - способность к ясному мысленному представлению звуковых построений (от интервала до целых музыкальных произведений), возможность слышать "про себя" без какой-либо опоры на внешнее звучание 6. Интонационный - способность воспринимать выразительность музыки через логику расстановки ударений в мелодии, чувство фразы. Подразделяется на звуковысотный (точность попадания в результате внутреннего предслышания) и мелодический (целостное восприятие мелодии). 7. Гармонический - способность воспринимать соотношения звуков в аккордах и их последовательностях, чувствовать связь основных гармонических функций лада. 8. Ладовый - способность определять и различать функциональные тяготения внутри тональной системы. 9. Полифонический - способность воспринимать логику построения и развития одновременно звучащих мелодий, объединенных одной темпоритмической системой и тональностью. 10. Ритмический слух - то же, что и чувство ритма - способность структурировать, запоминать и воспроизводить длительности звуков, соотнося их в реальном времени с метрической системой координат, основой которой является относительное постоянство скорости движения (темп). 11. Тембральный - способность различать и сопоставлять соотношения обертонов (формантных зон) внутри звука. 12. Динамический - способность определять силу звучания и её изменения. 13. Фактурный - способность различать нюансы фактуры музыкального материала. 14. Архитектонический - способность различать закономерности строения формы музыкального произведения 15. Цветной слух (фонопсия) - особенность восприятия, позволяющая четко ассоциировать различные фрагменты музыкальной ткани (отдельные звуки, интервалы, аккорды, сочетания аккордов и т.д.) с определенными цветными образами. Спектор и последовательность цветов в данном случае индивидуальны для каждого человека. Билет №9 Понятие психомоторики (дать определение). Психологическая классификация групп рабочих движений (перечислить виды и дать характеристику каждому). Сформулировать отличие механических характеристик рабочих движений от физиологических. Психомоторика - процесс, обобщающий психику и мышечные движения; совокупность сознательно управляемых действий, связь психических процессов с деятельностью человека. Функция психомоторики – управлять моторным навыком, который формируется скрытой памятью. Психологическая классификация групп рабочих движений: 1. Основные (минимально необходимые для достижения результата, наиболее удобные) 2. Поправочные (уточняющие Основные в случае возникновения отклонений и неудобств) 3. Дополнительные (не относятся к задаче, но необходимые в силу побочных факторов: становятся Аварийными в случае критического влияния этих факторов на процесс; Артистические - отражают собственное отношение исполнителя к процессу) 4. Лишние (мешающие основным рабочим движениям) 5. Ошибочные (выполняемые вместо нужных движений и не достигающие цели) Механическая классификация групп рабочих движений: Экономные и Неэкономные (входят в Дополнительные) - влияют на энергозатраты и общую эргономику управления инструментом. (Наиболее вредными являются Резкие движения (могут включать в себя разные типы), начинающиеся с больших скоросте, или неравномерно ускоренные/замедленные, т. е. движения скачками, которые чаще всего бывают неточными) Характеристики механической составляющей рабочих движений - 1. Траектория 2. Скорость 3. Темп повторений 4. Сила Характеристики физиологической составляющей рабочих движений: 1. Мышечный тонус и его изменения 2. Энергетические затраты и т.п. Билет №10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.13 (0.007 с.) |