Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип сознательности и активности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Активность должна быть направлена не столько на простое запоминание и проявление внимания, сколько на сам процесс самостоятельного добывания знаний, когда ученик сам усваивает новые знания, исследует факты и делает доступные выводы и обобщения, конкретизирует свои знания, выявляя и исправляя ошибки, неточности, намечая план новых действий по овладению знаниями. Сознательность. Сознательное усвоение знаний должно обеспечить предотвращение формализма и вместе с тем способствовать превращению их в глубокие и устойчивые убеждения 4) Принцип Доступности. Он требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.
Причины, нарушающие доступность: -материал не доступен для учащегося; -материал не доступен для учащегося ввиду физического перенапряжения -не доступность по объему. Правила доступности: - Необходимость совпадения темпа сообщением информации учителем и скорость усвоения учащегося; - Ориентировка учащегося на понимание, а не запоминание; 5) Принцип Научности. Он требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем. Проявляется в отборе учебного материала, применении научно-проверенных знаний и в выборе методов обучения 6) Принцип систематичности и последовательности в обучении. Он требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Проявляется в упорядоченной системе знаний, последовательности изучения материала, подбора материала, изучение игровых приемов. Систематичность и последовательность позволяют за меньшее время достичь в обучении больших результатов. 7) Принцип прочности во владении знаниями, умениями, навыками. Необходимо для использования их в подборе репертуара. Способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности. Необходимо, чтобы учащийся запоминал лишь основные понятия, фундаментальные, ключевые, а имея навыки, они смогут самостоятельно обосновать факты, объяснить понятия. Правила принципа прочности: -необходимо давать установки на запоминания: что, как, для чего запоминать; -более прочному запоминанию способствует запись учащимися важную информацию -систематическое повторение способствует прочности во владении знаниями, умениями, навыками. 8) Принцип связи теории с практикой. Обеспечивает взаимосвязь воспитания и обучения с будущей практической работой, жизнью. Осознание интуитивных действий, проблемном подходе усвоению знаний. Главной особенностью принципа является то, что учащиеся понимают значение теории в жизни, в его деятельности.
9) Принцип создания условий для обучения. (учебно-материальные (учебнки), школьно-гигиенические (чистота классов, наличие мебели), эстетические (красивый кабинет) и морально-психологические условия(доброжелательность и желание учить и учителей)). 10) Принцип сочетания методов. Перечисленные методы должны не исключать друг друга, они должны взаимодополнять. 11) Принцип сочетания форм организации обучения. В современной дидактике формы организации обучения чаще всего подразделяют на урочные и внеурочные (экскурсии, практикумы, зачеты, экзамены и пр.). В ходе уроков различного типа, а также во время внеурочных учебных занятий используются общеклассные, групповые и индивидуальные формы организации обучения.
Билет №17. Классно-урочная система обучения (дать характеристику системе в её современном виде и указать на истоки). «Шульверк» Карла Орфа (охарактеризовать основной принцип обучения, заложенный в работу, и сопоставить с принципами классно-урочной системы). Классно-урочная система – это организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в классы с постоянным составом с целью проведения занятий, в форме урока; организация процесса обучения, при которой для проведения учебных занятий учащиеся одного и того же возраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно — учебного года), причём все учащиеся работают над усвоением одного и того же материала. При этом основной формой обучения является урок. Чешский педагог Ян Амос Коменский, обобщив опыт прогрессивных шко и университетов Европы, в XVIIв. разработал классно-урочно-предметную систему, содержащуюся в его теории всеобщего универсального образования и воспитания. Классно-урочная система начинает терять эффективность в современных условиях. Основными недостатками классно-урочной системы следует признать: невозможность учёта множества социальных факторов, воздействующих на ребёнка, невозможность творческого саморазвития ребёнка, невозможность впитывать информационные и технологические инновации, невозможность поспевать за темпами изменений в обществе и другие. «Шульверк» на сегодняшний день – одна из наиболее известных систем музыкального воспитания детей во всем мире. «Шульверк» создавался в середине ХХ века и вобрал в себя многие тенденции развития музыкальной культуры своего времени: -стремление освободиться от самодовлеющего значения классической гармонии, -поиск нового в хорошо забытом старом: фольклоре и музыке доклассического периода; -интерес к тембровому колориту; -приоритет ритмического начала; -поиск утраченной культуры свободного импровизационного музицирования. Идея К.Орфа состоит в том, что в основе обучения лежит “принцип активного музицирования” и “обучение в действии”, по мнению педагога-музыканта, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на первоначальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Комплексное обучение музыке на уроке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей. К.Орф считает, что самое главное-атмосфера урока: увлеченность детей, их внутренний комфорт, то, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в роли активного участника.
Билет №18.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.007 с.) |