Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип сознательности и активности.

Поиск

Активность должна быть направлена не столько на простое запоминание и проявление внимания, сколько на сам процесс самостоятельного добывания знаний, когда ученик сам усваивает новые знания, исследует факты и делает доступные выводы и обобщения, конкретизирует свои знания, выявляя и исправляя ошибки, неточности, намечая план новых действий по овладению знаниями.

Сознательность. Сознательное усвоение знаний должно обеспечить предотвращение формализма и вместе с тем способствовать превращению их в глубокие и устойчивые убеждения

4) Принцип Доступности. Он требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

 

Причины, нарушающие доступность:

-материал не доступен для учащегося;

-материал не доступен для учащегося ввиду физического перенапряжения

-не доступность по объему.

Правила доступности:

- Необходимость совпадения темпа сообщением информации учителем и скорость усвоения учащегося;

- Ориентировка учащегося на понимание, а не запоминание;

5) Принцип Научности. Он требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближалось к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем.

Проявляется в отборе учебного материала, применении научно-проверенных знаний и в выборе методов обучения

6) Принцип систематичности и последовательности в обучении. Он требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового. Проявляется в упорядоченной системе знаний, последовательности изучения материала, подбора материала, изучение игровых приемов. Систематичность и последовательность позволяют за меньшее время достичь в обучении больших результатов.

7) Принцип прочности во владении знаниями, умениями, навыками. Необходимо для использования их в подборе репертуара. Способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности. Необходимо, чтобы учащийся запоминал лишь основные понятия, фундаментальные, ключевые, а имея навыки, они смогут самостоятельно обосновать факты, объяснить понятия.

Правила принципа прочности:

-необходимо давать установки на запоминания: что, как, для чего запоминать;

-более прочному запоминанию способствует запись учащимися важную информацию

-систематическое повторение способствует прочности во владении знаниями, умениями, навыками.

8) Принцип связи теории с практикой. Обеспечивает взаимосвязь воспитания и обучения с будущей практической работой, жизнью. Осознание интуитивных действий, проблемном подходе усвоению знаний. Главной особенностью принципа является то, что учащиеся понимают значение теории в жизни, в его деятельности.

 

9) Принцип создания условий для обучения. (учебно-материальные (учебнки), школьно-гигиенические (чистота классов, наличие мебели), эстетические (красивый кабинет) и морально-психологические условия(доброжелательность и желание учить и учителей)).

10) Принцип сочетания методов. Перечисленные методы должны не исключать друг друга, они должны взаимодополнять.

11) Принцип сочетания форм организации обучения. В современной дидактике формы организации обучения чаще всего подразделяют на урочные и внеурочные (экскурсии, практикумы, зачеты, экзамены и пр.). В ходе уроков различного типа, а также во время внеурочных учебных занятий используются общеклассные, групповые и индивидуальные формы организации обучения.

 

 

Билет №17.

Классно-урочная система обучения (дать характеристику системе в её современном виде и указать на истоки). «Шульверк» Карла Орфа (охарактеризовать основной принцип обучения, заложенный в работу, и сопоставить с принципами классно-урочной системы).

Классно-урочная система – это организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в классы с постоянным составом с целью проведения занятий, в форме урока;

организация процесса обучения, при которой для проведения учебных занятий учащиеся одного и того же возраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно — учебного года), причём все учащиеся работают над усвоением одного и того же материала. При этом основной формой обучения является урок.

Чешский педагог Ян Амос Коменский, обобщив опыт прогрессивных шко и университетов Европы, в XVIIв. разработал классно-урочно-предметную систему, содержащуюся в его теории всеобщего универсального образования и воспитания.

Классно-урочная система начинает терять эффективность в современных условиях.

Основными недостатками классно-урочной системы следует признать:

невозможность учёта множества социальных факторов, воздействующих на ребёнка, невозможность творческого саморазвития ребёнка,

невозможность впитывать информационные и технологические инновации,

невозможность поспевать за темпами изменений в обществе и другие.

«Шульверк» на сегодняшний день – одна из наиболее известных систем музыкального воспитания детей во всем мире.

«Шульверк» создавался в середине ХХ века и вобрал в себя многие тенденции развития музыкальной культуры своего времени:

-стремление освободиться от самодовлеющего значения классической гармонии,

-поиск нового в хорошо забытом старом: фольклоре и музыке доклассического периода;

-интерес к тембровому колориту;

-приоритет ритмического начала;

-поиск утраченной культуры свободного импровизационного музицирования.

Идея К.Орфа состоит в том, что в основе обучения лежит “принцип активного музицирования” и “обучение в действии”, по мнению педагога-музыканта, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на первоначальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Комплексное обучение музыке на уроке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей. К.Орф считает, что самое главное-атмосфера урока: увлеченность детей, их внутренний комфорт, то, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в роли активного участника.

 

 

Билет №18.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.007 с.)